(с изменениями на 08 февраля 2010 года)
__________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Амурской области от 08 февраля 2010 года N 42
__________________________________________________________________________
В целях реализации Закона Амурской области от 10.01.2005 N 408-ОЗ (в редакции Закона Амурской области от 08.06.2009 N 216-ОЗ) Правительство Амурской области
постановляет:
Внести в Порядок предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 05.06.2008 N 126 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям" (в редакции постановления Правительства области от 03.02.2009 N 16), следующие изменения:
1. Пункт 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Для получения мер социальной поддержки многодетные семьи представляют в государственные бюджетные учреждения - управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГБУ УСЗН) следующие документы:
а) заявление одного из родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, и его ксерокопию;
в) свидетельства о рождении (паспорта) детей и их ксерокопии;
г) справку общеобразовательного учебного заведения о том, что ребенок является учащимся;
д) справку о количестве членов семьи, зарегистрированных совместно с заявителем;
е) документ, содержащий информацию о размере занимаемой семьей пло щади жилого помещения (договор найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива, договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, технический паспорт, домовая книга или иные документы), и его ксерокопия;
ж) квитанцию об оплате коммунальных платежей за месяц, предшествующий месяцу обращения в ГБУ УСЗН.
В случае если семья реализует свое право на социальную поддержку по месту пребывания, ГБУ УСЗН запрашивает сведения о неполучении семьей мер социальной поддержки по месту жительства в соответствующем органе социальной защиты населения.".
2. В пункте 3:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Справка о количестве членов семьи, зарегистрированных совместно с заявителем, и справка с общеобразовательного учебного заведения обновляются заявителем ежегодно.";
б) в абзаце третьем слова "в исключительных случаях" заменить словами "в случае отсутствия совместной регистрации".
3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Меры социальной поддержки по оплате лекарств для детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет, оплате проезда и питания учащихся из многодетных семей предоставляются по месту жительства (пребывания) семьи с 1 числа месяца, следующего за месяцем выдачи ГБУ УСЗН справки, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, до наступления обстоятельств, влекущих их прекращение (достижение ребенком возраста 6 лет, прекращение ребенком обучения в общеобразовательном (начальном профессиональном) учебном заведении, изменение статуса семьи; выезд семьи за пределы территории обслуживания ГБУ УСЗН и др.). Предоставление мер социальной поддержки прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных обстоятельств.".
4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае изменения обстоятельств, влияющих на размер и условия предоставления мер социальной поддержки (состав семьи, площадь занимаемого жилого помещения, место регистрации, перечень получаемых коммунальных услуг, основание получения мер социальной поддержки и др.), получатели обязаны извещать ГБУ УСЗН в течение 10 дней со дня наступления указанных изменений и представлять документы, подтверждающие изменения.
В случае выявления обстоятельств, влекущих за собой прекращение мер социальной поддержки, предоставление мер социальной поддержки прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных обстоятельств.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки, возлагается на заявителя.
Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
ГБУ УСЗН вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации различных форм собственности.".
5. Пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"жилищные условия;
коммунальные услуги, предоставляемые семье (поставщик, вид тарифа); общая площадь жилого помещения; принадлежность жилого фонда; количество комнат.".
6. Пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Возмещение расходов исполнителям коммунальных услуг, ресурсо-снабжающим организациям, предоставившим многодетным семьям меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в декабре 2009 года, за декабрь 2009 года может быть произведено ГБУ УСЗН в декабре 2009 года на основании счетов, представленных до 15.12.2009.".
7. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Ежемесячная социальная выплата на оплату коммунальных услуг (далее - ЕСВ) назначается и выплачивается ГБУ УСЗН по месту регистрации многодетной семьи. По месту пребывания ЕСВ назначается и выплачивается на период пребывания при условии, что по месту жительства меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг семье не предоставляются.
Многодетным семьям, получавшим до 01.01.2010 меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в натуральном виде, ЕСВ назначается с 01.01.2010 без подачи заявления на выплату на основании имеющихся в ГБУ УСЗН сведений о:
размере общей площади жилого помещения, занимаемого многодетной семьей;
перечне фактически предоставляемых семье коммунальных услуг;
количестве членов семьи;
нормативах потребления коммунальных услуг (в т.ч. твердого топлива);
действующих тарифах на оплату коммунальных услуг (в т.ч. предельной розничной цене твердого топлива).
В случае отсутствия в ГБУ УСЗН сведений, необходимых для назначения ЕСВ, указанные сведения предоставляются родителем (законным представителем) по запросу ГБУ УСЗН.
Доставка ЕСВ получателям производится через обособленные структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи Амурской области - филиалы ФГУП "Почта России" либо путем перечисления средств на лицевые счета получателей в кредитных организациях согласно заявлениям граждан. В случае отсутствия в ГБУ УСЗН заявления гражданина о способе получения выплаты доставка ЕСВ получателям производится через обособленные структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи Амурской области - филиалы ФГУП "Почта России".
Многодетным семьям, впервые обратившимся за получением мер социальной поддержки, ЕСВ назначается на основании представленных в ГБУ УСЗН заявления и документов, указанных в п.2 настоящего Порядка, с месяца выдачи ГБУ УСЗН справки, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
При наличии у членов многодетной семьи нескольких оснований для получения ЕСВ ЕСВ назначается по одному основанию по выбору в соответствии с письменным заявлением родителя (законного представителя).
Расчет ЕСВ производится в соответствии с методикой (приложение N 6 к Порядку). Выплата ЕСВ производится одному из родителей (законных представителей) несовершеннолетних, совместно с ними проживающему.
Многодетным семьям, проживающим в жилом помещении, площадь которого меньше регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, расчет ЕСВ производится на фактически занимаемую площадь жилого помещения.
Размер ЕСВ состоит из сумм денежных выплат на оплату каждого вида коммунальных услуг, которыми многодетная семья пользуется ежемесячно.
Семьям, проживающим в домах с печным отоплением, предоставляется денежная выплата на приобретение твердого топлива, расчет которой производится как произведение норматива потребления твердого топлива, установленного органом местного самоуправления, предельной розничной цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое населению, проживающему в домах с печным отоплением, установленной Правительством области, регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, умноженное ни 30%. Расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива производится единовременно на календарный год согласно заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетних и включается в размер ЕСВ в месяце, следующем за месяцем подачи заявления. В случае если право многодетной семьи на получение меры социальной поддержки по оплате твердого топлива наступило не с начала календарного года либо было утрачено до окончания календарного года, расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива производится пропорционально количеству месяцев, в которых семья имела право на соответствующую меру социальной поддержки. Заявления на выплату денежных средств на приобретение твердого топлива в текущем году подаютсл в ГБУ УСЗН до 01 ноября текущего года.
Денежная выплата по оплате сжиженного газа в баллонах назначается с месяца, следующего за месяцем предоставления документов, подтверждающих его приобретение (абонентская книжка, чеки и копии чеков об оплате за приобретенный сжиженный газ в баллонах), в размере 30% фактически понесенных расходов, рассчитанных по ценам на газ, реализуемый населению на территории муниципального образования в пределах нормативов потребления сжиженного газа населением Амурской области.
Размер денежной выплаты на обеспечение сжиженным газом в баллонах определяется без учета услуг по доставке сжиженного газа в баллонах. Сумма денежной выплаты на приобретение сжиженного газа в баллонах включается в сумму ЕСВ на соответствующий месяц.
Перерасчет размера ЕСВ производится по заявлению получателя ЕСВ при предъявлении документов, подтверждающих фактически понесенные расходы на оплату коммунальных услуг. Заявления подаются не ранее чем через 3 месяца после назначения ЕСВ. Сумма доплаты выплачивается получателю в месяце, следующем за месяцем подачи заявления.
В случае изменения тарифов, регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг размер ЕСВ пересчитывается с месяца, в котором внесены соответствующие изменения, без истребования от получателя заявления.
В случае предоставления ЕСВ в завышенном размере суммы денежной выплаты излишне выплаченные получателю вследствие непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также документов, содержащих недостоверные сведения, подлежат удержанию из ЕСВ в последующем периоде. Размер удержаний не может составлять более 50% от суммы ЕСВ. В случае прекращения предоставления ЕСВ излишне выплаченные суммы возмещаются получателем добровольно. В случае отказа получателя от добровольного возврата излишне полученных средств взыскание производится ГБУ-УСЗН в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В случае предоставления ЕСВ в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной ГБУ УСЗН при расчете размера ЕСВ, излишне выплаченные средства подлежат возврату в вышеуказанном порядке, а недоплаченные средства выплачиваются получателю ЕСВ в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходятся на период, когда многодетная семья утратила право на получение ЕСВ.
Выплата ЕСВ прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих ее прекращение (изменение статуса многодетной семьи, выезд семьи за пределы территории обслуживания ГБУ УСЗН и др.).
ЕСВ перечисляется получателям не позднее 1 числа месяца, в котором вносится плата за коммунальные услуги.
Объем денежных средств на выплату ЕСВ определяется с учетом расходов на оплату услуг кредитных организаций, подразделений почтовой связи по доставке ЕСВ и уплату налога на добавленную стоимость. Финансирование расходов на оплату услуг подразделений почтовой связи по доставке ЕСВ производится в размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе.
Министерство осуществляет финансирование на выплату ЕСВ ГБУ УСЗН.".
8. Абзац третий пункта 17 дополнить словами "в месяце, указанном в заявлении о предоставлении мер социальной поддержки многодетной семье, при наличии справки общеобразовательного учебного заведения.".
9. Приложение N 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
10. Дополнить Порядок приложением N 6 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
11. Настоящее постановление, за исключением пункта 6, вступает в силу с 01.01.2010. Пункта 6 настоящего постановления вступает в силу со дня принятия постановления.
Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко
(наименование ГБУ-УСЗН) Заявление Начальнику управления социальной защиты населения по | |||||||||||||||||
(город, район) от | |||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | |||||||||||||||||
(год рождения заявителя) | |||||||||||||||||
серия | номер | дата выдачи | |||||||||||||||
(документ, удостоверяющий личностиь) | кем выдан | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
по месту жительства | по месту пребывания | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Прошу предоставлять моей семье следующие меры социальной поддержки в соответствии с Законом Амурской области от 19.01.2005 N 408-ОЗ: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
коммунальных услуг по категории | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Степень родства с заявителем | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Льготный статус | ||||||||||||||
| |||||||||||||||||
1. Вид жилищного фонда (государственный, муниципальный, частный) | |||||||||||||||||
2. Реквизиты документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением | |||||||||||||||||
3. Общая площадь жилого помещения | |||||||||||||||||
4. Жилая площадь ______ | 5. Количество комнат _________ | ||||||||||||||||
6. Этаж ______ , общее кол-во этажей | 7. Лифт (да/нет) | ||||||||||||||||
8. Жилищные условия (благоустроенное, частично благоустроенное, неблагоустроенное) | 9. Отопление (централизованное, автономное, печное) | ||||||||||||||||
10. Горячее водоснабжение (да/нет) | 11. Холодное водоснабжение (да/нет) | ||||||||||||||||
12. Газоснабжение (да/нет) | 13. Наличие электроплиты (да/нет) | ||||||||||||||||
14. Мусоропровод (да/нет) | 15. Наличие печного отопления (да/нет) | ||||||||||||||||
16. Канализация (да/нет) | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
(наименование и реквизиты кредитного учреждения, номер лицевого счета) | |||||||||||||||||
Обязуюсь при закрытии (изменении) лицевого счета известить об этом управление социальной защиты населения в трехдневный срок | |||||||||||||||||
К заявлению | 1. | ||||||||||||||||
прилагаю | 2. | ||||||||||||||||
следующие | 3. | ||||||||||||||||
документы | 4. | ||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Расписка-уведомление
|