Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 13.12.2013)


1.5.2. Финансирование


Инфраструктура системы здравоохранения Амурской области представляет собой совокупность основных ресурсов, образующих сложную многоуровневую систему оказания медицинской помощи населению.

За счет всех источников финансирования расходы на здравоохранение области в 2009 году составили 8895,3 млн. рублей, превысив уровень 2008 года на 1272,3 млн. рублей (16,7%), в том числе:

реализация территориальной программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи - 7028,7 млн. рублей;

услуги от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности - 425,0 млн. рублей;

реализация федеральных и областных целевых программ - 94,3 млн. рублей;

обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан - 591,2 млн. рублей;

реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" - 414,0 млн. рублей.

Единый механизм реализации конституционных прав населения Амурской области на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) изложен в территориальной программе государственных гарантий, утверждаемой ежегодно постановлением Правительства Амурской области.

В общем объеме финансирования территориальной программы ОМС расходы на амбулаторно-поликлиническую помощь составили 36,5%, на стационарную медицинскую помощь - 57,6%, на медицинскую помощь в дневных стационарах - 5,9. По-прежнему основной расходной частью при финансировании программы ОМС является финансирование стационаров круглосуточного пребывания.

Расчетная потребность финансирования территориальной программы государственной гарантии в 2009 году составила 10601,1 млн. рублей (областной и муниципальные бюджеты - 5730,8 млн. рублей, средства ОМС - 4870,3 млн. рублей). Утвержденная стоимость программы на 2008 год составила 7155,0 млн. рублей: за счет средств областного и муниципального бюджетов - 3708,3 млн. рублей, средств ОМС - 3446,7 млн. рублей, страховые взносы на ОМС неработающего населения - 1119,4 млн. рублей). Расходы на финансирование территориальной программы ОМС составили 3185,2 млн. рублей (в том числе страховые взносы на ОМС неработающего населения - 1119,4 млн. рублей, затраты на ведение дела в системе ОМС - 107,3 млн. рублей).

Фактическое исполнение программы составило 7028,8 млн. рублей (98,2% от утвержденной стоимости), что на 978,0 млн. рублей больше исполнения программы в 2008 году.

Фактические расходы областного бюджета составили 1217,7 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 120,4 млн. рублей, консолидированного бюджета на содержание ЛПУ, работающих в системе ОМС, - 1421,5 млн. рублей.

Фактическое финансирование программы к расчетной стоимости сложилось с дефицитом 33,7%.

Расходы на одного жителя по территориальной программе составили 8130 рублей, что на 1172 рубля выше уровня 2008 года.

В структуре расходов на выполнение программы ОМС удельный вес расходов, связанных с оплатой труда, составил 68,1%, расходы на медикаменты, перевязочные средства и прочие расходные материалы - 25,4%, расходы на продукты питания - 5,1%, на мягкий инвентарь - 0,8%, прочие расходы - 0,6%. Увеличение расходов на оплату труда повлекло снижение расходов по материальным затратам.

Деятельность учреждений здравоохранения в рамках реализации территориальной программы госгарантий осуществлялась в соответствии с утвержденными государственными (муниципальными) заданиями на оказание медицинской помощи населению.

Выполнение государственного (муниципального) задания амбулаторно-поликлинической помощи - 85,6%. Самый низкий процент выполнения задания в учреждениях здравоохранения Благовещенского и Сковородинского районов. Наибольшее превышение государственного (муниципального) задания по стационарной помощи - в МУЗ "Городская клиническая больница" г. Благовещенск (105,2%), МУЗ "Ромненская центральная больница" (104,0%), МУЗ "Октябрьская центральная больница" (104,9%), МУЗ "Михайловская центральная больница" (103,0%).

По амбулаторно-поликлинической помощи отмечается увеличение количества посещений на 233501 к уровню 2008 года (2009 год - 7402619, 2008 год - 7169118). В расчете на 1 жителя в год объем по амбулаторно-поликлинической помощи составил 8,563 посещения (федеральный норматив - 9,198, 2008 год - 8,224). В 2011 - 2012 годах планируется увеличение объема по амбулаторно-поликлинической помощи до федерального норматива за счет выполнения профилактических осмотров.

Выполнение установленного задания для учреждений здравоохранения в условиях дневного стационара - 91,9%. Объем медицинской помощи в дневных стационарах на одного жителя в год - 0,662 пациентодня (норматив - 0,577, 2008 год - 0,623).

Государственное (муниципальное) задание на оказание стоматологической помощи выполнено на 74,1%. Выполнение менее 50% - в ЛПУ Благовещенского, Константиновского, Зейского, Тамбовского районов.

В 2009 году отмечается значительный рост объемов оказания скорой медицинской помощи, наибольший рост составил в г. Белогорск, г. Благовещенск, г. Свободный. Объемы по оказанию скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год составили 0,446 вызова (федеральный норматив - 0,330, 2008 год - 0,442).

Приведение объемов скорой медицинской помощи в соответствие федеральному нормативу планируется за счет развития неотложной медицинской помощи в первичном звене здравоохранения. Решением согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги, оказываемые по территориальной программе обязательного медицинского страхования, утвержден тариф по оплате медицинской помощи при оказании неотложной медицинской помощи.

Объем оказанной стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя в год составляет 3,040 койкодня (федеральный норматив - 2,812, 2008 год - 3,035).

Территориальным фондом ОМС и медицинской службой области постоянно проводится работа по повышению удовлетворенности населения медицинской помощью.

Удовлетворенность медицинской помощью представлена в таблице 8.