Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году | 1376 |
в том числе: | |
инвалиды Великой Отечественной войны, погибших военнослужащих и семей, приравненных к ним | 14 |
участников Великой Отечественной войны | 104 |
из них: | |
одиноких участников Великой Отечественной войны, проживающих в коммунальных квартирах | 7 |
ветеранов боевых действий | 8 |
инвалидов боевых действий | 2 |
семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий | 76 |
военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии | - |
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" | 3 |
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов | 71 |
военнослужащих - ветеранов Афганистана | 2 |
военнослужащих, уволенных в запас или отставку | 5 |
военнослужащих, увольняемых в запас или отставку | - |
многодетных семей | 54 |
молодых семей | 297 |
принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС | - |
беженцев | - |
вынужденных переселенцев | 1 |
проживающих в ветхом и аварийном жилфонде | 193 |
Районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей | 316 |
Районов проживания коренных малочисленных народов Севера | 18 |
Отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством оказываются меры государственной поддержки. Оставшиеся категории семей, состоящих на учете и относящихся к указанным категориям, в силу несоответствия требованиям к участию в федеральной целевой программе "Жилище" и получению субсидий федерального бюджета (вынужденные переселенцы, военнослужащие, ликвидаторы чрезвычайных ситуаций, многодетные семьи), а также несоответствия уровню платежеспособности, т.е. требованию банков (например, молодые семьи), в настоящее время не могут претендовать на государственную поддержку в рамках действующих программ и мероприятий.
По данным статистики, ежегодно в области порядка 1 - 1,2 тыс. семей улучшают свои жилищные условия, из них порядка 80% за счет реализуемых в области жилищных программ и мероприятий и 20% за счет ипотечного кредитования (таблица 11).
Таким образом, приобретение и строительство жилья в области с использованием рыночных механизмов доступны лишь семьям с высокими доходами (свыше 20 тыс. руб. на человека), доля которых в области составляет порядка 15%.