АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
тридцать пятая сессия двадцать второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2000 года N 13
О формировании, размещении и исполнении
муниципального заказа
(с изменениями на 14 сентября 2000 года)
_______________________________________________________
Утратил силу на основании решения Архангельского
горсовета от 27 мая 2003 года N 167
_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Решением Архангельского горсовета депутатов от 14 сентября 2000 года N 140 - изменения фактически утратили силу на основании решения Архангельского горсовета от 27 мая 2003 года N 167.
_____________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях приведения в соответствие объемов заказанных работ с предусмотренными бюджетными ассигнованиями, а также для обеспечения эффективного расходования бюджетных и внебюджетных средств муниципального образования "Город Архангельск" Архангельский городской Совет депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и организации проведения конкурса на размещение муниципального заказа.
3. Установить, что муниципальные заказы финансируются за счет средств городского бюджета, внебюджетных источников и привлеченных средств.
Мэр города Архангельска
П.Н.БАЛАКШИН
Утверждено
решением
Архангельского городского
Совета депутатов
от 03.02.2000 N 13
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования, размещения и исполнения
муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
1.2. Основой формирования муниципального заказа являются потребности города в товарах, работах, услугах.
Муниципальные заказы предусматриваются в местном бюджете на очередной финансовый год.
II. Основные понятия и определения
2.1. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.
(пункт в редакции решения Архангельского горсовета от 14 сентября 2000 года N 140).
2.2. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
2.3. Муниципальный заказ может размещаться на производство продукции, поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для социально-культурных, инвестиционных и хозяйственных нужд муниципального образования "Город Архангельск" в соответствии с муниципальными целевыми программами.
2.4. Муниципальный заказчик - мэрия города или уполномоченные мэрией города муниципальные учреждения.
2.5. Исполнители муниципального заказа - коммерческие и некоммерческие организации, выполняющие работы по муниципальному заказу на основании договора с муниципальным заказчиком.
2.6. Инвестор - юридическое и физическое лицо, осуществляющее полное или частичное финансирование муниципального заказа.
III. Порядок разработки сводного плана поставки товаров, выполнения
работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд
и размещения муниципального заказа
3.1.Сводный проект плана поставки товаров, выполнения работ , оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд формируется департаментом экономики, промышленной политики и инвестиций на основании заявок структурных подразделений мэрии города в зависимости от потребности в тех или иных видах товаров, работ, услуг, необходимых для жизнеобеспечения и социально-экономического развития муниципального образования “Город Архангельск”.
3.2. Заявка должна содержать:
- перечень необходимых товаров, работ, услуг;
- качественно и количественно (в натуральном и стоимостном выражении) конкретизированные основные потребности;
- этапы и сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- предложения по способу размещения заказа и перечень возможных исполнителей ;
- ресурсы, привлекаемые для реализации заказа, оценочную стоимость контракта.
3.3. Департамент экономики, промышленной политики и инвестиций, основываясь на приоритетах социально - экономического развития муниципального образования “Город Архангельск”, с участием структурных подразделений мэрии города и с привлечением заинтересованных организаций готовит сводный проект плана закупки необходимых товаров, работ, услуг и представляет его на рассмотрение мэру города.
Городской Совет депутатов утверждает представленный мэром города проект плана необходимого перечня товаров, работ, услуг согласно функциональной классификации бюджета текущих расходов и включает в проект городского бюджета отдельной строкой финансирование муниципального заказа.
3.4.Муниципальный заказчик:
- разрабатывает задание на исполнение муниципального заказа;
- с согласия исполнителя вносит изменения в задание на исполнение после проведения конкурса на размещение муниципальных контрактов или внеконкурсного размещения контрактов;
- заключает муниципальный контракт на выполнение необходимого перечня работ, оказание услуг и поставку товаров , который должен отражать следующее:
а) предмет контракта;
б) порядок и способы финансирования контракта;
в) сроки выполнения работ, оказания услуг и поставки товаров;
г) стоимость товаров, работ, оказания услуг;
д) перечень привлекаемых к исполнению организаций;
е) используемые материалы и оборудование;
ж) систему контроля за ходом выполнения заказа;
з) возможности сокращения объемов работ, услуг, поставки товаров в случае сокращения бюджетного финансирования;
и) ответственность сторон в случае нарушения ими условий договора;
к) возможность расторжения договора в случае систематического нарушения условий муниципального контракта;
- контролирует выполнение условий муниципального контракта;
- решает вопрос о расторжении муниципального контракта в случае систематического нарушения условий, предусмотренных контрактом (договором), в установленном законом и договором порядке;
3.5. Размещение муниципального заказа осуществляется на основании распоряжения мэра города следующими способами:
- прямое задание муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению;
- конкурс;
- внеконкурсное размещение.
Муниципальный заказ может быть размещен структурными подразделениями мэрии города вне конкурса в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и по прямому заданию среди подведомственных муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, осуществляющих:
- оказание услуг по энерго-, тепло-, водоснабжению и водоотведению;
- транспортные перевозки на внутригородских наземных пассажирских линиях в рамках социальных потребностей города, в том числе гарантированных законодательством;
- иные функции, связанные с созданием условий для осуществления общих интересов населения муниципального образования “Город Архангельск”.
При этом проведение открытого по форме участия конкурса является наиболее предпочтительным способом.
Заказчик вправе размещать заказ у единственного исполнителя.
3.6. Исполнители (поставщики, подрядчики и т.п.), занимающие доминирующее положение на товарном рынке по производству определенных видов товаров , выполнению работ, оказанию услуг или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказываться от заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках муниципального заказа, если его реализация не влечет за собой убытков от их предоставления.
3.7. Физические и юридические лица, претендующие на заключение с ними муниципального контракта, должны удовлетворять следующим требованиям:
- наличие необходимых профессиональных знаний и квалификации, подтвержденных документами, финансовых средств, оборудования и других материальных возможностей, опыта и положительной репутации, трудовых ресурсов для выполнения заказа;
- исполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Физическое или юридическое лицо не должно находиться в процессе ликвидации или конкурсного управления.
Физическое или юридическое лицо не может быть лицом, организацией, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
(раздел в редакции решения Архангельского горсовета от 14 сентября 2000 года N 140).
IV. Финансирование муниципального заказа
4.1. Муниципальные заказы финансируются за счет средств местного бюджета.
(пункт в редакции решения Архангельского горсовета от 14 сентября 2000 года N 140).
4.2. Финансирование работ по муниципальным программам осуществляется целевым назначением через муниципального заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.
4.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик и исполнитель муниципального заказа принимают дополнительные меры по привлечению финансовых средств для выполнения работ.
V. Проведение конкурса по размещению
муниципального заказа
5.1. В целях развития конкуренции, выбора оптимального исполнителя размещение муниципального заказа проводится на условиях конкурса. Организация и проведение конкурса регулируются отдельным Положением.
5.2. Конкурсная комиссия формируется из депутатов городского Совета, представителей мэрии города, заказчиков, коммерческих и некоммерческих организаций.
5.3. Конкурсная комиссия проводит оценку представленных заявок по следующим критериям:
- стоимость работ;
- порядок и сроки их выполнения;
- гарантия качества;
- использование местных производственных, сырьевых ресурсов;
- обеспечение занятости;
- возможность использования внебюджетных источников финансирования.
5.4. Муниципальный заказчик заключает муниципальный контракт с исполнителем, выбранным по итогам конкурса.
VI. Контроль за выполнением муниципального заказа
6.1. Муниципальные заказчики ежемесячно представляют в финансово-казначейское управление мэрии города и соответствующие департаменты мэрии отчеты об использовании бюджетных средств и ходе выполнения муниципального заказа.
6.2. В случае неисполнения заказчиком или исполнителем условий муниципального контракта первым заместителем мэра города создается комиссия для установления причин нарушений и путей их устранения.
На основании заключения комиссии может быть принято решение о расторжении муниципального контракта, либо о возложении на виновную сторону обязанности по возмещению убытков, либо о том и другом одновременно. Размещение и исполнение неисполненного заказа осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.