ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Об объединении Желтояровского и Черниговского сельсоветов в Свободненском
районе и внесении изменений в Закон Амурской области "Об установлении границ и наделении
соответствующим статусом муниципального образования Свободненского района и
муниципальных образований в его составе"


Принят
 Законодательным Собранием Амурской области
от 27 октября 2011 года


Статья 1. Изменение административно-территориального
 устройства Желтояровского и Черниговского сельсоветов


1. Преобразовать путем объединения Желтояровский и Черниговский сельсоветы в Свободненском районе во вновь образованное сельское поселение - Желтояровский сельсовет.

2. Установить, что в состав вновь образованного Желтояровского сельсовета входят сельские населенные пункта: села Желтоярово, Гащенка, Заган, Новоникольск, Черниговка.

3. Установить, что в состав территории вновь образованного Желтояровского сельсовета входят территории объединяемых Желтояровского и Черниговского сельсоветов.

4. Установить, что Черниговский сельсовет утрачивает статус муниципального образования и исключается из учетных данных.

5. Установить, что днем образования Желтояровского сельсовета является день вступления в силу настоящего Закона.


Статья 2. Правовое положение органов местного
самоуправления Желтояровского и Черниговского сельсоветов


1. Досрочно прекратить полномочия Желтояровского и Черниговского сельских Советов народных депутатов текущего созыва.

Установить, что Желтояровский и Черниговский сельские Советы народных депутатов текущего созыва продолжают исполнять свои полномочия до дня начала работы Желтояровского сельского Совета народных депутатов вновь образованного Желтояровского сельсовета.

2. Досрочно прекратить полномочия глав Желтояровского и Черниговского сельсоветов.

Установить, что главы Желтояровского и Черниговского сельсоветов продолжают исполнять свои полномочия до дня вступления в должность избранного главы вновь образованного Желтояровского сельсовета.3. Установить, что ликвидация органов местного самоуправления Желтояровского и Черниговского сельсоветов и процедура правопреемства органами местного самоуправления вновь образованного Желтояровского сельсовета осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Гражданского кодекса Российской Федерации применительно к учреждениям, а также нормами иных федеральных законов и законов области.

Статья 3. Формирование органов местного
 самоуправления Желтояровского сельсовета первого созыва


1. Установить численный состав депутатов Желтояровского сельского Совета народных депутатов первого созыва -10 человек.

Установить срок полномочий депутатов Желтояровского сельского Совета народных депутатов первого созыва 5 лет.

2. Установить, что выборы главы вновь образованного Желтояровского сельсовета проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Установить срок полномочий главы Желтояровского сельсовета первого созыва 5 лет.

3. Установить, что выборы в органы местного самоуправления Желтояровского сельсовета проводятся в течение б месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

4. Установить, что в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательная комиссия Амурской области вправе возложить полномочия муниципальной избирательной комиссии по проведению выборов в органы местного самоуправления вновь образованного Желтояровского сельсовета на территориальную избирательную комиссию Свободненского района.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 18 указанного в настоящей части Федерального закона наделить территориальную избирательную комиссию Свободненского района правом утверждения схемы избирательных округов по выборам депутатов Желтояровского сельского Совета народных депутатов.

5. Государственные полномочия исполнительного органа государственной власти области по материально-техническому обеспечению проведения выборов в представительный орган вновь образованного Желтояровского сельсовета, установленные статьей 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", передаются органам местного самоуправления Свободненского района в порядке, установленном статьями 4-8 настоящего Закона.

Статья 4. Наделение органов местного самоуправления
Свободненского района отдельными государственными полномочиями


1. Органы местного самоуправления Свободненского района наделяются государственными полномочиями по материально-техническому обеспечению проведения выборов в представительный орган вновь образованного Желтояровского сельсовета со дня вступления в силу настоящего Закона по 01 июля 2012 года (далее - государственные полномочия).

2. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета бюджету Свободненского района.

3. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий определяется в соответствии с методикой расчета объема субвенции, предоставляемой бюджету Свободненского района из областного бюджета на финансирование расходов, связанных с материально- техническим обеспечением проведения выборов в представительный орган вновь образованного Желтояровского сельсовета, согласно приложению к настоящему Закону.

4. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления Свободненского района государственных полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом области, с учетом заявок органов местного самоуправления.

Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества.

Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются губернатором области.

5. Главным распорядителем средств субвенции является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере формирования и реализации на территории области единой внутренней политики (далее - уполномоченный орган).

6. Общий объем субвенции и ее распределение предусматриваются в областном бюджете.

Порядок расходования субвенции устанавливается Правительством области.

7. Средства субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный орган вправе осуществить изъятие указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти области и органов
местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам реализации государственных полномочий;

2) запрашивать от органов местного самоуправления информацию, отчетность, материалы и документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;

3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

4) выдавать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления и их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан:

1) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет местного бюджета финансовые средства, необходимые для исполнения государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за реализацией государственных полномочий, а также за использованием бюджетных средств, предоставленных на эти цели местному бюджету;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую и практическую помощь в осуществлении государственных полномочий;

4) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий.

3. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) вносить предложения по улучшению условий исполнения государственных полномочий;

2) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь;

3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;

2) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;

3) вести обособленный учет средств, поступающих на осуществление государственных полномочий;

4) представлять в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых и материальных средств, полученных на эти цели;

5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.


Статья 6. Контроль за осуществлением
органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Уполномоченный орган контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств.

2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

3. Уполномоченный орган проводит комплексные и выборочные проверки, в том числе по жалобам населения, деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий.

4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.


Статья 7. Порядок отчетности органов местного
самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий


1. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий осуществляется путем представления местной администрацией в уполномоченный орган письменных отчетов об осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган ежеквартальные, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и итоговый, не позднее десяти дней до завершения срока передачи государственных полномочий, отчеты по форме, утвержденной Правительством области.

Статья 8. Условия я порядок прекращения осуществления
 органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается по истечении срока, на который государственные полномочия были переданы органам местного самоуправления.

2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается также в случаях:

1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) нецелесообразности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по не зависящим от них причинам.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется законом области.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий.

Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

Статья 9. Финансовая поддержка
 вновь образованного Желтояровского сельсовета


1. Установить, что дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2012-2013 годах бюджету вновь образованного Желтояровского сельсовета рассчитывается раздельно по преобразованным сельсоветам и зачисляется в бюджет вновь образованного Желтояровского сельсовета.

2. Предусмотреть в областном бюджете средства на проведение работ, связанных с картографическим описанием границ вновь образованного Желтояровского сельсовета и изменением картографического описания границ Свободненского района.

Статья 10. Изменения Закона Амурской области "Об установлении
 границ  и  наделении соответствующим статусом муниципального
 образования  Свободненского района и муниципальных
 образований в его составе"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»