____________________________________________________
Утратил силу с 28 января 2011 года на основании
решения Благовещенской городской Думы
от 27 января 2011 года N 21/05
____________________________________________________
В целях поддержки гражданских инициатив населения, способствующих социально-экономическому развитию города Благовещенска, городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном гранте
2. Предусмотреть в бюджете города на 2005 г. в статье расходов "Финансовая поддержка общественных объединений" финансирование муниципального гранта.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике и защите прав жителей (Морозова Н.И.).
Мэр города Благовещенска
А.М. Колядин
Положение о муниципальном гранте
1.1. Положение о муниципальном гранте (далее - Положение) устанавливает порядок предоставления городской администрацией муниципального гранта, определяет основные условия получения и целевого использования средств муниципального гранта.
1.2. Муниципальный грант является формой целевого финансирования значимых для города Благовещенска проектов в целях поддержки гражданских инициатив населения, способствующих социально-экономическому развитие города Благовещенска.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", "О некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Амурской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования города Благовещенска.
Грант (муниципальный грант) - целевое бюджетное финансирование на безвозмездной, конкурсной и договорной основах отдельных социально значимых проектов развития города, разработанных некоммерческим организациями, действующими на территории города Благовещенска, или физическими лицами.
Грантодатель - городская администрация, выделяющая в соответствии заключенным договором средства для целевого финансирования реализации проектов, победивших в открытом конкурсе.
Грантополучатель - физическое или юридическое лицо, признанное победителем по итогам конкурса на предоставление муниципального гранта и заключившее договор о муниципальном гранте.
Социально-значимый проект - комплекс планируемых (реализуемых) действий, которые будут предприняты (предпринимаются) для решения значимой для населения проблемы и достижения конкретных результатов, направленных на социально-экономическое развитие города Благовещенска.
3.1. Объем бюджетных средств, выделяемых для предоставления в форме муниципальных грантов, утверждается ежегодно решением городской Думы города Благовещенска о бюджете на очередной финансовый год.
3.2. Не могут быть грантополучателями: политические партии и движения, профессиональные союзы, религиозные организации.
3.3. На получение муниципального гранта не могут претендовать коммерческие проекты.
3.4. Доля средств муниципального гранта не может превышать 80% общих расходов по проекту.
3.5. Муниципальный грант предоставляется по результатам проведения грантодателем открытого конкурса социально-значимых проектов развития города.
3.6. Муниципальный грант предоставляется и реализуется на основе договора о гранте, заключенного между грантодателем и грантополучателем.
4.1. Конкурсы на предоставление муниципального гранта проводятся ежегодно.
4.2. Лица, претендующие на получение муниципального гранта, готовят и направляют в конкурсную комиссию заявку в соответствии с требованиями к подготовке заявки на муниципальный грант (прилагается).
4.3. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия из 9 человек, персональный состав которой утверждается постановлением мэра города Благовещенска. Комиссия формируется из депутатов городской Думы, представителей городской администрации и общественности. Председатель комиссии избирается из числа членов комиссии.
4.4. Функции конкурсной комиссии:
1) утверждает и публикует информацию о конкурсе, которая включает:
- цели и задачи конкурса;
- объем финансирования, в том числе сумма, выделяемая на финансирование всех проектов, максимальный объем финансирования отдельного проекта;
- требования к участникам конкурса;
- требования к заявочным документам;
- сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- дату подведения итогов конкурса и их опубликования;
- адрес, контактный телефон конкурсной комиссии;
- другие необходимые сведения о конкурсе.
2) ведет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
3) проверяет соответствие заявок установленным требованиям;
4) при необходимости запрашивает и получает дополнительную информацию от заявителей;
5) оказывает методическую и консультативную помощь заявителям;
6) проводит экспертизу поданных на конкурс заявок и проектов;
7) готовит заключения о качестве проектов и рекомендации о предоставлении муниципального гранта конкретным заявителям;
8) принимает решение по результатам экспертизы и определяет победителей конкурса;
9) определяет размер финансирования проектов, победивших в конкурсе;
10) уведомляет участников конкурса о его результатах;
11) обеспечивает публикацию результатов конкурса в средствах массовой информации.
4.5. Критерии оценки проектов:
соответствие требованиям, установленным к заявочным документа;
соответствие целям и задачам конкурса;
актуальность проекта, его значимость для социально-экономического развития города;
оригинальность проекта, его инновационный характер;
обоснованность и реалистичность бюджета;
объем собственных или привлеченных материальных и людских (волонтеров) ресурсов в качестве вклада в реализацию заявленной деятельности;
конкретные и поддающиеся оценке ожидаемые результаты;
наличие у исполнителей проекта необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в заявленной сфере деятельности.
5.1. Договор о муниципальном гранте, заключенный между грантодателем и грантополучателем на основе настоящего Положения, является документом, определяющим обязательства и ответственность сторон по распоряжению средствами муниципального гранта.
5.2. Договор устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, его права на осуществление контроля за целевым использованием средств гранта, обязательства грантополучателя по целевому использованию муниципального гранта и предоставлению отчетности о реализации проекта и расходованию выделенных средств, а также ответственность за несоблюдение сторонами условий договора.
5.3. Договор о муниципальном гранте разрабатывается городской администрацией и заключается в течение 30 дней со дня объявления результатов конкурса.
6.1. Грантополучатель может использовать средства муниципального гранта исключительно на цели, связанные с реализацией проекта, в соответствии с бюджетом проекта и сметой расходов гранта, утвержденной грантодателем.
6.2. Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант в коммерческих целях.
6.3. Средства муниципального гранта не могут быть использованы на:
финансирование текущей деятельности организации;
приобретение офисной мебели, ремонт помещений, проведение презентаций и кофе-пауз;
текущую оплату аренды помещений и коммунальных услуг.
6.4. Грантополучатель не вправе произвольно менять назначение статей бюджета утвержденного проекта.
6.5. После окончания срока договора или досрочного расторжения договора грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств грантодателю.
7.1. Грантополучатель обязан предоставить грантодателю итоговый письменный отчет о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, об использовании финансовых средств муниципального гранта, в соответствии со сметой расходов гранта.
7.2. Порядок и сроки предоставления отчета устанавливается договором о муниципальном гранте.
7.3. Суммы финансовых средств, затраченные на реализацию проекта и, отраженные в финансовой отчетности, утверждаются грантодателем. Грантодатель вправе не утвердить суммы фактически затраченных финансовых средств в том случае, если они не соответствуют статьям утвержденного бюджета и (или) настоящему Положению и (или) не подтверждены финансовыми документами в установленном порядке. В этом случае, по решению грантодателя, грантополучатель обязан или вернуть неутвержденные расходы, или дополнительно затратить их на реализацию проекта и представить необходимую финансовую документацию.
8.1. Контроль за целевым использованием средств муниципального гранта осуществляет грантодатель.
8.2. Для осуществления контроля грантодатель организует изучение отчетности грантополучателей о выполнении работ по проекту и расходованию средств гранта.
8.3. На основании анализа отчетности или по собственной инициативе грантодатель имеет право проведения проверки целевого использования средств.
8.4. Ответственность за не целевое использование средств гранта устанавливается в договоре о муниципальном гранте.
Требования к подготовке заявки на муниципальный грант
Заявка на грант должна содержать следующую информацию:
Титульный лист: