(с изменениями на 27 мая 2004 года)
________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Архангельского
горсовета от 22 декабря 2006 года N 319
________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Архангельского горсовета от 27 мая 2004 года N 305.
____________________________________________________________________
В соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21.03.2002 N 31-ФЗ), от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 30.12.2003 N 194-ФЗ), в целях приведения объемов заказных работ в соответствие с предусмотренными бюджетными ассигнованиями, а также для обеспечения эффективного расходования средств бюджета муниципального образования "Город Архангельск" Архангельский городской Совет депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. Считать утратившими силу решения Архангельского городского Совета депутатов от 03.02.2000 N 13 "О формировании, размещении и исполнении муниципального заказа" и от 14.09.2000 N 140 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа".
Мэр города
О.В. Нилов
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 27 мая 2003 года N 167
(в редакции
решения Архангельского горсовета
от 27 мая 2004 года N 305 -
см. предыдущую редакцию)
Положение
о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
1.1. Предмет и цели регулирования настоящего положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и определяет единые правила и процедуры размещения заказов, права и обязанности муниципальных заказчиков и участников процедур размещения заказов.
2. Целями настоящего Положения являются обеспечение единого экономического пространства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, эффективное использование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции.
1.2. Основные понятия
1. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования «Город Архангельск» в поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета.
2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета (далее - заказ).
3. Муниципальный контракт (договор) - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
4. Муниципальный заказчик - мэрия города, бюджетные учреждения, уполномоченные от имени муниципального образования органы или организации, осуществляющие размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - заказчик)
(подпункт в редакции решения Архангельского горсовета от 27 мая 2004 года N 305 - см. предыдущую редакцию)
5. Конкурс - процедура выбора поставщика (подрядчика) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
6. Участник конкурса - поставщик (подрядчик), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
7. Квалификационные документы - комплект документов, подготовленный участником в соответствии с требованиями заказчика и предъявленный организатору конкурса.
8. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения организатором конкурса квалификационной документации участников и принятие решения о допуске их к конкурсу.
9. Заявка на участие в конкурсе на размещение муниципального заказа - документ, направленный участником организатору конкурса, с выражением желания участвовать в конкретном конкурсе по конкретному лоту на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
10.Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям участника.
11.Конкурсная документация - комплект документов, подготовленный заказчиком, содержащий информацию о необходимых характеристиках поставляемых товаров, производимых работ и оказываемых услуг, условиях их исполнения и требованиях к поставщику (подрядчику).
12. Организатор конкурса - мэрия города или структурные подразделения мэрии, осуществляющие функции по проведению конкурса.
13. Конкурсная комиссия - создаваемый заказчиком и утверждаемый мэром города для каждого конкретного конкурса коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения по выбору поставщика (подрядчика).
14. Котировочная комиссия - создаваемый заказчиком и утверждаемый мэром города коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения для закупок способом запроса котировок цен товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Способы размещения муниципального заказа
1. Размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных), а также способом запроса котировок.
2. К внеконкурсным процедурам размещения заказа относится размещение заказа у единственного источника.
3. Основным способом размещения заказа на приобретение продукции для муниципальных нужд является открытый конкурс. Все иные процедуры размещения заказа применяются только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Положением.
4. Два и более муниципальных заказчика при размещении заказов на одноименную продукцию вправе проводить объединенные конкурсы. Для этого они подписывают совместное соглашение, регламентирующее права и обязанность заказчиков-партнеров объединенного конкурса и порядок его проведения в соответствии с настоящим Положением.
При заключении муниципального контракта с победителем (победителями) объединенного конкурса муниципальным заказчиком выступает каждый из заказчиков, проводивших объединенный конкурс.
Исполнение муниципального контракта, заключенного по итогам объединенного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.4. Антимонопольное регулирование
Отношения, возникающие между заказчиками и участниками в процессе проведения процедур размещения заказа для муниципальных нужд и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
2.1. Квалификация участников
1. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам, в которых может быть предусмотрена необходимость наличия у них профессионально-трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, опыта и деловой репутации.
При этом заказчик вправе требовать от участников предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации.
Не допускается предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, кроме установленных федеральными законами.
2. Квалификационные требования должны содержаться в предварительной квалификационной или в конкурсной документации и относятся ко всем участникам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается.
3. Оценка квалификации участников осуществляется заказчиком в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в предварительной квалификационной или в конкурсной документации.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении отдельных участников или их категорий.
4. Заказчик обязан отстранить участника от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе в случае предоставления таковым недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям.
2.2. Предварительный квалификационный отбор
Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников.
Установление квалификации участников при предварительном квалификационном отборе производится на основании требований, установленных в документации по предварительному квалификационному отбору.
2.3. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора
Заказчик публикует извещение о проведении предварительного квалификационного отбора с соблюдением правил, установленных пунктами 1-3 статьи 3.2 настоящего Положения.
Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а»-«е» пункта 4 статьи 3.2 настоящего Положения. Также извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать следующую информацию:
а) способы, порядок и место получения документации по предварительному квалификационному отбору;
б) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации по предварительному квалификационному отбору, если такая плата установлена;
в) порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
2.4. Порядок представления документации по предварительному квалификационному отбору
Документация по предварительному квалификационному отбору представляется в порядке, предусмотренном статьей 3.3 настоящего Положения.
2.5. Содержание документации по предварительному квалификационному отбору
Документация по предварительному квалификационному отбору должна содержать:
а) инструкции по порядку подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) условия муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и др.);
в) квалификационные требования к участникам;
г) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму представления соответствующих документов и информации;
д) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и окончательный срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок;
е) иную информацию, включенную заказчиком в квалификационную документацию в соответствии с условиями квалификационного отбора.
2.6. Разъяснение и изменение документации по предварительному квалификационному отбору
Разъяснение и изменение документации по предварительному квалификационному отбору осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.5 настоящего Положения.
2.7. Представление заявок на участие в предварительном квалификационном отборе
1. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе подаются в порядке, предусмотренном статьей 3.6 настоящего Положения.
2. Заявки, поданные после установленного в документации по предварительному квалификационному отбору окончательного срока представления заявок, заказчиком не принимаются и не рассматриваются.
2.8. Определение участников, прошедших предварительный квалификационный отбор
1. Конкурсная комиссия, сформированная заказчиком, определяет соответствие каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, требованиям, установленным документацией по предварительному квалификационному отбору. При этом заказчик должен руководствоваться порядком, установленным в пунктах 1-4 статьи 3.11 настоящего Положения.