ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 1997 года N 260
Об областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
______________________________________
Утратил силу на основании постановления
Главы администрации области
от 11 августа 2004 года N 119
______________________________________
В соответствии с Положением о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 января 1997 г. N 28,
постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Назначить председателя комитета по труду, занятости и миграции населения администрации области Синицкого В.И. заместителем координатора областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Считать утратившими силу: постановление Главы администрации области от 23 ноября 1993 года N 262 "Об утверждении Положения об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и пункт 2 постановления Главы администрации области от 20 июня 1996 года N 283.
Глава администрации
А.А.Ефремов
Утверждено
постановлением
Главы администрации
области
от 9 июня 1997 г. N 260
ПОЛОЖЕНИЕ
об областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений
I. Общие положения
1. Архангельская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется комиссия) является постоянно действующим органом, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законами, решениями и постановлениями областного Собрания депутатов, администрации области и настоящим Положением.
II. Основные цели и задачи комиссии
3. Основными целями комиссии являются:
а) согласование социально-экономических интересов областных органов власти, Федерации профсоюзов, объединений и союзов работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне;
б) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне.
4. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение равноправного сотрудничества органов исполнительной власти с профсоюзами (объединениями профсоюзов) и союзами работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне;
б) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта регионального трехстороннего соглашения;
в) развитие социального партнерства на областном уровне;
г) оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений, заключаемых на региональном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений.
III. Права комиссии
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач имеет право:
а) давать рекомендации исполнительным органам администрации области о принятии в установленном порядке нормативных актов в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;
б) утверждать регламент комиссии;
в) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
г) приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти и управления, профсоюзов, объединений и союзов работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций;
д) получать от областного управления статистики, комитета по труду, занятости и миграции населения администрации области информацию о социально-экономическом положении в области, отдельных городов и районов, в отраслях экономики для ведения переговоров и заключения регионального соглашения;
е) участвовать в проведении областных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства;
ж) координировать совместную деятельность профсоюзных органов, иных организаций и органов, представляющих интересы трудящихся области, предприятий, объединений и союзов работодателей, исполнительных органов администрации области по вопросам экономического и социального развития, урегулирования разногласий, возникающих при заключении отраслевых (тарифных) соглашений;
з) обращаться в органы государственного управления, профсоюзные органы, объединения и союзы работодателей и получать письменны ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством РФ;
и) вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене действий решений органов государственного управления, профсоюзов, объединений работодателей, а также предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов);
к) осуществлять контроль за выполнением трехстороннего соглашения органами государственного управления, профсоюзами, объединениями и союзами работодателей;
л) вносить предложения по подчиненности о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий трехстороннего соглашения и решений комиссии.
Решения комиссии обязательны для рассмотрения с реализацией в установленные ею сроки органами государственного управления, профсоюзами, предприятиями и предпринимателями.
IV. Состав и формирование комиссии
6. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов администрации области, профсоюзных органов, объединений и союзов работодателей (далее именуемых сторонами) на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон.
7. Профсоюзные органы (объединения профсоюзов), объединения и союзы работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации. Персональный состав представителей органов исполнительной власти утверждается правительством администрации области.
8. Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов от каждой из сторон не может превышать 7 человек.
V. Координатор комиссии и заместитель
координатора комиссии
9. Координатор комиссии и заместитель координатора комиссии утверждаются Главой администрации Архангельской области и не являются ее членами.
10. Координатор комиссии (а при отсутствии - заместитель координатора комиссии):
а) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии;
б)утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки мероприятий комиссии и проектов решений комиссии, которые направлены на выполнение основных целей и задач, стоящих перед ней;
в) оказывает содействие сторонам Соглашения в решении вопросов, связанных с формированием комиссии;
г) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
д) проводит в период между заседаниями комиссии консультации по вопросам, требующим оперативного решения;
е) информирует Главу администрации и правительство администрации области о деятельности комиссии;
ж) информирует комиссию о мерах, принимаемых администрацией области по решению социально-трудовых споров;
з) приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов государственной власти и управления, профсоюзов, объединений союзов работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций.
11. Координатор комиссии и заместитель координатора комиссии не вмешиваются в оперативную деятельность сторон, входящих в комиссию, и не принимают участия в голосовании.
VI. Координаторы сторон комиссии
12. Каждая из сторон для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает координатора комиссии его заместителя. Координаторы сторон и их заместители являются членами комиссии.
VII. Члены комиссии
13. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и рабочих групп в соответствии с регламентом комиссии, в подготовке проектов решений комиссии, вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее групп.
14. Члены комиссии на период их полномочий имеют соответствующие удостоверения.
VIII. Обеспечение деятельности комиссии
15. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном правительством администрации области.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка.