АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
третьего созыва (шестая сессия)
РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2001 года N 121
О регламенте Архангельского областного Собрания депутатов
(с изменениями на 15 июля 2003 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Архангельского
областного Собрания депутатов от 21 июня 2005 года N 182
_________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением Архангельского областного Собрания депутатов от 5 июля 2001 года N 122. (Газета "Волна" от 24 июля 2001 года N 28(736);
решением Архангельского областного Собрания депутатов от 19 сентября 2001 года N 126. (Газета "Волна" от 2 октября 2001 года N 39(747);
постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 28 мая 2002 года N 283;
постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 1 октября 2002 года N 365;
постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 15 июля 2003 года N 578.
___________________________________________________________________________________________
Областное Собрание депутатов
решает:
1. Принять регламент Архангельского областного Собрания депутатов.
2. Признать утратившим силу решения областного Собрания депутатов от 25.10.96 г. N 70, от 19.12.1996 г. N 95, от 09.07.98 г. N 440, от 24.11.98 г. N 487, от 06.07.99 г. N 632.
Председатель областного
Собрания депутатов В.С.Фортыгин
Статья 1.
Архангельское областное Собрание депутатов (далее - областное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Архангельской области.
Областное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению. Порядок деятельности областного Собрания определяется Конституцией Российской Федерации, Уставом Архангельской области, федеральным и областным законодательством и настоящим регламентом Архангельского областного Собрания депутатов (далее - Регламентом).
Статья 2.
Областное Собрание депутатов состоит из депутатов, число которых установливается Уставом Архангельской области.
Статья 3.
Деятельность областного Собрания основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, постоянном учете интересов избирателей, ответственности и подотчетности перед областным Собранием создаваемых им органов, избираемых должностных лиц. Заседания областного Собрания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, областное Собрание вправе проводить закрытые заседания.
Статья 4.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым областным Собранием, депутаты областного Собрания могут образовать депутатские объединения по территориальному, производственному, политическому, профессиональному признакам в количестве не менее 5 человек. Руководитель депутатского объединения письменно уведомляет областное Собрание о создании, составе, названии и депутатах областного Собрания, входящих в данное объединение. После оглашения председательствующим письменного уведомления на ближайшей сессии областного Собрания депутатское объединение считается зарегистрированным.
Статья 5.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата областного Собрания устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральным и областным законодательствами, областным законом "О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов" и настоящим Регламентом.
Статья 6.
Основными формами работы областного Собрания являются сессии областного Собрания, депутатские (парламентские) слушания, заседания постоянных комиссий областного Собрания.
Статья 7.
Областное Собрание принимает нормативные правовые акты и акты, не имеющие нормативного характера.
1. К нормативным правовым актам областного Собрания относятся:
- Устав Архангельской области, принимаемый большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;
- областные законы, принимаемые большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством;
- постановления областного Собрания, принимаемые большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. К актам областного Собрания, не имеющим нормативного характера, относятся:
- решения областного Собрания, принимаемые большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено областными законами и настоящим Регламентом;
- процедурные (протокольные) решения сессии областного Собрания, принимаемые большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов областного Собрания.
3. Обращения и заявления, принимаемые областным Собранием, принимаются и оформляются процедурными (протокольными) решениями сессии областного Собрания.
Статья 8.
Областное Собрание и создаваемые им органы постоянно информируют население области о своей работе и о принятых ими областных законах, постановлениях, решениях, обращениях, заявлениях через средства массовой информации.
Глава 2. Председатель областного Собрания,
заместители председателя областного Собрания
Статья 9.
Председатель областного Собрания, заместители председателя областного Собрания избираются на альтернативной основе из числа депутатов областного Собрания тайным голосованием на первой сессии вновь избранного состава областного Собрания.
Председатель областного Собрания, заместители председателя областного Собрания не могут быть представителями одного депутатского объединения.
Кандидатуру на должность председателя областного Собрания вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты, допускается самовыдвижение.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя областного Собрания, давшим согласие баллотироваться, эти депутаты выступают на сессии областного Собрания с программами предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. Каждое депутатское объединение и депутаты областного Собрания имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Статья 10.
В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя областного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов областного Собрания.
В случае, если на должность председателя областного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов или первые по числу поданных за них голосов кандидаты набрали равное количество голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат областного Собрания может голосовать только за одну кандидатуру.
Избранным на должность председателя областного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов областного Собрания.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов областного Собрания, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидаты могут быть выдвинуты вновь.
Избрание председателя областного Собрания оформляется решением областного Собрания.
Статья 11.
Областное Собрание по предложению председателя принимает решение о том, какое число заместителей председателя областного Собрания необходимо избрать. Заместители председателя областного Собрания избираются на сессии областного Собрания по представлению председателя областного Собрания на срок полномочий областного Собрания в соответствии с процедурой избрания председателя областного Собрания.
Кандидатуры на должности заместителей председателя областного Собрания могут быть предложены председателю для представления областному Собранию депутатскими объединениями и депутатами.
Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в бюллетень для тайного голосования.
Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на сессии для выступления и ответов на вопросы.
Избранными на должность заместителей председателя областного Собрания являются кандидаты, получившие большинство голосов от установленного числа депутатов областного Собрания.
Избрание заместителей председателя областного Собрания оформляется решениями областного Собрания.
Статья 12.
Председатель областного Собрания и заместители председателя подотчетны областному Собранию и могут быть отозваны путем тайного голосования на сессии.
Вопрос об отзыве председателя и заместителей председателя областного Собрания включается в повестку дня сессии по требованию не менее 3 постоянных комиссий или группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов областного Собрания.
Предложение об отзыве заместителей председателя может быть внесено председателем Собрания.
Предложения об отзыве должны быть мотивированными.
Председатель или заместители председателя областного Собрания при обсуждении вопроса об его отзыве имеют право на выступление.
Председатель областного Собрания или его заместители считаются отозванными, если решение об отзыве принято большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания.
Председатель областного Собрания и его заместители могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередной сессии областного Собрания. На основании заявления областное Собрание принимает решение об отставке большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия областным Собранием отставки председатель областного Собрания или его заместители вправе сложить свои полномочия в соответствии с законодательством о труде.
Статья 13.
Председатель областного Собрания:
а) созывает очередные и внеочередные сессии областного Собрания, доводит до сведения депутатов областного Собрания и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
б) осуществляет руководство подготовкой сессии областного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение областного Собрания;
в) ведет сессии областного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом областного Собрания и иными нормативными правовыми актами областного Собрания;
г) подписывает постановления, решения областного Собрания и решения по процедурным (протокольным) вопросам сессии, а также протоколы сессий областного Собрания и другие документы;
д) является представителем работодателя, отвечает за соблюдение трудовой и производственной дисциплины в областном Собрании, назначает и освобождает от должности государственных служащих категории «Б» и «В», работающих в областном Собраниии, принимает на работу и освобождает от должности в порядке, установленном областным законом государственных служащих категории «А» и депутатов областного Собрания;
представляет для утверждения областного Собрания кандидатуру руководителя аппарата областного Собрания;
е) оказывает содействие депутатам областного Собрания в осуществлении своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в областном Собрании, его органах и в избирательных округах;
ж) дает поручения постоянным комиссиям областного Собрания по контролю исполнения областных законов, постановлений и решений областного Собрания;
з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областного Собрания;
и) обеспечивает в соответствии с областными законами, постановлениями и решениями областного Собрания организацию областных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений областного Собрания, а также вопросов областного и государственного значения. Организует в областном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;