В связи с уточнением средств областного бюджета на 2011 год, предусмотренных на мероприятия в программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Амурской области с 2010 по 2014 год и на период до 2020 года, Правительство области
постановляет:
Внести в программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области с 2010 по 2014 год и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства области от 30.08.2010 N 471, следующие изменения:
1) в строке "Объемы и источники финансирования программы" паспорта программы:
сумму "58,67 млн. руб." заменить суммой "62,18 млн. руб.";
сумму "1758,42 млн. руб." заменить суммой "1643,04 млн. руб.";
сумму "1135,16 млн. руб." заменить суммой "1354,09 млн. руб.";
сумму "6337,69 млн. руб." заменить суммой "6230,63 млн. руб.";
2) в разделе 7 таблицу 7.1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
3) раздел 8 "Механизм реализации программы, включая механизм управления реализацией программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
4) приложения NN 4.1, 4.2, 5, 6, 7 изложить в новой редакции согласно приложениям NN 3-7 к настоящему постановлению.
Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко
Структура и объем финансирования Программы, тыс. руб.
Источники финансирования | 2010 г. | 2011г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | Итого | |||
Федеральные средства | 0 | 0 | 59682,75 | 2500 | 0 | 62182,75 | |||
Областной бюджет | 252626 | 172481,4 | 661899,72 | 322964,72 | 233064,73 | 1643036,57 | |||
Местный бюджет | 59972,487 | 366198,58 | 325354,936 | 331278,172 | 271285,282 | 1354089,457 | |||
Внебюджетные источники | 451075,94 | 2150913,168 | 1263054,844 | 1511028,365 | 854558,906 | 6230631,223 | |||
Всего | 763674,427 | 2689593,148 | 2309992,25 | 2167771,257 | 1358908,918 | 9289940 |
8. Механизм реализации программы, включая механизм управления реализацией Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономического развития, промышленности и транспорта области с привлечением исполнителей.
Мониторинг реализации Программы осуществляется государственным заказчиком с использованием целевых показателей в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанных в Программе для Амурской области.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта области осуществляет:
подготовку ежегодной информации о расходовании бюджетных средств;
подготовку ежегодных отчетов о ходе реализации Программы (в срок до 01 февраля);
подготовку предложений о внесении изменений в Программу;
подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов на текущий год и на плановый период;
контроль за эффективным использованием бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы;
взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации по предоставлению области субсидий из средств федерального бюджета на реализацию энергосберегающих проектов на территории области в рамках выполнения федеральных целевых программ.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ по реализации энергосберегающих проектов на территории области.
Распределение, методика и порядок предоставления субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства области.
Государственные заказчики разделов Программы обеспечивают принятие программ согласно своей ведомственной принадлежности, утверждают механизм управления, контролируют их выполнение и отчитываются не реже одного раза в год перед министерством экономического развития, промышленности и транспорта области о ходе реализации программ и достижении намеченных целевых показателей в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств бюджета области и бюджетов муниципальных образований, будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
При этом критериями выбора исполнителей программных мероприятий являются:
функциональные и качественные характеристики реализуемых энергосберегающих мероприятий (включая: приобретаемое оборудование, комплектующие к нему, продукцию (товары), проводимые работы, включая строительно-монтажные и пуско-наладочные, оказываемые услуги и др.);
эксплуатационные расходы;
расходы на техническое обслуживание;
сроки (периоды) реализации энергосберегающих мероприятий;
условия и объем предоставления гарантии качества проводимых работ и оказываемых услуг;
стоимость реализации энергосберегающих мероприятий (цена контрактов);
обеспечение заданных параметров энергосбережения и повышения энергоэффективности;
другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и действующими на момент заключения контракта условиями реализации программных мероприятий.
Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения в установленном порядке исполнителями программных мероприятий государственных контрактов (договоров, соглашений) с организациями (по необходимости) согласно действующему законодательству.
Государственным заказчиком определяется основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создаются условия для реализации программных мероприятий. В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Структура управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в области представлена на рис. 8.1.
Правительство области формирует политику и осуществляет итоговый контроль реализации мероприятий в сфере энергетической эффективности и энергосбережения, взаимодействует с Законодательным Собранием области в целях выработки решений, разработки и принятия законодательных актов, необходимых для проведения государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории области.
Рис. 8.1 Структура управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в Амурской области
Для проведения единой государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности Правительство области взаимодействует с федеральными и окружными органами исполнительной власти и их представительствами в области.
Для коллегиального межведомственного управления и координации работ по реализации мероприятий в сфере энергетической эффективности и энергосбережения создана рабочая группа по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области.
К основным задачам рабочей группы должны относиться:
1. Выработка единой политики при реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области с целью:
обеспечения эффективного и рационального использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий;
обеспечения поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
обеспечения системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
обеспечения координации планирования государственными заказчиками мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2. Определение критериев и приоритетов, необходимых при принятии решений по отдельным проектам, связанным с энергосбережением и повышением энергоэффективности.
3. Выработка стратегии увязки интересов различных ведомств при реализации мероприятий Программы.
4. Координация деятельности органов исполнительной власти области при реализации Программы.
5. Заслушивание руководителей различных ведомств и организаций о выполнении порученных им мероприятий в рамках Программы.
6. Внесение предложений по совершенствованию областного законодательства в целях решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Рабочая группа по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области:
рассматривает вопросы реализации Программы;
вносит предложения по подготовке и внесению изменений в законодательные и иные правовые акты области, необходимые для реализации Программы;
изучает предложения по проведению научных, исследовательских, проектных и иных работ при реализации Программы и дает соответствующие заключения;
запрашивает в органах исполнительной власти области и в установленном порядке получает информацию, необходимую для выполнения своих задач.
Рабочая группа осуществляет следующие функции:
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом научно-технического и социально-экономического развития области и Российской Федерации в целом;
выявляет научные, технические и организационные проблемы при планировании и в ходе реализации Программы;
организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
проводит научно-техническую оценку разработанных программ энергосбережения государственных заказчиков Программы;
рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.
Для участия в заседаниях рабочей группы могут приглашаться руководители и специалисты органов исполнительной власти области и ее муниципальных образований, организаций коммунальной инфраструктуры и иных организаций, эксперты. Указанные лица участвуют в заседаниях рабочей группы с правом совещательного голоса.
Для подготовки к рассмотрению отдельных вопросов на заседаниях рабочей группы могут создаваться постоянно действующие и временные комиссии. Решение о создании временной комиссии и ее составе принимается председателем рабочей группы или его заместителем.
В состав комиссий могут включаться специалисты, не являющиеся членами рабочей группы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономического развития, промышленности и транспорта области, на которое возлагается координация, управление и контроль за ходом реализации мероприятий Программы. Министр экономического развития, промышленности и транспорта области несет персональную ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области в ходе реализации Программы: