от 09 июля 2010 года N 364-ОЗ
О наделении органов местного самоуправления Амурской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
Принят
Законодательным Собранием Амурской области
24 июня 2010 года
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - государственные полномочия).
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2010 года;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2011 года.
1.Органы местного самоуправления при осуществлении государе шейных полномочий вправе:
1) запрашивать у исполнительных органов государственной власти области информацию и материалы но вопросам осуществления государственных полномочий;
2) получать от исполнительных органов государственной власти области консультативную и методическую помощь.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) самостоятельно осуществлять переданные государственные полномочия, в том числе определять органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченные осуществлять деятельность но реализации государственных полномочий;
2) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области;
3) обеспечивать эффективное использование субвенции, предоставленной для осуществления государственных полномочий;
4) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий субвенции по целевому назначению;
5) своевременно представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере социально-экономической политики, уполномоченный губернатором области (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии с формой и содержанием, установленными губернатором области;
6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий;
7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, либо принимать меры к их предупреждению;
8) в случае досрочного прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованную часть субвенции в областной бюджет.
1. Законодательное Собрание Амурской области принимает законы и иные нормативные правовые акты области в сфере наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями и их осуществления.
2. Уполномоченный орган вправе:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели субвенций;
2) запрашивать и получать в органах местного самоуправления устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий.
3. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами в пределах общего объема субвенции, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета и передаваемой в местные бюджеты, в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
4) окалывать органам местного самоуправления методическую и консультативную помощь.
1. Губернатор Амурской области:
1) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления области государственных полномочий, а также периодичность ее представления;
2) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления области государственных полномочий вносит в Законодательное Собрание Амурской области проект закона области о прекращении осуществления переданных органу местного самоуправления области государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления:
1) организуют осуществление переданных государственных полномочий, определяют ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;
2) обеспечивают эффективное использование субвенций, предоставленных ил областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, а также своевременное представление в уполномоченный орган отчетности но установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций.
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из областною бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов.
2. Размеры субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяются на основании методики согласно приложению к настоящему Закону.
3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов городских округов и муниципальных районов.
4. Субвенции на осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
5. В случае передачи органам местного самоуправления в пользование либо в муниципальную собственность материальных средств уполномоченный орган формирует перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, с учетом заявок органов местного самоуправления.
Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики передаваемого имущества.
6. В случае передачи органам местного самоуправления финансовых средств на приобретение материальных ресурсов в муниципальную собственность органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган заявки на формирование перечня материальных ресурсов.
7. Перечень материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий, утверждает губернатор области.
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган ежеквартальные и годовые отчеты не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, периодом, об осуществлении государственных полномочий и расходовании предоставленных на эти пели субвенций в соответствии с формой и содержанием, установленными губернатором области.
1. Контроль за осуществлением, государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, осуществляется уполномоченным органом.
2. Уполномоченный орган вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных им для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений:
4) анализировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, вносить предложения о мерах но поддержке их деятельности или гго прекращению осуществления ими государственных полномочий.
1. Исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае прекращения действия соответствующих государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится также в случаях:
1) нарушения при реализации государственных полномочий законодательства Российской Федерации и области;
2) неэффективного осуществления государственных полномочий, нецелевого использования переданных на осуществление государственных полномочий финансовых средств.
3. Прекращение исполнения государственных полномочий осуществляется законом области.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности губернатора Амурской области
В.О.Капканщиков
Благовещенск
09 июля 2010 г.
N 364-ОЗ
Методика расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Амурской области (далее - муниципальные образования) в 2010 и 2011 годах из бюджета Амурской области, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета в целях финансирования расходов на осуществление отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" и предусмотренных настоящим Законом.
2. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:
Зрпуj = Cбj x SUM (П х Вп х Kj),
где: