Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 19 января 1994 года


О регламенте областного Собрания
депутатов Архангельской области

(с изменениями на 31 марта 1994 года)
__________________________________________________________________
Документ фактически утратил силу в связи с принятием решения
Архангельского  облсобрания от 25 октября 1996 года N 70;

утратил силу на основании постановления Архангельского
областного Собрания депутатов от 20 октября 2006 года N 916

__________________________________________________________________

___________________________________________________________

В тексте решения учтены изменения и дополнения, внесенные:

От 31 марта 1994 года решением Архангельского областного Собрания депутатов " Об изменениях в регламенте областного Собрания депутатов".

___________________________________________________________


Областное Собрание депутатов

решило:

Регламент областного Собрания депутатов Архангельской области утвердить.

Председатель областного Собрания депутатов
Н.А.Исаков


 УТВЕРЖДЕН
областным Собранием депутатов
19 января 1994 г.

РЕГЛАМЕНТ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации областное Собрание депутатов Архангельской области является законодательным (представительным) органом государственной власти области. Областное Собрание депутатов правомочно принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к его ведению Конституцией Российской Федерации.

Срок полномочий областного Собрания депутатов Архангельской области - два года.

По истечении срока полномочий областное Собрание депутатов сохраняет свои полномочия до избрания областного Собрания депутатов нового созыва. По истечении срока полномочий органы областного Собрания депутатов прежнего созыва сохраняют свои полномочия вплоть до избрания вновь избранных областным Собранием депутатов своих органов.

Ст. 2. Порядок деятельности Архангельского областного Собрания депутатов и формирования его органов определяется настоящим Регламентом, законодательными актами Федерального Собрания Российской Федерации и Временным положением об организации законодательной и исполнительной государственной власти в Архангельской области.

Ст. 3. Областное Собрание депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

Численный состав собрания - 41 человек, из них 16 человек могут работать в областном Собрании на освобожденной основе.

РАЗДЕЛ 2
ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

ГЛАВА 1
СЕССИЯ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Ст. 4. Основной формой работы областного Собрания депутатов (в дальнейшем Собрания) является сессия, которая проводится ежемесячно, предусмотрев перерыв в работе на один месяц в летнее время.

Очередная сессия созывается по инициативе председателя Собрания (его заместителя).

Информация о дате, времени, месте проведения и повестке дня сессии доводится до сведения депутатов областного Собрания и населения не позднее, чем за десять дней до открытия сессии. Проекты решений, документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение очередной сессии, направляются депутатам не позднее, чем за неделю до открытия сессии.

Ст. 5. В случае необходимости могут созываться внеочередные сессии областного Собрания. Решение об их созыве принимается по инициативе председателя (заместителя председателя) Собрания, Главы администрации области, не менее одной трети от установленного числа депутатов или трех постоянных комиссий. Извещения о внеочередной сессии могут доводится до сведения депутатов и населения через средства массовой информации, телефонную и телеграфную связь.

Ст. 6. При невозможности прибытия на сессию депутат своевременно сообщает об этом своему руководству или работникам аппарата областного Собрания.

Ст. 7. Для проработки и подготовки вопросов на сессии распоряжением председателя (заместителя председателя) Собрания могут создаваться специальные оргкомитеты, комиссии, группы из числа депутатов и специалистов, экспертов.

Ст. 8. Сессии Собрания депутатов проводятся открыто. Собрание вправе проводить закрытые сессии, если за это предложение проголосовало не менее половины присутствующих депутатов или в том случае, когда при рассмотрении требуется сохранение государственной тайны.

Ст. 9. Собрание правомочно принимать законы и иные нормативные правовые акты, если на его заседании присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания.

На заседаниях сессии решения принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.

Ст. 10. Проекты правовых (законодательных) актов области (Устава, правил, положений и т.п.) рассматриваются Собранием по представлению главы администрации, постоянных комиссий и депутатов.

Ст. 11. Председательствующий на заседании сессии: открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений и других актов сессии, предложений депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет результаты голосования, оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в президиум или секретариат сессии, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол сессии.

Председательствующий организует проведение консультаций с депутатскими группами и депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии, по их просьбе.

Ст. 12. На время проведения заседаний каждой сессии Собрания избирается секретариат сессии в составе двух человек из числа депутатов.

При необходимости для участия в работе секретариата сессии привлекаются специалисты.

Секретариат сессии организует ведение стенограммы и протокола заседаний сессии, ведет запись выступающих, регистрирует поступающие вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы депутатов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.

Ст. 13. Вопросы на рассмотрение сессии вносятся председателем (заместителем председателя) Собрания депутатов, Главой администрации области, постоянным комиссиями и депутатами областного Собрания. Предложения к повестке дня сессии могут представляться областными органами общественных организаций, городскими и районными органами местного самоуправления, а также депутатами не менее чем за три дня до начала работы сессии.

Ст. 14. Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания, готовятся специальными оргкомитетами, комиссиями, постоянными комиссиями, администрацией области и депутатами областного Собрания с указанием авторов и даты подготовки документа.

Ст. 15. Необходимые материалы и проекты решений сессии в обязательном порядке рассматриваются соответствующими постоянными комиссиями.

Ст. 16. На сессиях имеют право присутствовать приглашенные председателем (заместителем председателя) Собрания депутатов представители государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов, научных учреждений, печати, телевидения радио, а также другие лица. Председатель информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание сессии.

Для лиц, приглашенных на заседание сессии, отводятся специальные места в зале заседаний.

Присутствующие лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Открытые заседания по решению сессии могут транслироваться по телевидению и радио. Информационные сообщения о заседаниях сессии передаются средствами массовой информации для всеобщего сведения.

Ст. 17. Депутаты Совета Федераций и Государственной Думы, Глава администрации области, его заместители, председатель областного суда, прокурор области, начальник УВД, начальник ФСКР по Архангельской области и председатель арбитражного суда, представитель президента России имеют право присутствовать на любом (открытом или закрытом) заседании сессии.

Ст. 18. Продолжительность работы сессии, время для доклада, содоклада и выступлений в прениях по докладу, перерывы в работе сессии определяются Собранием, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в нее вопросов, необходимости обеспечения депутатам условий для всестороннего и глубокого обсуждения внесенных на рассмотрение Собрания вопросов.

Ст. 19. Утренние заседания сессии начинаются в 9.30, вечерние заканчиваются в 18.00 часов.

(статья в редакции, введенной в действие Решением Архангельского областного Собрания депутатов от 31 марта 1994 года).

Не позднее, чем через 1 час 30 минут непрерывной работы председательствующий объявляет перерыв на 20 минут или обеденный перерыв на 1 час 00 минут.

Ст. 20. На сессии могут проводится пленарные, секционные заседания и заседания по постоянным комиссиям, депутатским и рабочим группам.

Ст. 21. При отсутствии председателя Собрания и его заместителя сессия избирает для ведения сессии сопредседателя, выполняющего их функции, из числа депутатов. Избранным сопредседателем считается депутат, набравший при голосовании наибольшее число голосов относительно других кандидатов.

Ст. 22. Депутат выступает на сессии только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

Ст. 23. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.

Ст. 24. Выступающий на сессии на должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в таком случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу на предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Ст. 25. Прекращение прений производится по решению сессии, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии. После прекращения прений слово может предоставляться депутатам при наличии заявлений от постоянных комиссий и зарегистрированных депутатских групп.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

Ст. 26. При рассмотрении Собранием депутатов областного бюджета планов и программ развития области и отчетов об их исполнении могут заслушиваться по предложению депутатов и постоянных комиссий содоклады и проводиться их обсуждение.

При рассмотрении других вопросов областное Собрание может не заслушивать доклада, ограничившись краткой информацией по существу дела и ответами на заданные вопросы.

Ст. 27. В случае необходимости по решению Собрания рассмотрение вопроса повестки дня может быть перенесено на заседания соответствующих постоянных комиссий или на секционные заседания по направлениям.

Ст. 28. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для выработки окончательного текста проекта решения областного Собрания избирается по предложению председательствующего или депутатов редакционная комиссия.

Результаты своей работы редакционная комиссия докладывает Собранию депутатов.

Ст. 29. Все предложения и поправки по проекту решения областного Собрания ставятся на голосование депутатов.

Голосование по проекту решения может проводиться в следующем порядке: "за основу", по пунктам, в целом.

Если проект документа принят "за основу", то ведется голосование по пунктам. Каждая статья либо раздел проекта решения с внесенными поправками ставятся на голосование. Если поправка депутатами не принята, то остается данный текст проекта решения. Решение считается принятым в целом, когда проголосовали все пункты проекта решения и поправки к ним. Областное Собрание может принять решение о голосовании по проекту в целом.

При внесении предложения о поименном голосовании вопрос ставится на голосование. Поименное голосование проводится, если за него проголосовала одна третья часть депутатов, участвующих в работе сессии.

Поименное голосование при отсутствии или неисправности электронной системы производиться по спискам, в которых у своей фамилии депутат обязан сделать отметку "за", "против", "воздержался" и поставить подпись.

При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против", либо воздерживается при голосовании.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты: принято предложение или отклонено.

В список и бюллетень для тайного голосования при избрании должностных лиц Собрания депутатов вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Для тайного голосования отвод выдвинутых кандидатур при внесении в список и бюллетень не допускается.

При альтернативных выборах в случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов от числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидатуры могут быть выдвинуты вновь.

Ст. 30. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на посты должностных лиц.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.

Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения должны стоять слова "за" и "против", в том числе при голосовании по безальтернативной кандидатуре.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

Ст. 31. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»