РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 мая 2010 года N 49-р
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Амурской области от 28.10.2015 N 138-р.
____________________________________________________________________
В целях организации деятельности по разработке документов стратегического планирования муниципальных образований Амурской области:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области (далее - документы стратегического планирования).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области разработать и утвердить документы стратегического планирования в соответствии с прилагаемыми методическими рекомендациями в срок до 31.12.2010.
3. Министерству экономического развития, промышленности и транспорта области (Дедюшко М.В.):
оказывать органам местного самоуправления муниципальных образований Амурской области содействие в реализации прилагаемых методических рекомендаций по разработке документов стратегического планирования;
обеспечивать регистрацию и учет документов стратегического планирования в реестре документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Амурской области.
4. Исполнительным органам государственной власти Амурской области осуществлять согласование проектов документов стратегического планирования муниципальных образований в части курируемых видов экономической деятельности (направлений работ).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А.Чусову.
Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко
Методические рекомендации по разработке документов
стратегического планирования социально-экономического
развития муниципальных образований Амурской области
Настоящие методические рекомендации определяют цель, принципы разработки, состав и структуру, порядок согласования документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований.
Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования (далее - стратегическое планирование муниципального образования) - регламентированная законодательством Российской Федерации, Амурской области, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления области и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития муниципального образования, рост благосостояния граждан.
Прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования - деятельность по разработке научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития муниципального образования, определению параметров социально-экономического развития муниципальных образований, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов социально-экономической политики.
Программно-целевое планирование муниципального образования - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития муниципального образования, приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов.
Документы стратегического планирования - документы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Россииской Федерации, Амурской области и муниципальных образований в целях обеспечения процесса стратегического планирования.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу - документ стратегического планирования, определяющий цели социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу и механизмы обеспечения процесса их достижения.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему количественных показателей социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период - документ стратегического планирования, определяющий на среднесрочный (долгосрочный) период мероприятия, направленные на достижение поставленных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования целей в увязке с ресурсами, необходимых для их согласованной реализации.
Корректировка документа стратегического планирования - частичное изменение данных документа без изменения периода, на который разрабатывался документ.
Стратегический контроль - деятельность по мониторингу социально-экономического развития муниципального образования и оценке:
процесса прогнозирования и программно-целевого планирования;
документов стратегического планирования;
реализации положений документов стратегического планирования.
Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования - наблюдение, сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии и степени достижения целей социально-экономического развития.
Приоритет социально-экономической политики - предпочтительное с точки зрения эффективности направление и способ действий по достижению целей социально-экономического развития.
Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
Задача социально-экономического развития - ограниченный по времени комплекс взаимосвязанных мероприятий в рамках направления достижения цели социально-экономического развития.
Результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
Среднесрочный период (перспектива) - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от 3 до 6 лет.
Долгосрочный период (перспектива) - период, продолжительностью 6 и более лет, для долгосрочных целевых программ - период, продолжительностью 3 и более лет.
Основными функциями системы стратегического планирования муниципального образования являются:
определение внутренних и внешних условий и тенденций социально-экономического развития муниципального образования, выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития муниципального образования;
определение целей социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов социально-экономической политики;
определение основных показателей бюджетной системы муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;
формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития муниципального образования в соответствующих сферах социально-экономического развития муниципального образования;
определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования;
координация планируемых действий по достижению целей социально-экономического развития муниципального образования между органами местного самоуправления, коммерческими организациями и гражданским обществом;
осуществление стратегического контроля;
научно-техническое, информационное и кадровое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования.
Стратегическое планирование муниципального образования базируется на принципах:
единства и целостности;
внутренней сбалансированности;
результативности и эффективности функционирования;
самостоятельности выбора путей решения задач;
ответственности участников процесса стратегического планирования;
прозрачности (открытости);
достоверности и реалистичности;
финансовой обеспеченности.
Принцип единства и целостности системы стратегического планирования муниципального образования означает единство принципов организации и функционирования системы стратегического планирования муниципального образования, единство порядка осуществления процесса стратегического планирования муниципального образования и формирования отчетности по реализации документов стратегического планирования.
Принцип внутренней сбалансированности системы стратегического планирования муниципального образования означает согласованность основных элементов системы стратегического планирования между собой по целям социально-экономического развития, задачам и мероприятиям.
Принцип результативности и эффективности функционирования системы стратегического планирования муниципального образования означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов.
Принцип самостоятельности выбора путей решения задач означает, что участники процесса стратегического планирования муниципального образования в пределах своей компетенции самостоятельны в выборе путей и методов достижения целей и решения задач социально-экономического развития.
Принцип ответственности участников процесса стратегического планирования муниципального образования означает, что участники процесса несут ответственность за эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижению целей социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принцип прозрачности (открытости) процесса стратегического планирования муниципального образования означает, что документы, разрабатываемые в рамках системы стратегического планирования муниципального образования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, подлежат официальному опубликованию, проекты документов являются предметом общественного обсуждения.
Принцип достоверности и реалистичности означает обоснованную возможность достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, установленных в рамках системы стратегического планирования муниципального образования, а также обоснованность показателей, используемых в процессе стратегического планирования муниципального образования.
Принцип финансовой обеспеченности означает, что при разработке и утверждении документов стратегического планирования муниципального образования, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования с учётом основных показателей бюджетной системы муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым в муниципальных образованиях, относятся:
стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу;
долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования;
документы территориального планирования муниципального образования;
программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
Проекты документов стратегического планирования муниципального образования, за исключением долгосрочных целевых программ, подлежат общественному обсуждению.
Формы и порядок общественного обсуждения документов стратегического планирования муниципального образования определяются органом местного самоуправления.
6.1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Амурской области, на основе прогноза социально-экономического развития Амурской области на среднесрочный период, иных документов федерального и областного уровня, отражающих государственную политику в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу служит основой для разработки целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования, документов территориального планирования муниципального образования, программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный (долгосрочный) период.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу утверждается органами местного самоуправления муниципального образования.
Порядок и период, на который разрабатывается Стратегия социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, определяется муниципальными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.