ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2011 года N 605
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 23.04.2012 N 206, от 27.08.2012 N 458, от 24.09.2012 N 528, от 15.11.2012 N 651, от 23.03.2013 N 120, от 11.06.2013 N 276, от 13.11.2013 N 559)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Амурской области от 24.10.2013 N 519.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Охрана лесов от пожаров на 2012 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области В.О.Капканщикова.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 23.04.2012 N 206, от 27.08.2012 N 458, от 24.09.2012 N 528, от 15.11.2012 N 651, от 23.03.2013 N 120, от 11.06.2013 N 276, от 13.11.2013 N 559)
-------------------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование программы ¦Долгосрочная целевая программа "Охрана лесов ¦
¦ ¦от пожаров на 2012 - 2015 годы" ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основания для разработки¦1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ¦
¦программы ¦"Об охране окружающей среды". ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Лесной кодекс Российской Федерации. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. ¦
¦ ¦N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса ¦
¦ ¦Российской Федерации". ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Постановление Правительства Российской ¦
¦ ¦Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 ¦
¦ ¦"Об утверждении Правил пожарной безопасности ¦
¦ ¦в лесах". ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Соглашение о взаимодействии между Федеральным¦
¦ ¦агентством лесного хозяйства и Правительством ¦
¦ ¦Амурской области от 28 декабря 2010 года ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦Управление лесного хозяйства Амурской области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Разработчик программы ¦Управление лесного хозяйства Амурской области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели программы ¦Повышение эффективности охраны лесов от пожаров,¦
¦ ¦сохранение лесного фонда, расположенного ¦
¦ ¦на территории Амурской области, от лесных ¦
¦ ¦пожаров ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦1. Предупреждение возникновения ¦
¦программы ¦и распространения лесных пожаров на территории ¦
¦ ¦области. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Своевременное обнаружение лесных пожаров ¦
¦ ¦и ликвидация их в начальной стадии развития. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Развитие материально-технической базы, ¦
¦ ¦системы предупреждения и тушения лесных пожаров.¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Исключен. - Постановление Правительства¦
¦ ¦Амурской области от 24.09.2012 N 528 ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦1. Изготовление и распространение наглядной ¦
¦мероприятий ¦агитации. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Прокат видеосюжетов на телевидении. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Создание необходимых условий для содержания ¦
¦ ¦специализированной лесопожарной техники ¦
¦ ¦и регионального диспетчерского пункта. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Оснащение лесопожарных формирований ¦
¦ ¦специализированной техникой, оборудованием ¦
¦ ¦и инвентарем. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Оснащение работников парашютно-десантной ¦
¦ ¦противопожарной службы парашютами ¦
¦(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 528)¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2012 - 2015 годы ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования - 81498,6 тыс. руб.; ¦
¦финансирования ¦средства областного бюджета - 81498,6 тыс. руб. ¦
¦(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 528,¦
¦от 15.11.2012 N 651, от 13.11.2013 N 559) ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Экологическое просвещение населения, ¦
¦результаты реализации ¦проживающего на территории Амурской области. ¦
¦программы ¦ ¦
¦ ¦Оснащение лесопожарных служб необходимой ¦
¦ ¦противопожарной техникой, оборудованием ¦
¦ ¦и инвентарем. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Ремонт помещений. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Сохранение 31,8 тыс. га лесных насаждений ¦
¦ ¦и 1910,1 тыс. куб. м древесины общей стоимостью ¦
¦ ¦по средним минимальным ставкам 99000,6 тыс. руб.¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Снижение ущерба от лесных пожаров на 32,75% ¦
¦ ¦(490874,3 тыс. руб.) ¦
¦(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 N 528)¦
L------------------------+-------------------------------------------------
Площадь лесов Амурской области составляет 31,5 млн. гектаров. Лесные насаждения во всей их совокупности служат источником пополнения кислорода в атмосфере.
Леса на территории Амурской области расположены следующим образом:
- на землях лесного фонда (земли Рослесхоза) - 30537,4 тыс. га;
- на особо охраняемых природных территориях (государственные природные заповедники "Зейский", "Хинганский", "Норский") - 407,7 тыс. га;
- на землях городских и сельских поселений - 16,3 тыс. га;
- на землях иных категорий (леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций) - 636,7 тыс. га.
Изменения в системе государственного управления лесами, разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передача последним части полномочий по управлению государственным лесным фондом повышают ответственность субъектов Российской Федерации и влекут необходимость своевременно проводить противопожарное обустройство лесов, снижая опасность лесных пожаров, улучшая санитарное состояние лесов. Целью развития лесного хозяйства и совершенствования управления лесами ставится соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия.
Гибель лесного фонда в пожароопасные периоды вызывает серьезную озабоченность. Ежегодно на территории области возникает около 230 пожаров, ущерб от которых составляет около 1 млрд. рублей. Лесные пожары угрожают населенным пунктам и объектам экономики, примыкающим к лесным массивам или находящимся в лесу.
Основными причинами возникновения лесных пожаров является антропогенный фактор (по вине человека возникает более 90% лесных пожаров). Необходимо формировать в сознании людей начиная с детского возраста бережное отношение к лесу.
Из-за недостаточного финансирования органов лесного хозяйства в последние годы материально-техническая база наземной и авиационной служб пожаротушения недоукомплектовывалась, оснащение их новой современной высокоэффективной специальной техникой и противопожарным оборудованием не производилось. По причине недостаточного выделения средств на содержание областного имущества ежегодно недоукомплектовывается численность работников авиапожарной службы (десантников и парашютистов). Не соблюдается регламентация работы авиапожарных служб, кратность авиапатрулирования уменьшается, что влияет на своевременное обнаружение и принятие мер по тушению лесных пожаров в отдаленных труднодоступных местах. Средства на подготовку к пожароопасному сезону выделяются в недостаточных объемах.