Недействующий

   

  
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 24 февраля 2011 года N 90


О внесении изменений в постановление
Правительства области от 27.10.2010 N 595

____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819

____________________________________________________



В целях корректировки долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы" Правительство Амурской области

постановляет:

Долгосрочную целевую программу "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 27.10.2010 N 595 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 19.01.2011 N15), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению



Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко

Приложение
к постановлению Правительства Амурской области
от 24 февраля 2011 N  90



Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого жилого фонда,
 признанного непригодным для проживания, и (или)
 жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70
 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской
 магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на
 2010 - 2015 годы"


1. Паспорт

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы"

Основание для
разработки
программы

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 -2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N1050

Государственный
заказчик
программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Основной
разработчик
программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Цель программы

Целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области

Основные задачи программы

Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса

Перечень основных мероприятий

Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында;
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке
жилья;
приобретение муниципальными образованиями жилых
помещений экономического класса на первичном рынке
жилья;
переселение из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда
с высоким уровнем износа;
ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для
проживания, и (или) жилищного фонда с высоким
уровнем износа

Сроки и этапы
реализации
программы
Объемы и
источники
финансирования
программы

Программа реализуется с 2010 по 2015 годы
Источники финансирования программы:
средства федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования программных мероприятий
составляет 1 164,797 млн. рублей, в том числе с разбивкой
по годам и источникам финансирования:
2010 год- 8,997 млн. рублей;
2011 год - 157,680 млн. рублей;
2012 год - 178,580 млн. рублей;
2013 год - 217,720 млн. рублей;
2014 год - 269,140 млн. рублей;
2015 год - 332,680 млн. рублей.
Средства федерального бюджета в сумме 577,900 млн.
рублей, в том числе:
2011 год - 78,840 млн. рублей;
2012 год- 89,290 млн. рублей;
2013 год - 108,860 млн. рублей;
2014 год- 134,570 млн. рублей;
2015 год - 166,340 млн.рублей.
Средства областного бюджета планируются в сумме
558,027 млн. рублей, в том числе:
2010 год- 8,997 млн. рублей;
2011 год - 74,900 млн. рублей;
2012 год- 84,830 млн. рублей;
2013 год - 103,420 млн. рублей;
2014 год- 127,850 млн. рублей;
2015 год - 158,030 млн. рублей.
Средства местных бюджетов планируются в сумме 28,870
млн. рублей, в том числе:
2011 год - 3,940 млн. рублей;
2012 год- 4,460 млн. рублей;
2013 год - 5,440 млн. рублей;
2014 год- 6,720 млн. рублей;

2015 год - 8,ЗЮ млн.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

В результате реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих основных показателей:
обеспечение 1685 человек благоустроенными жилыми помещениями экономического класса в соответствии с установленными стандартами (площадь 30,330 тыс.кв.м);
ликвидация 30,330 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда;
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания;
создание условий для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства на территории населенных пунктов, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, что будет способствовать развитию строительной отрасли;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение экологической обстановки в результате проведения мероприятий по рекультивации и благоустройству территорий, на которых будут осуществлены снос и ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда


2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом  


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья, и на сегодняшний день она составляет 9 % от общего количества. Рост в основном произошел за счет увеличения аварийности жилья.

Аварийный и ветхий жилищный фонд Приамурья на 01 января 2010 года составляет 1 млн. 642 тыс. кв. м., в том числе аварийный жилищный фонд - около 493 тыс.кв.м, ветхий жилищный фонд - более 1149 тыс. кв.м.

Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали.

Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали осуществлялось более 30 лет назад, но до настоящего времени в зоне Байкало-Амурской магистрали находятся в эксплуатации построенные для строителей Байкало-Амурской магистрали временные сборно-щитовые дома, жилые вагончики.

В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской магистрали проживают 6716 человек. Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице 1.

    

Таблица 1

Наименование муниципального образования

Всего человек

1.

Зейский р-н

54

2.

Селемджинский р-н

34

3.

Тындинский р-н

28

4.

г.Тында

6600

Всего

6716


Жилищный фонд, построенный в период строительства БАМа по титулу "Временные здания и сооружения", был брошен строительными организациями Минтрансстроя в 90-х годах. На тот момент в этих временных зданиях и сооружениях (сборно-щитовых домах, вагончиках, самостроях) проживали граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для их жизнеобеспечения власти муниципальных образований были вынуждены принять в 2001-2004 годах в муниципальную собственность отдельные временные поселки, временное жилье.

При передаче временных построек в муниципальную собственность финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривались. Остальная часть жилья осталась бесхозяйной, т.к. принять в муниципальную собственность жилье, имеющее износ более 65%, не представлялось возможным.

Для выполнения государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в зоне Байкало-Амурской магистрали необходимо построить 30,330 тыс. кв.м жилья.

Жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Ветхий и аварийный жилой фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает их инвестиционную привлекательность. Реконструкцию на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.

Для определения площади ветхого и аварийного жилого фонда используются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о жилищном фонде" (форма N 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 N 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70 % и прочие с износом свыше 65 %.

3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации


Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области.

Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса.

Реализация мероприятий программы предусмотрена с 2010 года по 2015 годы.

Мероприятия и сроки реализации программы приведены в таблице 2.

Таблица 2


Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы

N п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат





качественная характеристика

Количественная оценка

1.

Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса

Недостаточные объемы строительства жилья экономического класса; проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа

2010-2015 гг.

Объем (площадь) приобретаемого жилищного фонда; количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

30 330 кв.м; 1685 человек

 

4. Система программных мероприятий


Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:

- строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында (подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры);

- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья;

- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья;

- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;

- ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.

Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.

Таблица 3


Система программных мероприятий

N п/п

Наименование
задач, программных
мероприятий

Затраты
всего,
тыс.рублей

Сроки реализации

Государственный заказчик,
подведомственное
бюджетное
учреждение,
ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

1.

Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса

1135,927

2010-2015 гг.

1.1

Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында

8,997

2010 г.

Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, ГБУ Амурской области "Строитель"

1.2

Приобретение муниципальными образованиями жилых

153,740

2011 год

Министерство строительства, архитектуры и

4 734 кв.м

помещений экономического класса на вторичном рынке жилья

жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

1.3

Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья

973,190

2012-2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и

жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

25 596 кв.м

1.4

Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

2011-2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и

жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

1685 человек

1.5

Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа

28,870

2011-2015 гг.

Министерство строительства, архитектуры и

жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

30 330 кв.м


5. Механизм реализации целевой программы


Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований.

Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:

1) государственный заказчик программы:

а) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе;

б) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий программы;

в) вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;

г) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, установленный государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»