____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Амурской области от 29.03.2019 N 159.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 27 июня 2013 года)
______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Амурской области от 25 июля 2012 года N 401;
постановлением правительства Амурской области от 27 июня 2013 года N 297.
______________________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Амурской области от 03.06.2011 N 359 "Об областных стандартах качества предоставления государственных услуг" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги Амурской области "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида" (приложение N 1 к настоящему постановлению).
2. Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги Амурской области "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах" (приложение N 2 к настоящему постановлению).
3. Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги Амурской области "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школах-интернатах" (приложение N 3 к настоящему постановлению).
4. Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги Амурской области "Организация воспитания и содержания воспитанников, обучающихся в школах-интернатах" (приложение N 4 к настоящему постановлению).
5. Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги Амурской области "Организация воспитания и содержания воспитанников в государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (приложение N 5 к настоящему постановлению).
6. Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги Амурской области "Реализация программ дополнительного образования по различным направлениям обучения" (приложение N 6 к настоящему постановлению).
(пункт 7 утратил силу на основании постановления правительство Амурской области от 27 июня 2013 года N 297, - см. предыдущую редакцию)
8. Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги Амурской области "Реализация основных профессиональных программ начального профессионального образования" (приложение N 8 к настоящему постановлению).
9. Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги Амурской области "Реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования (приложение N 9 к настоящему постановлению). (пункт 9 в редакции, введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 27 июня 2013 года N 297, - см. предыдущую редакцию)
10. Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги Амурской области "Реализация основных профессиональных программ среднего профессионального образования" (приложение N 10 к настоящему постановлению).
11. Утвердить стандарт качества предоставления государственной услуги Амурской области "Реализация дополнительных профессиональных программ (подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений)" (приложение N 11 к настоящему постановлению).
(пункт 12 утратил силу на основании постановления правительство Амурской области от 27 июня 2013 года N 297, - см. предыдущую редакцию)
13. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2012.
Исполняющий обязанности губернатора области
В.О. Капканщиков
Стандарт качества предоставления государственной услуги
"Реализация образовательных программ начального
общего, основного общего образования в специальных
(коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида"
1.1. Настоящий стандарт устанавливает принципы качества оказания государственной услуги области "Реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида" (далее - государственная услуга).
1.2. Государственная услуга оказывается в областных государственных специальных (коррекционных) образовательных школах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) школы).
1.3. Государственная услуга оказывается в форме:
посещения специальной (коррекционной) школы в дневное время (далее - дневное пребывание); надомного обучения.
1.4. Предоставление государственной услуги предусматривает:
организацию предоставления начального общего, основного общего образования;
организацию занятий в творческих объединениях по интересам, досуга в выходные (праздничные, каникулярные) дни и обеспечение пользования библиотечно-информационными ресурсами;
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
осуществление мероприятий медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации;
предоставление питания;
содержание территории, зданий и помещений учреждений, оказывающих государственную услугу;
обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка.
1.5. Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством области.
1.6. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2.1. Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние умственно отсталые и другие дети с ограниченными возможностями здоровья старше 6,5 лет, проживающие на территории области (далее - дети).
2.2. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.3. Для получения государственной услуги родителями ребенка (его законными представителями) подается письменное заявление в специальное (коррекционное) учреждение. Вместе с заявлением представляются следующие документы:
свидетельство о рождении ребенка; медицинская справка о состоянии здоровья; заключение психолого-медико-педагогической комиссии; направление министерства образования и науки области (далее -администратор государственной услуги).
2.4. Перечень противопоказаний к зачислению детей в специальные (коррекционные) школы устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2.5. Размещение ребенка в специальной (коррекционной) школе осуществляется в течение недели с момента обращения.
2.6. В оказании государственной услуги отказывается в случае непредставления указанных документов или представления документов по истечении их срока действия.
Качественное оказание государственной услуги предполагает: предоставление государственной услуги на базе областных государственных специальных (коррекционных) образовательных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
соответствие прилегающей территории, зданий, помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к зданиям и помещениям образовательных учреждений соответствующего типа;
предоставление начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (специальными федеральными государственными образовательными стандартами);
соответствие предоставляемой медицинской помощи требованиям стандартов медицинской помощи;
обеспечение наблюдения за состоянием здоровья детей, организацию присмотра за детьми;
предоставление питания детям, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
соблюдение прав детей, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области.
Специальные (коррекционные) школы действуют на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Помещения специальной (коррекционной) школы располагаются в отдельно стоящем здании. Прилегающая к такому зданию территория оборудуется системами наружного освещения, асфальтовыми или брусчатыми тротуарами (дорожками), соединяющими входы и выходы с территории с входом в здание, а также местами для прогулок с детьми.
Содержание территории специальной (коррекционной) школы соответствует требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий зданий образовательных учреждений соответствующего типа. На территории отсутствуют строительный и бытовой мусор, лужи, блокирующие подход (подъезд), в зимнее время места прохода (подъезда) в здание, и места прогулки с детьми очищены от снега и льда.
Помещения, связанные с пребыванием детей, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий образовательных учреждений соответствующего типа, а также требованиям пожарной безопасности. Указанные помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений соответствующего типа);
противопожарными системами и оборудованием.
Здание специальной (коррекционной) школы оборудуется изолятором для детей с неинфекционными заболеваниями, не требующими стационарного лечения. Число коек в таких помещениях определяется в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
В здании специального (коррекционного) учреждения оборудуется помещение для приема пищи (столовая). Число посадочных мест в помещении столовой соответствует требованиям строительных норм и правил для зданий образовательных учреждений соответствующего типа.
Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечения условий пребывания детей. Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень стандартов качества предоставления государственной услуги и оценочные показатели соответствия качества предоставленной государственной услуги стандартам качества предоставления государственной услуги представлены в таблице:
| Оценочный показатель стандарта качества по норме | Максимально допустимый | |||
1. Исполнение обязательного минимума учебной нагрузки обучающихся для государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" | 100% | 0% | |||
2. Организация приема в 1 класс государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений детей в возрасте не менее 6 лет 6 месяцев; начало учебных занятий не ранее 8 часов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 | 100% | 5% | |||
3. Организация обучения в 1 Классе в первую смену по 5-дневной учебной неделе с продолжительностью уроков 35 минут в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 | 100% | 5% | |||
4. Обеспечение продолжительности урока не более 45 минут во 2 - 11 (12) классах в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 | 100% | 0% | |||
5. Обеспечение предельной наполняемости каждого класса в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях: | 100% | 5% | |||
6. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий деление класса (группы) на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" | 100% | 5% | |||
7. Обеспечение полезной площадью учебного кабинета -2,5 кв. метра на человека в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 | 100% | 20% | |||
8. Обеспечение температурного режима в классных комнатах не ниже +18 градусов в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 | 100% | 5% | |||
9. Наличие в библиотечном фонде школ необходимого количества учебно-методических комплектов федерального перечня, обеспечивающих обновление содержания общего образования, из расчета 1 комплект на 1 обучающегося | 100% | 20% | |||
10. Обеспечение образовательного процесса компьютерами (монитор, клавиатура, системный блок) из расчета от 4 до 7 штук на 100 обучающихся | 100% | 20% | |||
11. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится не реже одного раза в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" | 100% | 10% | |||
12. Обеспечение обучающихся медикаментозным и физиотерапевтическим лечением в соответствии с имеющейся лицензией на осуществление медицинской деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" | 100% | 10% |