Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2001 года N 317


О комиссии по аттестации аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных формирований,
спасателей и образовательных учреждений по их подготовке

___________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской  области от 11 октября 2011 года N 354-пп
___________________________________________________________



На основании Закона Российской Федерации от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1479 «Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей»

постановляю:

1. Создать территориальную комиссию по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке.

2. Утвердить состав комиссии и Положение об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке согласно приложениям N 1 и N 2.

3. Считать утратившим силу постановление администрации области от 31 декабря 1997 г. N 462.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития Орлова П.П.


И.о.Главы администрации
А.Е.Поликарпов



Приложение N 1
к постановлению
 администрации области
от 13 июля 2001 года N 317



Состав территориальной комиссии
по аттестации  аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
 формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке  



Орлов П.П. - первый зам. Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития, председатель комиссии;

Бусин М.В. - начальник Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области, заместитель председателя комиссии;

Бородин А.В. - начальник отдела подготовки и применения ПСС Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Барачевский Ю.Е. - главный специалист департамента здравоохранения администрации области;

Васильев Л.Ю. - руководитель Северного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Веденеева Е.К. - зам. главврача областного центра государственного санэпиднадзора;

Гуреев А.Г. - начальник экспедиционного отряда аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-механических работ АО «Северное морское пароходство»;

Клименко В.Г. - главный специалист поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации СПАСОП Архангельского МТУ ВТ Минтранса России;

Коряковский Л.Н. -  руководитель   центра   медицины катастроф Архангельской области;

Клочков В.И. - главный государственный ветеринарный инспектор Архангельской области;

Михайлов Ю.В. - заместитель начальника управления Северного округа - начальник Архангельского отдела Госгортехнадэора России;

Малютин А.Н. - главный ревизор по безопасности Архангельского отделения Северной железной дороги;

Малиновский Н.М. - начальник учебного пункта государственной противопожарной службы;

Небученых А.А. - начальник учебной части военной и экстремальной медицины Северного государственного медицинского университета;

Никулин А.В. - начальник областной поисково-спасательной службы;

Поливаный И.А. - начальник Архангельской областной службы спасения;   

Сидоров С.П. - председатель областного совета РОСТО;

Семенов А.А. - зам. начальника управления государственной противопожарной службы УВД Архангельской области

Торхов В.П. - начальник отдела предупреждения и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области;

Французов Ф.К. - старший инструктор парашютно-десантной пожарной службы Северной авиационной базы охраны лесов;

Царенко С.А. - первый заместитель начальника Главного управления по делам ГО и ЧС Архангельской области


Приложение N 2
     к постановлению администрации
 области от 15 июля 2001 года N 317



Положение об аттестации аварийно-спасательных служб,
 аварийно-спасательных формирований, спасателей и
образовательных учреждений по их подготовке


     I. Цели и задачи аттестации.


Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к проведению  аварийно-спасательных работ в чрезвычайные ситуациях, и образовательных учреждений по их подготовке проводится с целью определения их готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и пригодности к проведению работ но их ликвидации.

Основные задачи аттестации:

- проверка степени готовности и возможности привлечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ и чрезвычайных ситуациях;

- проверка уровня знаний, профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей;

- проверка оснащенности техническим имуществом и снаряжением аттестуемых для решения возложенных на них задач;

- проверка возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.

     2. Территориальная аттестационная комиссия.


Для проведения аттестации создается постоянно действующая территориальная аттестационная комиссия, формируемая на базе областного органа исполнительной власти и возглавляемая председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Состав территориальной аттестационной комиссии при администрации Архангельской области согласовывается с Северо-Западным региональным центром и утверждается межведомственной аттестационной комиссией.

Территориальная аттестационная комиссия проводит аттестацию:

- профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

- нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;

- спасателей профессионально-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных общественных аварийно-спасательных формирований, а также не входящих в состав аварийно-спасательных формирований;

- руководящего состава аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

- образовательных учреждений (в том числе ведомственных) по подготовке спасателей.

- добровольных студенческих спасательных отрядов.

Территориальная аттестационная комиссия взаимодействует с ведомственными комиссиями по вопросам проведения аттестации ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.

     3. Организационные основы проведения аттестации.

Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым соответствующими аттестационными комиссиями на очередной год.

Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей проводится комиссией на основании материалов, представляемых учредителями и руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- формирований.

Допускается совместное проведение аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей ведомственными и территориальными аттестационными комиссиями.

На основании рассмотренных материалов и проведенной проверки аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования комиссия на месте дислокаций данного формирования составляет акт, с которым ознакомляет учредителя и руководителя аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования.

Акт утверждается председателем областной комиссии с заключением о возможностях аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования выполнять возложенные на них задачи.

Аттестация спасателей и руководящего состава аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований проводится аттестационными комиссиями и оформляется протоколом.

Итоги аттестации определяются голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих членов комиссии.

Решение аттестационной комиссии считается действительным если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов. Результаты аттестации вносятся в журнал регистрации.

Итоги аттестации доводятся до соответствующих руководителей.

В случае отказа в аттестации спасателя комиссия составляет протокол, в котором излагаются причины отказа, изымается удостоверение спасателя и делается соответствующая запись в книжке спасателя.

Аттестации могут быть первичными, периодическими, повторными и внеочередными.

Первичная аттестация проводится для вновь созданной аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, а также лица, решившего стать спасателем, и дает право на участие в аварийно-спасательных работах.

Периодическая аттестация проводится по истечении срока аттестации и при повышении (подтверждении) классности, но не реже одного раза в 3 года.

Повторная аттестация проводится после устранения всех недостатков, выявленных предыдущей аттестацией (не ранее трех месяцев с момента проведения предыдущей аттестации).

Внеочередная аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей проводится в случае изменения вида выполняемой ими аварийно-спасательной работы.

По результатам аттестации территориальная аттестационная комиссия выдает:

- аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- спасателям - удостоверение спасателя, личную книжку спасателя;

- образовательному заведению - свидетельство на право подготовки специалистов спасателей.

Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, удостоверение спасателя и лицензии на программы подготовки действительны на всей территории Российской Федерации, формы этих документов и порядок их оформления утверждаются межведомственной аттестационной комиссией.

Не позднее месяца после принятия решения об аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования территориальная комиссия представляет заполненную анкету в региональную аттестационную комиссию для согласования и утверждения в межведомственной аттестационной комиссии,

Планы работ аттестационных комиссий составляются на 6 месяцев.

4. Основные требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям и спасателям.

4.1. Требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям.

Аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование должны соответствовать утвержденной организационно-штатной структуре.

Структуру ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований утверждает соответствующий федеральный орган исполнительной власти, структуру территориальных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований - соответствующий территориальный орган исполнительной власти.

Аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование должны быть оснащены табельным, техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на нее задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, табель оснащения устанавливается нормативными документами учредителя аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования должны иметь помещения и оборудование, обеспечивающие несение круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживающими объектами и органами управления, систему оповещения личного состава, помещения для размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств.

Аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование должны быть обеспечены учебно-тренировочной базой, позволяющей проводить все виды подготовки, необходимой для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей и аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в целом. При отсутствии необходимой учебно-тренировочной базы для подготовки спасателей допускается использовать (арендовать) учебно-тренировочную базу соответствующего профиля других служб (формирований), расположенных в данном районе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»