____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2012 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 28 ноября 2011 года N 819
____________________________________________________
В целях корректировки долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы" Правительство Амурской области
постановляет:
Долгосрочную целевую программу "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 27.10.2010 N 595 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 19.01.2011 N15), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению
Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого жилого фонда,
признанного непригодным для проживания, и (или)
жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70
процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской
магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на
2010 - 2015 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы" | |||
Основание для | Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 -2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N1050 | |||
Государственный | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области | |||
Основной | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области | |||
Цель программы | Целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области | |||
Основные задачи программы | Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса | |||
Перечень основных мероприятий | Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында; | |||
Сроки и этапы | Программа реализуется с 2010 по 2015 годы 2015 год - 8,ЗЮ млн.рублей | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих основных показателей: |
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья, и на сегодняшний день она составляет 9 % от общего количества. Рост в основном произошел за счет увеличения аварийности жилья.
Аварийный и ветхий жилищный фонд Приамурья на 01 января 2010 года составляет 1 млн. 642 тыс. кв. м., в том числе аварийный жилищный фонд - около 493 тыс.кв.м, ветхий жилищный фонд - более 1149 тыс. кв.м.
Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали осуществлялось более 30 лет назад, но до настоящего времени в зоне Байкало-Амурской магистрали находятся в эксплуатации построенные для строителей Байкало-Амурской магистрали временные сборно-щитовые дома, жилые вагончики.
В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской магистрали проживают 6716 человек. Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице 1.
Наименование муниципального образования | Всего человек | ||||
1. | Зейский р-н | 54 | |||
2. | Селемджинский р-н | 34 | |||
3. | Тындинский р-н | 28 | |||
4. | г.Тында | 6600 | |||
Всего | 6716 |
Жилищный фонд, построенный в период строительства БАМа по титулу "Временные здания и сооружения", был брошен строительными организациями Минтрансстроя в 90-х годах. На тот момент в этих временных зданиях и сооружениях (сборно-щитовых домах, вагончиках, самостроях) проживали граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для их жизнеобеспечения власти муниципальных образований были вынуждены принять в 2001-2004 годах в муниципальную собственность отдельные временные поселки, временное жилье.
При передаче временных построек в муниципальную собственность финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривались. Остальная часть жилья осталась бесхозяйной, т.к. принять в муниципальную собственность жилье, имеющее износ более 65%, не представлялось возможным.
Для выполнения государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в зоне Байкало-Амурской магистрали необходимо построить 30,330 тыс. кв.м жилья.
Жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
Ветхий и аварийный жилой фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает их инвестиционную привлекательность. Реконструкцию на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Для определения площади ветхого и аварийного жилого фонда используются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о жилищном фонде" (форма N 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 N 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70 % и прочие с износом свыше 65 %.
Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области.
Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса.
Реализация мероприятий программы предусмотрена с 2010 года по 2015 годы.
Мероприятия и сроки реализации программы приведены в таблице 2.
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N п/п | Наименование задачи | Наименование решаемой проблемы | Период реализации | Ожидаемый результат | ||||
качественная характеристика | Количественная оценка | |||||||
1. | Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса | Недостаточные объемы строительства жилья экономического класса; проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа | 2010-2015 гг. | Объем (площадь) приобретаемого жилищного фонда; количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа | 30 330 кв.м; 1685 человек |
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
- строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында (подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры);
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья;
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья;
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
- ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.
Система программных мероприятий
N п/п | Наименование | Затраты | Сроки реализации | Государственный заказчик, | Ожидаемый результат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. | Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса | 1135,927 | 2010-2015 гг. | |||||
1.1 | Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында | 8,997 | 2010 г. | Министерство строительства, архитектуры и | ||||
1.2 | Приобретение муниципальными образованиями жилых | 153,740 | 2011 год | Министерство строительства, архитектуры и | 4 734 кв.м | |||
помещений экономического класса на вторичном рынке жилья | жилищно-коммунального хозяйства Амурской области | |||||||
1.3 | Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья | 973,190 | 2012-2015 гг. | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области | 25 596 кв.м | |||
1.4 | Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа | 2011-2015 гг. | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области | 1685 человек | ||||
1.5 | Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа | 28,870 | 2011-2015 гг. | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области | 30 330 кв.м |
Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований.
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
1) государственный заказчик программы:
а) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе;
б) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий программы;
в) вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
г) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, установленный государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;