Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2012 года N 1432


О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие пассажирского транспорта в городе Благовещенске на 2009 - 2013 годы",
 утвержденную постановлением мэра города Благовещенска от 21.10.2008 N 3368

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления администрации города Благовещенска от 31.12.2014 N 5635.
____________________________________________________________________



В целях совершенствования механизма реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в городе Благовещенске на 2009 - 2013 годы", в соответствии с постановлением мэра города Благовещенска от 06.08.2008 N 2495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании городе Благовещенске",

постановляю:

1. Долгосрочную целевую программу "Развитие пассажирского транспорта в городе Благовещенске на 2009 - 2013 годы", утвержденную постановлением мэра города Благовещенска от 21.10.2008 N 3368 (в ред. постановления администрации города Благовещенска от 19.01.2012 N 187), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Благовещенска - начальника управления ЖКХ города В.А. Константинова.



Исполняющий обязанности главы администрации города Благовещенска
В.А. Константинов



Утверждена
постановлением администрации города Благовещенска
от 23 марта 2012 года N 1432


Разработчик программы: управление жилищно-коммунального
 хозяйства администрации города Благовещенска


Долгосрочная целевая программа
"Развитие пассажирского транспорта в городе
 Благовещенске на 2011 - 2015 годы"


1. Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие
пассажирского транспорта в городе Благовещенске на 2011 - 2015 годы"

Наименование
программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие пассажирского транспорта в городе Благовещенске на 2011 - 2015 годы"

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Основной разработчик программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска

Исполнитель- координатор и исполнители программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска;
МП "Автоколонна 1275";
МП "Троллейбусное управление"

Цель программы

Повышение уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта

Задачи программы

Создание максимально-эффективной системы городских пассажирских перевозок;
развитие материально-технической базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта

Сроки и этапы реализации программы

2011 -2015 годы

Объёмы и источники финансирования программы

Общий объем финансовых средств по программе - 242596,0 тыс. руб., в том числе:
2011 г. - 15933,0 тыс. руб.,
2012 г. - 56696,8 тыс. руб.,
2013 г. - 51105,9 тыс. руб.,
2014 г. - 42000,9 тыс. руб.,
2015 г. - 76859,4 тыс. руб., из них:
областной бюджет - 53704,0 тыс. руб. городской бюджет - 184,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 4856,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности

В результате реализации мероприятий программы обновится подвижной состав муниципальных предприятий: будут приобретены 13 троллейбусов и 45 автобусов. За счёт сокращения простоев подвижного состава в ремонтах увеличится коэффициент выпуска автобусов на маршруты с 0,68 до 0,72 в 2015 году, троллейбусов - с 0,73 до 0,76 соответственно.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
Исполнитель-координатор программы представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы, а также об эффективности использования бюджетных средств


2. Содержание проблемы и обоснование
 необходимости ее решения про- граммно-целевым методом

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.

Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре, с его помощью обеспечиваются жизнедеятельность города и социально-экономические потребности населения.

Пассажирские перевозки в городе Благовещенске осуществляются городским автомобильным транспортом (автобусами) и городским наземным электрическим транспортом (троллейбусами). Для этого привлечены два муниципальных предприятия (МП "Автоколонна 1275", МП "Троллейбусное управление"), а также перевозчики других форм собственности.

По состоянию на 01.01.2012 общее количество транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на городских маршрутах, составляет 522 единицу, в том числе:

муниципальных автобусов - 105 ед.;

муниципальных троллейбусов - 31 ед.;

привлеченных автобусов малой и средней вместимости - 132 ед.; привлеченных автобусов особо малой вместимости - 276 ед.

Муниципальными автобусами перевозится 34 % от общего количества пассажиров, троллейбусами - 14 %, транспортом иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 52 %. В 2006 году аналогичные показатели составляли соответственно: 36 %, 17 % и 47 %.

Снижение объемов перевозок муниципальным транспортом происходит по причине сокращения количества задействованного в обслуживании городских маршрутов подвижного состава, который по автобусному парку сократился со 115 ед. автобусов в 2006 году до 105 ед. в 2011 году. Также, снижение объемов перевозок пассажиров происходит в результате снижения регулярности движения транспортных средств, что связано с увеличением времени нахождения в ремонте транспортных средств с продолжительным сроком эксплуатации.

Отсутствие средств на приобретение новых автобусов и троллейбусов не позволяет обновлять парк подвижного состава на предприятиях в требуемых объемах. Решение этих вопросов возможно только путем принятия долгосрочных целевых программ и привлечения на их реализацию кредитных ресурсов и бюджетных средств.

Актуальной является проблема дальнейшего развития городского электрического транспорта, как более надежного и экологически чистого. Развитие контактных сетей троллейбусных линий в 2000-2003 годах позволило решить проблему транспортного сообщения 2-го и 3-го микрорайонов с железнодорожным вокзалом, автовокзалом и центральной частью города.

Решить проблему повышения качества обслуживания пассажиров только за счет увеличения количества транспорта малой вместимости частных перевозчиков невозможно. Регулярность, безопасность и качество пассажирских перевозок можно обеспечить дальнейшим развитием муниципального транспорта.

Основные проблемы муниципальных предприятий пассажирского транспорта:

высокий износ подвижного состава и материально-технической базы предприятий;

недостаток подвижного состава большой вместимости для решения проблемы "часа пик".

Данная долгосрочная целевая программа является продолжением аналогичной программы, реализация которой осуществлялась с 2005 по 2008 годы.

Путем привлечения кредитных ресурсов предприятиями приобретены 71 автобус и 4 троллейбуса. На погашение кредитов и процентной ставки за пользование кредитом из средств городского бюджета направлено 39,2 млн. руб. В 2011-2015 годах на эти цели из городского бюджета согласно мероприятиям данной программы будут направлены финансовые средства в сумме 184,0 млн. руб.

Приобретение подвижного состава позволило вывести из эксплуатации автобусы и троллейбусы, отработавшие установленные сроки службы, и сохранить количество единиц подвижного состава на прежнем уровне. Кроме того, замена автобусов с большим расходом топлива на более экономичные марки автобусов позволила в 2 раза сократить эксплуатационные расходы МП "Автоколонна 1275".

На 2011 - 2015 годы программа предусматривает мероприятия, направленные на совершенствование и дальнейшее развитие материально-технической базы предприятий, обновление подвижного состава за счет приобретения 45 автобусов и 13 троллейбусов.

Выполнение основных мероприятий программы позволит сформировать устойчиво развивающуюся, эффективно и надёжно функционирующую систему

транспорта общего пользования, отвечающую потребностям и доступную всем слоям населения.


3. Цель и задачи программы


Целью программы является повышение уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

создание максимально-эффективной системы городских пассажирских перевозок;

развитие материально-технической базы муниципальных предприятий пассажирского транспорта.

В соответствии с долгосрочной целевой программой "Строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности в городе Благовещенске на 2012 -2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Благовещенска от 03.08.2011 N 3381, предусмотрено строительство тяговых подстанций, что позволит организовать троллейбусный маршрут сообщением: МУЗ "Городская клиническая больница" - ул. Первомайская.

Наземный электрический транспорт позволяет эффективно решать проблему городских пассажирских перевозок с учетом современных экологических требований.

Выход троллейбусных маршрутов на центральные магистрали города путем организации движения по ул. Горького позволит решить проблему снижения пассажирских нагрузок на автобусных линиях, снизить объем загрязняющих выбросов, источником которых являются двигатели внутреннего сгорания, перераспределить пассажиропоток между муниципальными транспортными предприятиями, а освободившиеся автобусы задействовать на маршрутах, где ощущается их недостаток и на вновь организуемые автобусные маршруты, в том числе сезонные автобусные маршруты.

Показатели развития городского электротранспорта до 2015 года представлены в приложение 1.

Протяженность троллейбусных линий в городе с открытием нового маршрута увеличится с 36,5 км до 42,4 км. Необходимая сумма средств на развитие материально-технической базы МП "Троллейбусное управление" с 2011 по 2015 год определена в размере 91719,7 тыс. рублей, в том числе на приобретение новых троллейбусов - 65580,0 тыс. рублей (данная сумма рассчитана с учетом роста цен, исходя из стоимости нового троллейбуса в пределах 4700 - 5400,0 тыс. руб., транспортных расходов, а также процентной ставки за пользование кредитом).

Доходы предприятия к 2015 году в сравнении с 2011 годом возрастут за счет расширения маршрутной сети и увеличения количества перевозимых пассажиров.

Производственные мощности МП "Автоколонна 1275" позволяют предоставлять дополнительные сервисные услуги стороннему автотранспорту по инструментальному контролю, ремонту и регулировке топливных систем, диагностике и ремонту электрооборудования, мойке транспортных средств.

Планируется укомплектовать участок технического обслуживания и ремонта МП "Автоколонна 1275" новым оборудованием. Сумма средств, необходимая для осуществления данного мероприятия, составляет 4155,0 тыс. рублей (приложение 2).

Дополнительные финансовые источники, полученные от оказания платных услуг, позволят предприятию развивать свою материально-техническую базу.

Совершенствование материально-технической базы предприятия должно сопровождаться обновлением подвижного состава.

Для обеспечения коэффициента технической готовности автобусного парка 0,90 необходимо приобрести дополнительно 40 единиц подвижного состава, что позволит списать транспортные средства с высоким уровнем износа.

С обновлением автобусного парка улучшатся экономические показатели работы предприятия. Стоимость нового автобуса зависит от его вместимости и находится в пределах от 2700,0 тыс. руб. до 3200,0 тыс. руб. за единицу.

Доходы и расходы МП "Автоколонна 1275" за период реализации программы отражены в приложении 3.


4. Сроки и этапы реализации программы

Таблица 1

N
п/п

Наименование этапа, мероприятие

Период реализации

Ожидаемые результаты

1. Развитие электротранспорта

1.1

Открытие нового троллейбусного маршрута по ул. Горького

2015 г.

Снижение пассажирских нагрузок на автобусных линиях, перераспределение пассажиропотока между муниципальными транспортными предприятиями

1.2

Развитие материально-технической базы зоны технического обслуживания и ремонта

2011-2015 гг.

Повышение коэффициента технической готовности подвижного состава

1.3

Приобретение нового подвижного состава в количестве

14 единиц:
1 ед.
1 ед.
1 ед.
10 ед.

2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.

Повышение качества предоставления услуг по пассажирским перевозкам

2. Укрепление материально-технической базы МП "Автоколонна -1275"

2.1

Расширение сети сервисных услуг по обслуживанию транспортных средств сторонних организаций

2011-2015 гг.

Улучшение финансового состояния предприятия

2.3

Обновление парка подвижного состава МП "Автоколонна 1275" в количестве 10 единиц в количестве 35 единиц

2011 г.
2012 г.

Повышение качества предоставления услуг по пассажирским перевозкам


Реализация мероприятий программы обеспечит более высокий технический уровень муниципальных предприятий пассажирского транспорта. Это позволит стабильно обеспечивать стандарты качества обслуживания населения. Будет налажено прямое сообщение городским наземным электрическим транспортом между пассажирообразующими зонами района МУЗ "ГКБ" и ОГУЗ "Областная клиническая больница".


5. Объемы и источники финансирования


Для выполнения всех программных мероприятий за период 2011-2015 годы необходимы средства в сумме 242596,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 53704,0 тыс. руб., средства городского бюджета - 184036,0 тыс. руб., собственные средства муниципальных предприятий - 4856,0 тыс. руб.

Таблица 2



Структура финансирования программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»