О стратегическом планировании в Амурской области
(с изменениями на 11 октября 2013 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Амурской области
от 29 декабря 2014 года N 473-ОЗ
____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
законом Амурской области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ.
______________________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Амурской области
26 августа 2010 года
Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и принятия документов стратегического планирования области, их применения в управлении социально-экономическим развитием области.
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
стратегическое планирование социально-экономического развития области - регламентируемая нормативными правовыми актами Российской Федерации и области деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, направленная на повышение уровня социально-экономического развития области и благосостояния населения области;
прогноз социально-экономического развития области - документ, содержащий систему показателей социально-экономического развития области, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях социально-экономического развития области;
стратегия социально-экономического развития области - документ, определяющий цели и приоритетные направления социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу и механизмы их реализации;
программа социально-экономического развития области - документ, определяющий на среднесрочный (долгосрочный) период систему целевых ориентиров социально-экономического развития области и комплекс стратегических задач, направленных на достижение поставленных в стратегии социально-экономического развития области целей;
концепции развития отдельных видов экономической деятельности (сфер деятельности) - документы, определяющие перспективы и направления развития отдельных видов экономической деятельности (сфер деятельности);
схема территориального планирования области - документ территориального планирования области, который направлен на определение назначения территорий области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований области;
государственная программа области - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Амурской области. (абзац в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
1. Исполнительными органами государственной власти области разрабатываются следующие документы стратегического планирования:
стратегия социально-экономического развития области; концепции развития отдельных видов экономической деятельности (сфер деятельности);
схема территориального планирования области;
программа социально-экономического развития области;
прогноз социально-экономического развития области;
государственные программы области. (абзац в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Документы стратегического планирования области формируются на основе комплексного анализа демографической ситуации, производственного, научно-технического, трудового и финансового потенциала, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, состояния природных ресурсов, внешних экономических, политических условий, иных факторов и перспектив их изменения в области.
3. Порядок разработки, реализации документов стратегического планирования области, а также порядок проведения мониторинга и контроля их исполнения определяются Правительством области.
4. Исполнительные органы государственной власти области представляют необходимую для разработки документов стратегического планирования области информацию разработчикам, определяемым в порядке, установленном Правительством области,
5. Исполнительные органы государственной власти области имеют право получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, и иных участников процесса стратегического планирования необходимую для разработки документов стратегического планирования области информацию,
6. Финансирование работ по разработке документов стратегического планирования области является расходным обязательством области и осуществляется за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Исполнительные органы государственной власти области вправе привлекать к подготовке документов стратегического планирования области научно-исследовательские институты и другие организации.
Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается в порядке, установленном Правительством области.
1. Стратегия социально-экономического развития области (далее - стратегия) разрабатывается на период 15-25 лет и содержит:
1.) анализ социально-экономического развития области за предшествующий период (не мейее пяти лет);
2) характеристику социально-экономического положения области;
3) оценку конкурентных преимуществ и потенциала области, в том числе природоресурсного, трудового, производственного, инфраструктурного, научного и финансового потенциалов;
4) анализ проблем в экономике и социальной сфере области;
5) систему стратегических целей и приоритетов государственной политики в сфере социально-экономического развития области;
6) механизмы и условия достижения целей.
2. Проект стратегии направляется Правительством области в Законодательное Собрание Амурской области для рассмотрения.
После одобрения Законодательным Собранием Амурской области стратегия утверждается Правительством области.
1. Концепции развития отдельных видов экономической деятельности (сфер деятельности) (далее - концепции) разрабатываются по отдельным видам экономической деятельности (сферам деятельности) на долгосрочный период и содержат:
1) анализ состояния, место и роль в экономике области;
2) проблемы и ограничения в развитии;
3) основные направления развития;
4) цели и задачи развития;
5) механизмы и мероприятия по реализации концепций;
6) ожидаемые результаты.
2. Концепции утверждаются Правительством области.
Статья 6. Схема территориального планирования области
1. Схема территориального планирования области (далее - схема) разрабатывается на 15-25 лет в целях определения стратегии и характера градостроительных решений, направленных на создание предпосылок эффективного использования природного, трудового, интеллектуального и научно-производственного потенциала области.
Схема территориального планирования содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты.
2. Подготовка схемы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Схема утверждается Правительством области.
1. Программа социально-экономического развития области разрабатывается на 5 и более лет и содержит:
1) итоги социально-экономического развития области за последние 5 лет и характеристику состояния экономики;
2) стратегические цели, приоритеты и задачи государственной политики в экономике и социальной сфере;
3) систему мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения целей и задач;
4) информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях;
5) важнейшие механизмы достижения целей;
6) прогноз ожидаемых социальных, экономических, бюджетных и коммерческих результатов действия программы социально-экономического развития области в целом;
7) систему контроля за выполнением задач.
2. Программа социально-экономического развития области утверждается законом области по представлению губернатора области.
3. Порядок исполнения программы социально-экономического развития области и предоставления отчетности утверждается Правительством области.
(статья 8 в редакции, введенной в действие Законом
Амурской области от 11 октября 2013 года N 253-ОЗ, -
см. предыдущую редакцию)
Государственные программы области утверждаются Правительством области.
Сроки реализации государственных программ области определяются Правительством области в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ области, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Правительства области.
По каждой государственной программе области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством области
1. Документы стратегического планирования муниципальных образований области разрабатываются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с федеральным законодательством.
2. Исполнительные органы государственной власти области оказывают методическое содействие в формировании прогнозов, стратегий, программ социально-экономического развития муниципальных образований, а разработке проектов документов территориального планирования муниципальных образований.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Законы Амурской области:
Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко
Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
подготовлена АЦКР "Кодекс"
Текст первоначальной редакции
сверен по официальной рассылке.