Действующий

О выборах Губернатора Амурской области (с изменениями на 29 мая 2024 года)



Статья 46. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Амурской области от 28.05.2021 N 737-ОЗ)


1. Кандидаты вправе беспрепятственно изготавливать и распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Амурской области от 28.05.2021 N 737-ОЗ)

1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов губернатора области и в тот же срок представлены в избирательную комиссию области. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(часть 1.1 введена Законом Амурской области от 11.11.2016 N 12-ОЗ)

2. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 8.4 статьи 40 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 8.3 и 8.4 статьи 40 настоящего Закона.

(в ред. Законов Амурской области от 28.05.2021 N 737-ОЗ, от 07.07.2022 N 132-ОЗ, от 28.03.2023 N 292-ОЗ)

3. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в избирательную комиссию области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в избирательную комиссию области должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.


(в ред. Законов Амурской области от 11.11.2016 N 12-ОЗ, от 08.05.2018 N 216-ОЗ, от 28.05.2021 N 737-ОЗ)

4. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 1.1 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 5, 7, 7.1 и 8.1 статьи 40 настоящего Закона, частью 2 настоящей статьи.

(в ред. Законов Амурской области от 11.11.2016 N 12-ОЗ, от 07.10.2019 N 415-ОЗ)

5. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 4 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, частями 8, 8.3 и 8.4 статьи 40 настоящего Закона.

(в ред. Законов Амурской области от 11.11.2016 N 12-ОЗ, от 28.05.2021 N 737-ОЗ, от 07.07.2022 N 132-ОЗ)

6. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии области или территориальной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и предвыборных печатных агитационных материалов кандидатов. Кандидаты вправе получить в соответствующей территориальной комиссии список мест, выделенных для размещения предвыборных печатных агитационных материалов.


(в ред. Закона Амурской области от 17.12.2012 N 124-ОЗ)


7. В случаях, не предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предвыборные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов. При этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.


(в ред. Закона Амурской области от 11.11.2016 N 12-ОЗ)


8. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).


(в ред. Законов Амурской области от 11.11.2016 N 12-ОЗ, от 07.10.2019 N 415-ОЗ)