В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
постановляю:
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Благовещенске на 2010-2014 годы", утвержденную постановлением администрации города Благовещенска от 30.06.2010 N 2715, изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города К.М. Никулина.
Глава администрации города Благовещенска
Н.А. Неведомский
Разработчик программы:
Администрация города Благовещенска
Наименование программы | "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Благовещенске на 2010-2014 годы" | |||
Основание для разработки программы | Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление администрации города Благовещенска от 19.03.2010 N 1067 "Об утверждении Плана мероприятий по разработке долгосрочной целевой программы "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в городе Благовещенске на 2010-2014 годы" | |||
Заказчик программы | Администрация города Благовещенска | |||
Основные разработчики программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска, управление образования администрации города Благовещенска, управление здравоохранения администрации города Благовещенска, управление культуры администрации города Благовещенска | |||
Исполнитель-координатор программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска | |||
Исполнители | Главные распорядители бюджетных средств, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, управляющие организации, организации, осуществляющие снабжение водой, тепловой, электрической энергией или их передачу | |||
Цель программы | Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере, на муниципальных предприятиях, в системах коммунальной инфраструктуры и жилищном фонде | |||
Задачи программы | 1. Применение энергоэффективного оборудования и технологий в системах коммунальной инфраструктуры города. | |||
Сроки и этапы реализации программы | 2010-2014 годы | |||
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий программы, составляет: | |||
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности (целевой индикатор) | 1 .Снижение расходов городского бюджета на оплату энергетических ре | |||
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за реализацией программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Благовещенске на 2010-2014 годы" разработана на основании установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и направлена на реализацию Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В настоящее время требование роста энергоэффективности является ключевым в рамках реализации новой энергетической стратегии России.
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат городского бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности, и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению администрацией города Благовещенска политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Годовое потребление электроэнергии муниципальными учреждениями в 2009 году составило 18211 тыс.кВтч, тепловой энергии - 122,455 тыс.Гкал, воды - 493,4 тыс.куб.м. На обеспечение энергетическими ресурсами из городского бюджета направлено 212400 тыс.руб., что составляет 4,96 процента от общих расходов бюджета муниципального образования.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита городского бюджета, экономического кризиса крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов.
Для получения наибольшего эффекта энергосберегающие мероприятия должны проводиться на этапе выработки и передачи энергоресурсов.
Централизованное теплоснабжение жилищного фонда города осуществляют Благовещенская ТЭЦ, 24 муниципальных котельных и 9 котельных организаций различных форм собственности. В структуре производства тепловой энергии для нужд теплоснабжения жилищного фонда основная доля приходится на Благовещенскую ТЭЦ - 78,6%, муниципальными котельными вырабатывается 18,2% тепловой энергии, котельными организаций различных форм собственности - 3,2 %.
Передача тепловой энергии осуществляется по тепловым сетям протяженностью 226,9 км (из них 159,4 км - муниципальные), с помощью десяти центральных тепловых пунктов, четырех понизительных насосных станций, трех смесительных насосных станций.
Объем выработки тепловой энергии муниципальными котельными за 2009 год составил 346,38 тыс.Гкал, в том числе потребление на собственные нужды - 49,19 тыс.Гкал. Объем реализации тепловой энергии, вырабатываемой муниципальными котельными, составляет 263,7 тыс.Гкал. Потери тепловой энергии в сетях - 33,49 тыс.Гкал (11,3 процента).
Муниципальные котельные имеют износ 87,5 процентов. Износ муниципальных тепловых сетей (159,4 км) составляет 70 процентов.
Высокий процент износа обусловлен наличием устаревшего оборудования и недостаточными объемами капитального ремонта и замены оборудования на сетях и источниках тепла.
Дефицит тепловой энергии сложился на котельных 74 и 101 кварталов.
Установленная мощность котельной 74 квартала составляет 39 Гкал/час, фактическая - 36 Гкал/час, требуемая мощность - 41 Гкал/час, дефицит тепловой энергии - 5 Гкал/час. Установленная мощность котельной 101 квартала составляет 18 Гкал/час, требуемая мощность -19,42 Гкал/час, дефицит тепловой энергии - 1,42 Гкал/час.
Для обеспечения нормативного теплоснабжения объектов капитального строительства существующей и перспективной застройки необходимо выполнить реконструкцию данных котельных с увеличением мощности.
Водоснабжение города обеспечивают три водозабора "Амурский", "Северный" и "Каптажный" производительностью 98,8 тыс. мЗ /сут. и шесть одиночных глубоководных скважин суммарной производительностью 340 мЗ/сут.
Система водоснабжения города - объединенная: хозяйственно-питьевая и противопожарная низкого давления с применением пожарных автонасосов. Сети трассируются по кольцевой схеме. Для стабильного водоснабжения домов повышенной этажности построено 53 повысительных насосных станции. Муниципальные водопроводные сети протяженностью 356,2 км имеют износ 81 процент. Износ водозаборных сооружений: "Северный" - 14 процентов, "Амурский" - 70 процентов.
Объем воды, отпущенной в сеть в 2009 году, составляет 27727 тыскуб.м., потери воды - 4677 тыс. куб.м, или 16,9 процентов к общему объему отпущенной воды. Дефицит воды в городской водопроводной сети на сегодняшний день составляет 37 тыскуб.м. Для обеспечения потребности населения в питьевой воде требуется модернизация водозаборов с увеличением мощности оборудования. С целью уменьшения потерь воды при её транспортировке планируется замена изношенных водопроводных сетей.
Муниципальные электрические сети протяженностью 1283 км имеют износ 81 процент. Отпуск электроэнергии в сеть в 2009 году составил 645,0 млн. кВт.ч. Потери электрической энергии в сетях составили 121,91 млн. кВтч. (18,9 процента).
Данные о линейных объектах электрической системы города
N | Объекты электрической | Единица | Объекты | % оборудования, | ||||
системы | измерения | Всего | Из них требуют замены | требующего замены | ||||
1 | ВЛ 10 кВ, в том числе | км | 79,37 | 59,53 | 75 | |||
СИП | км | 0 | 0 | 0 | ||||
неизолированный провод | км | 79,37 | 59,53 | 75 | ||||
2 | КЛ 10 кВ | км | 405,2 | 340,36 | 84 | |||
3 | ВЛ 04 кВ, в том числе | км | 376,83 | 282,62 | 75 | |||
СИП | км | 50 | 0 | 0 | ||||
неизолированный провод | км | 326,83 | 282,62 | 75 | ||||
4 | КЛ 04 кВ | км | 421,6 | 354,14 | 84 | |||
Всего: | км | 1283 | 1036,65 | 81 |
В муниципальной собственности имеется 441,3 км сетей наружного освещения. Уличные светильники установлены на металлических и железобетонных опорах.
Перечень объектов и оборудования системы наружного освещения города
N | Объекты и оборудование | Единица | Объекты и оборудование | % оборудования, | ||||
системы наружного | измерения | Всего | Из них требуют замены | требующего замены | ||||
1 | Сети наружного освещения, в том числе | км | 441,3 | 355 | 80 | |||
воздушные | км | 255,0 | 222 | 87 | ||||
кабельные | км | 186,3 | 133 | 71 | ||||
2 | Светильники | шт. | 11395 | 9116 | 80 | |||
3 | Опоры, в том числе | шт. | 10658 | 6420 | 60 | |||
железобетонные | шт. | 9171 | 6420 | 70 | ||||
металлические | шт. | 1487 | 0 | 0 |
Доля осветительного оборудования (сетей, опор, светильников), требующего замены, составляет более 65 процентов.
Проведенный анализ показал, что объекты коммунальной инфраструктуры имеют значительную степень износа, что приводит к высокому уровню аварийности, низкому коэффициенту полезного действия мощностей, нерациональному использованию топливно-энергетических ресурсов. В связи с этим необходимо выполнить работы по реконструкции источников тепла, водозаборных сооружений, инженерных сетей, а также введению системы коммерческого учета энергоресурсов у потребителей. Решение данной проблемы возможно только программно-целевым методом.
Целью программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере, на муниципальных предприятиях, в системах коммунальной инфраструктуры и жилищном фонде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить применение энергоэффективного оборудования и технологий в системах коммунальной инфраструктуры города;
- модернизировать системы освещения и отопления;
- автоматизировать потребление тепловой энергии;
- организовать проведение энергетического обследования зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- обеспечить учет используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.