Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.09.2010 N 510

УТВЕРЖДЕНЫ
 постановлением Правительства Амурской области
от 22 февраля 2011 года N 83

Изменения, вносимые в долгосрочную целевую программу
"Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области
на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением
Правительства области от 15.09.2010 N 510



1. В паспорте программы:

1) строку "Государственный заказчик программы" изложить в следующей редакции:

"Министерство культуры и архивного дела области (координатор), министерство социальной защиты области";

2) строку "Основные задачи программы" дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Обеспечение доступа к массовой информации отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности Амурской области.";

3) строку "Перечень подпрограмм и основных мероприятий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Обеспечение периодическими печатными изданиями отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности Амурской области";

4) строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации мероприятий программы в 2011 - 2015 годы, составляет 3604344,75 тыс.руб., из них:

средства бюджета области - 3325894,75 тыс.руб., средства местных бюджетов - 278450,00 тыс.руб.".

2. Раздел 2 программы изложить в следующей редакции:

"2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами


В Амурской области в настоящее время функционируют:

театрально-зрелищные учреждения - областной театр драмы, областной театр Актера и Куклы, муниципальный театр г.Тында, областная филармония, 6 творческих союзов, объединяющих 237 писателей, художников, фотохудожников, артистов театров;

466 учреждений клубного типа - клубы, Дома культуры, культурно-досуговые центры, социально-культурные объединения, на базе которых работают около 3 тысяч различных клубных формирований, объединяющих свыше 34 тыс. человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 800 тысяч человек;

2 областных средних специальных учебных заведения - колледж культуры, музыкальный колледж, 36 учреждений дополнительного образования детей - детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, в которых обучаются более 6 тыс. учащихся;

406 библиотек системы Министерства культуры Российской Федерации, 3 из которых являются государственными, 403 - муниципальными, из них 337 муниципальных библиотек осуществляют информационно-библиотечное обслуживание сельского населения. Совокупный фонд общедоступных библиотек области составляет 5188,3 тыс. экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - более 2 млн. человек; книговыдача - 6588,0 тыс. экземпляров.

На государственной охране в Амурской области состоят 620 недвижимых памятников истории и культуры, 7 из которых - федерального значения. В списках вновь выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность, зарегистрировано 384 памятника.

Материальное наследие области сосредоточено в государственной и муниципальной сети музеев, совокупный фонд которых насчитывает 434,7 тысяч единиц хранения, в т.ч. основной фонд - 330,1 тысяч единиц хранения.

Фонд редкой книги Амурской областной научной библиотеки, являющийся составной частью историко-культурного наследия региона, составляет более 6,5 тыс. экземпляров.

Основанием для разработки долгосрочной целевой программы послужила значимость исторического и культурного пропитого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.

Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки, с другой стороны.

Так, увеличение постановочных расходов, а также расходов, связанных с гастрольной, рекламной деятельностью, при недостаточном финансировании и низкой платежеспособности населения не позволяют расширить производственную деятельность театрально-зрелищных учреждений, затрудняют выезд на гастроли за пределы области. Отдаленность региона от центральных районов России, высокая стоимость оплаты проезда не позволяют творческим коллективам участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах.

Социально-культурный облик библиотек во многом перестает соответствовать информационным запросам и культурным потребностям населения, так как вопрос комплектования фондов на протяжении последних 15 лет является одним из наиболее проблемных для всех библиотек области.

Только 19 из 406 библиотек имеют доступ к Интернет-ресурсам. С целью обеспечения доступа населения к фондам библиотек необходим их перевод на электронные носители, создание поисково-справочного аппарата и компьютеризация библиотек.

Важнейшая роль в обеспечении доступности массовой информации для всех слоев населения принадлежит печатным средствам массовой информации. На средства массовой информации как областного, так и местного значения возлагается основная задача по освещению деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также публикация нормативных правовых актов органов власти Амурской области. Газеты являются основным источником информации в период проведения предвыборных кампаний. Граждане, проживающие в сельской местности и имеющие доход на уровне прожиточного минимума, не могут включить подписку на периодические печатные издания в статью расходов семейного бюджета. Максимальное обеспечение периодическими печатными изданиями отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности Амурской области, позволит слабозащищенным слоям населения сформировать свою гражданскую позицию и принять участие в выборах.