Действующий

О выборах депутатов Архангельского областного Собрания депутатов (с изменениями на 2 июля 2024 года)



Статья 32. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями


(в ред. закона Архангельской области от 28.02.2006 N 148-9-ОЗ)


1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка выдвижения списка кандидатов, предусмотренного настоящим законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим законом документы. Если избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов, избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия области проверяет достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с Федеральным законом и настоящим законом.


(п. 1 в ред. закона Архангельской области от 29.04.2015 N 272-16-ОЗ)


2. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия проверяет достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирателем в соответствии с Федеральным законом и настоящим законом.


(в ред. законов Архангельской области от 28.02.2006 N 148-9-ОЗ, от 24.09.2012 N 535-33-ОЗ)


3. Соответствующая избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 33 Федерального закона, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона, в течение 20 дней. Если избирательная комиссия обращается за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).


(в ред. закона Архангельской области от 26.09.2022 N 599-37-ОЗ)


Соответствующая избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатом сведений.


(п. 3 в ред. закона Архангельской области от 28.02.2006 N 148-9-ОЗ)


3.1. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 6.3 статьи 24 настоящего закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", а также в случае указания кандидатом в составе сведений, представляемых в соответствии с пунктом 6.1 статьи 24 настоящего закона, сведений о наличии у него счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментов либо в случае выявления указанных сведений в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктами 6.3 - 6.7 статьи 33 Федерального закона.


(п. 3.1 введен законом Архангельской области от 17.10.2013 N 11-2-ОЗ; в ред. закона Архангельской области от 02.07.2024 N 124-9-ОЗ)


3.2. Соответствующая избирательная комиссия при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию в течение десяти дней, а если представление избирательной комиссии поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный избирательной комиссией.


(п. 3.2 введен законом Архангельской области от 26.09.2022 N 599-37-ОЗ; в ред. закона Архангельской области от 31.05.2023 N 715-44-ОЗ)


4. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.