Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2011 года N 83


О внесении изменений в постановление Правительства
области от 15.09.2010 N 510

____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Амурской области
от 24 октября 2013 года N 519

____________________________________________________


В целях корректировки объемов финансирования мероприятий, направленных на развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области в 2011 году, Правительство Амурской области

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 15.09.2010 N 510 (в редакции постановления Правительства области от 25.11.2010 N 668)



Губернатор Амурской области
     О.Н.Кожемяко

УТВЕРЖДЕНЫ
 постановлением Правительства Амурской области
от 22 февраля 2011 года N 83

Изменения, вносимые в долгосрочную целевую программу
"Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области
на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением
Правительства области от 15.09.2010 N 510



1. В паспорте программы:

1) строку "Государственный заказчик программы" изложить в следующей редакции:

"Министерство культуры и архивного дела области (координатор), министерство социальной защиты области";

2) строку "Основные задачи программы" дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Обеспечение доступа к массовой информации отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности Амурской области.";

3) строку "Перечень подпрограмм и основных мероприятий" дополнить абзацем следующего содержания:

"Обеспечение периодическими печатными изданиями отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности Амурской области";

4) строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации мероприятий программы в 2011 - 2015 годы, составляет 3604344,75 тыс.руб., из них:

средства бюджета области - 3325894,75 тыс.руб., средства местных бюджетов - 278450,00 тыс.руб.".

2. Раздел 2 программы изложить в следующей редакции:

"2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами


В Амурской области в настоящее время функционируют:

театрально-зрелищные учреждения - областной театр драмы, областной театр Актера и Куклы, муниципальный театр г.Тында, областная филармония, 6 творческих союзов, объединяющих 237 писателей, художников, фотохудожников, артистов театров;

466 учреждений клубного типа - клубы, Дома культуры, культурно-досуговые центры, социально-культурные объединения, на базе которых работают около 3 тысяч различных клубных формирований, объединяющих свыше 34 тыс. человек. Ежегодно в массовых мероприятиях досуговых учреждений принимают участие более 800 тысяч человек;

2 областных средних специальных учебных заведения - колледж культуры, музыкальный колледж, 36 учреждений дополнительного образования детей - детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, в которых обучаются более 6 тыс. учащихся;

406 библиотек системы Министерства культуры Российской Федерации, 3 из которых являются государственными, 403 - муниципальными, из них 337 муниципальных библиотек осуществляют информационно-библиотечное обслуживание сельского населения. Совокупный фонд общедоступных библиотек области составляет 5188,3 тыс. экземпляров печатных изданий, ежегодная посещаемость - более 2 млн. человек; книговыдача - 6588,0 тыс. экземпляров.

На государственной охране в Амурской области состоят 620 недвижимых памятников истории и культуры, 7 из которых - федерального значения. В списках вновь выявленных объектов, имеющих историко-культурную ценность, зарегистрировано 384 памятника.

Материальное наследие области сосредоточено в государственной и муниципальной сети музеев, совокупный фонд которых насчитывает 434,7 тысяч единиц хранения, в т.ч. основной фонд - 330,1 тысяч единиц хранения.

Фонд редкой книги Амурской областной научной библиотеки, являющийся составной частью историко-культурного наследия региона, составляет более 6,5 тыс. экземпляров.

Основанием для разработки долгосрочной целевой программы послужила значимость исторического и культурного пропитого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.

Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки, с другой стороны.

Так, увеличение постановочных расходов, а также расходов, связанных с гастрольной, рекламной деятельностью, при недостаточном финансировании и низкой платежеспособности населения не позволяют расширить производственную деятельность театрально-зрелищных учреждений, затрудняют выезд на гастроли за пределы области. Отдаленность региона от центральных районов России, высокая стоимость оплаты проезда не позволяют творческим коллективам участвовать в международных, всероссийских, региональных фестивалях, смотрах и конкурсах.

Социально-культурный облик библиотек во многом перестает соответствовать информационным запросам и культурным потребностям населения, так как вопрос комплектования фондов на протяжении последних 15 лет является одним из наиболее проблемных для всех библиотек области.

Только 19 из 406 библиотек имеют доступ к Интернет-ресурсам. С целью обеспечения доступа населения к фондам библиотек необходим их перевод на электронные носители, создание поисково-справочного аппарата и компьютеризация библиотек.

Важнейшая роль в обеспечении доступности массовой информации для всех слоев населения принадлежит печатным средствам массовой информации. На средства массовой информации как областного, так и местного значения возлагается основная задача по освещению деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также публикация нормативных правовых актов органов власти Амурской области. Газеты являются основным источником информации в период проведения предвыборных кампаний. Граждане, проживающие в сельской местности и имеющие доход на уровне прожиточного минимума, не могут включить подписку на периодические печатные издания в статью расходов семейного бюджета. Максимальное обеспечение периодическими печатными изданиями отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности Амурской области, позволит слабозащищенным слоям населения сформировать свою гражданскую позицию и принять участие в выборах.

Несовершенство законодательной базы и отсутствие финансирования привело к тому, что 70% памятников археологии подвергаются разрушению в результате хозяйственной деятельности, 30 памятников монументального искусства находятся в неудовлетворительном состоянии, 65 памятников архитектуры и градостроительства требуют реставрации, причем 8 из них находятся в аварийном состоянии.

Проблема сохранения самобытной традиционной культуры, накопленного культурного наследия населения области особенно на фоне изменения федерального законодательства и делегирования федеральных полномочий органам исполнительной власти в этой сфере (Указ Президента РФ от 02.07.2005 N 773) приобретает сегодня чрезвычайную актуальность. Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения, - одно из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры.

Проблемы в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и искусства могут быть решены посредством расширения и создания новых специализаций на базе функционирующих средних специальных учебных заведений.

Сложившаяся ситуация с материально-технической базой учреждений культуры связана с многолетним финансированием отрасли "культура" по остаточному принципу, а также с введением в действие Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Органы местного самоуправления ввиду дефицита бюджетов не исполняют данные полномочия в полном объеме.

В результате в последние годы из-за аварийного технического состояния был закрыт ряд учреждений культуры, 73 учреждения переведены в иные, приспособленные помещения. Техническая оснащенность 90% учреждений не соответствует минимальным стандартам оснащения оборудованием, культуры требуют текущего ремонта, 205 находятся в аварийном состоянии. Решение данного вопроса в настоящее время не представляется возможным без программной поддержки, оказываемой из средств областного бюджета.

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Наряду с необходимостью сохранения единого культурно-информационного пространства, повышения уровня доступности культурных благ и сокращения территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры. Поиску новых подходов к решению многообразных вопросов в сфере культуры способствует освещение в средствах массовой информации событий культурной жизни Амурской области.

Разработка долгосрочной целевой программы "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области на 2011 - 2015 годы" (далее -Программа) продиктована необходимостью определения принципов государственной поддержки культуры и искусства в Амурской области, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли до 2015 г.

Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности населения.

Положения Программы ориентированы на преемственность культурных традиций Амурской области и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества и культурных запросов и потребностей граждан.

Финансирование мероприятий Программы позволит дополнить бюджетное финансирование текущей деятельности организаций и учреждений культуры и искусства и обеспечить финансовыми ресурсами деятельность исполнительных органов культуры, направленную на решение конкретных задач культурной политики.".

3. Раздел 3 программы дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) обеспечение доступа к массовой информации отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности Амурской области.".

4. В разделе 4 программы:

1) абзац седьмой подраздела 4.4 дополнить словами ", создание музейных экспозиций;";

2) дополнить подразделом 4.10 следующего содержания:

"

4.10. Обеспечение периодическими печатными
изданиями отдельных категорий граждан, проживающих
 в сельской местности Амурской области


По данным постоянно действующего социологического мониторинга, проводимого по заказу управления внутренней политики Амурской области, среди жителей сельской местности отмечается низкая информационная открытость деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В связи с отсутствием в сельской местности местных электронных средств массовой информации восполнить информационный вакуум предлагается путем организации подписной кампании на печатные средства массовой информации.

Средства областного бюджета направляются на организацию дополнительной подписной кампании на местное периодическое печатное издание и/или региональное периодическое печатное издание, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера (далее - периодическое печатное издание).

Право на дополнительную подписку за счет средств областного бюджета имеют граждане, не оформившие подписку на 2011 год, имеющие место жительство в сельской местности, из числа ветеранов труда, ветеранов труда Амурской области, ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, узников фашистских концлагерей, супругов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, инвалидов, многодетных семей, малообеспеченных семей, имеющих детей, неработающих граждан, достигших пенсионного возраста, и включенные в список на оформление дополнительной подписки на периодическое печатное издание.".

5. В разделе 5 программы:

1) в абзаце тринадцатом цифры "7.6," исключить;

2) абзац девятнадцатый признать утратившим силу;

3) дополнить абзацами следующего содержания:

"Средства областного бюджета, предусмотренные пунктом 10.1 системы программных мероприятий (приложение N 1 к Программе), направляются министерством социальной защиты населения Амурской области на счета государственных бюджетных учреждений - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - ГБУ УСЗН) в соответствии с приложением N 14 к Программе.

ГБУ УСЗН организует формирование списка граждан отдельных категорий, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, для оформления дополнительной подписки на периодические печатные издания (далее - Списки).

Включение граждан в Списки осуществляется на основании их заявлений в порядке очередности подачи заявления исходя из лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на данные цели. Граждане, включенные в Списки, заполняют форму СП.1 АБОНЕМЕНТ.

Финансирование подписной кампании осуществляют ГБУ УСЗН на основании заключенных договоров подписки на периодические печатные издания.

Минимальное количество экземпляров подписного периодического печатного издания по каждому ГБУ УСЗН определено в приложении N 14 к Программе. По предварительным итогам подписной кампании при наличии остатков бюджетных ассигнований количество экземпляров подписного периодического печатного издания может быть увеличено.

ГБУ УСЗН заключают в соответствии с действующим законодательством договоры подписки на периодические печатные издания с обособленными структурными подразделениями Управления Федеральной почтовой связи Амурской области - филиала ФГУП "Почта России" либо с редакцией местного периодического печатного издания по Спискам, заверенным начальником ГБУ УСЗН. К Списку прилагаются заполненные формы СП.1 АБОНЕМЕНТ.

Сформированные Списки должны содержать следующие графы:

фамилия, имя, отчество гражданина, на которого оформляется подписка (полностью);

льготная категория: ветеран труда, ветеран труда Амурской области, ветеран Великой Отечественной войны, труженик тыла, узник фашистских концлагерей, супруга погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, инвалид, многодетная семья, малообеспеченная семья, имеющая детей, неработающий гражданин, достигший пенсионного возраста;

адрес места проживания гражданина.

Срок подписки на периодическое печатное издание - со второго по четвертый квартал 2011 года включительно.

По завершению подписной кампании не позднее 10.07.2011 ГБУ УСЗН предоставляют в министерство социальной защиты населения области отчет о количестве граждан, подписавшихся на периодические печатные издания, и суммах средств, направленных на данные цели, согласно приложению N 15 к Программе".

6. В разделе 6 программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»