Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Двадцать восьмая сессия двадцать третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2003 года N 167


Об утверждении Положения о размещении заказов
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд

(с изменениями на 27 мая 2004 года)
________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Архангельского
горсовета от 22 декабря 2006 года N 319

________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Архангельского горсовета от 27 мая 2004 года N 305.

____________________________________________________________________

В соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21.03.2002 N 31-ФЗ), от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 30.12.2003 N 194-ФЗ), в целях приведения объемов заказных работ в соответствие с предусмотренными бюджетными ассигнованиями, а также для обеспечения эффективного расходования средств бюджета муниципального образования "Город Архангельск" Архангельский городской Совет депутатов                            

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

2. Считать утратившими силу решения Архангельского городского Совета депутатов от 03.02.2000 N 13 "О формировании, размещении и исполнении муниципального заказа" и от 14.09.2000 N 140 "О внесении изменений в Положение о порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа".


Мэр города
О.В. Нилов


Приложение
                                                                        УТВЕРЖДЕНО
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 27 мая 2003 года N 167
(в редакции
решения Архангельского горсовета
от 27 мая 2004 года N 305
-
см. предыдущую редакцию)

                                                                                                             

Положение
о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Предмет и цели регулирования настоящего положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и определяет единые правила и процедуры размещения заказов, права и обязанности муниципальных заказчиков и участников процедур размещения заказов.

2. Целями настоящего Положения являются обеспечение единого экономического пространства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, эффективное использование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции.

1.2. Основные понятия


1. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования «Город Архангельск» в поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета.

2. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета (далее - заказ).

3. Муниципальный контракт (договор) - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

4. Муниципальный заказчик - мэрия города, бюджетные учреждения, уполномоченные от имени муниципального образования органы или организации, осуществляющие размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - заказчик)

(подпункт в редакции решения Архангельского горсовета от 27 мая 2004 года N 305 - см. предыдущую редакцию)

5. Конкурс - процедура выбора поставщика (подрядчика) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.

6. Участник конкурса - поставщик (подрядчик), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.

7. Квалификационные документы - комплект документов, подготовленный участником в соответствии с требованиями заказчика и предъявленный организатору конкурса.

8. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения организатором конкурса квалификационной документации участников и принятие решения о допуске их к конкурсу.

9. Заявка на участие в конкурсе на размещение муниципального заказа - документ, направленный участником организатору конкурса, с выражением желания участвовать в конкретном конкурсе по конкретному лоту на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

10.Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим показателям участника.

11.Конкурсная документация - комплект документов, подготовленный заказчиком, содержащий информацию о необходимых характеристиках поставляемых товаров, производимых работ и оказываемых услуг, условиях их исполнения и требованиях к поставщику (подрядчику).

12. Организатор конкурса - мэрия города или структурные подразделения мэрии, осуществляющие функции по проведению конкурса.

13. Конкурсная комиссия - создаваемый заказчиком и утверждаемый мэром города для каждого конкретного конкурса коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения по выбору поставщика (подрядчика).

14. Котировочная комиссия - создаваемый заказчиком и утверждаемый  мэром города коллегиальный орган, уполномоченный принимать решения для закупок способом запроса котировок цен товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.3. Способы размещения муниципального заказа  


1. Размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд осуществляется посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных), а также способом запроса котировок.

2.  К внеконкурсным процедурам размещения заказа относится размещение заказа у единственного источника.

3. Основным способом размещения заказа на приобретение продукции для муниципальных нужд является открытый конкурс. Все иные процедуры размещения заказа применяются только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Положением.

4. Два и более муниципальных заказчика при размещении заказов на одноименную продукцию вправе проводить объединенные конкурсы. Для этого они подписывают совместное соглашение, регламентирующее права и обязанность  заказчиков-партнеров объединенного конкурса и порядок его проведения в соответствии с настоящим Положением.

При заключении муниципального контракта с победителем (победителями) объединенного конкурса  муниципальным заказчиком выступает каждый из  заказчиков, проводивших объединенный конкурс.

Исполнение муниципального контракта, заключенного по итогам объединенного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.4. Антимонопольное регулирование

Отношения, возникающие между  заказчиками и участниками в процессе проведения процедур размещения заказа для муниципальных нужд и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.


II. КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ И
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР


2.1. Квалификация участников

1. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам, в которых может быть предусмотрена необходимость  наличия у них профессионально-трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, опыта и деловой репутации.

При этом  заказчик вправе требовать от участников предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации.

Не допускается предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, кроме установленных федеральными законами.

2. Квалификационные требования должны содержаться в предварительной квалификационной или в конкурсной документации и  относятся ко всем участникам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается.

3. Оценка квалификации участников осуществляется  заказчиком в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в предварительной квалификационной или в конкурсной документации.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении отдельных участников или их категорий.

4. Заказчик обязан отстранить участника от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе в случае предоставления таковым недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям.

2.2. Предварительный квалификационный отбор

Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников.

Установление квалификации участников при предварительном квалификационном отборе производится на основании требований, установленных в документации по предварительному квалификационному отбору.

2.3. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора

Заказчик публикует извещение о проведении предварительного квалификационного отбора с соблюдением правил, установленных пунктами 1-3 статьи 3.2 настоящего Положения.

Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а»-«е» пункта 4 статьи 3.2 настоящего Положения. Также извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать следующую информацию:

а) способы, порядок и место получения документации по предварительному квалификационному отбору;

б) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой  заказчиком за предоставление документации по предварительному квалификационному отбору, если такая плата установлена;

в) порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.

2.4. Порядок представления документации по предварительному квалификационному отбору

Документация по предварительному квалификационному отбору представляется в порядке, предусмотренном статьей 3.3 настоящего Положения.

2.5. Содержание документации по предварительному квалификационному отбору

Документация по предварительному квалификационному отбору должна содержать:

а) инструкции по порядку подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

б) условия муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и др.);

в) квалификационные требования к участникам;

г) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму представления соответствующих документов и информации;

д) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и окончательный срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок;

е) иную информацию, включенную  заказчиком в квалификационную документацию в соответствии с условиями квалификационного отбора.

2.6. Разъяснение и изменение документации по предварительному квалификационному отбору

Разъяснение и изменение документации по предварительному квалификационному отбору осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.5 настоящего Положения.

2.7. Представление заявок на участие в предварительном квалификационном отборе

1. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе подаются в порядке, предусмотренном статьей 3.6 настоящего Положения.

2. Заявки, поданные после установленного в документации по предварительному квалификационному отбору окончательного срока представления заявок,  заказчиком не принимаются и не рассматриваются.

2.8. Определение участников, прошедших предварительный квалификационный отбор

1. Конкурсная комиссия, сформированная  заказчиком, определяет соответствие каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, требованиям, установленным документацией по предварительному квалификационному отбору. При этом  заказчик должен руководствоваться порядком, установленным в пунктах 1-4 статьи 3.11 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»