ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 декабря 2009 года N 496
О внесении изменений в постановление губернатора области от 03.08.2007 N 461
В целях приведения нормативных правовых актов губернатора области в соответствие действующему законодательству
постановляю:
Внести изменения в Положение о министерстве финансов Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 03.08.2007 N 461 (в редакции постановления губернатора области от 16.03.2009 N 119), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
О.Н. Кожемяко
Положение о министерстве финансов Амурской области
1.1. Министерство финансов Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сфере, составление и организацию исполнения областного бюджета, координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в финансовой и бюджетной сферах.
Сокращенное наименование министерства - Минфин АО.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Министерство образовано в результате преобразования финансового департамента Администрации Амурской области и является его правопреемником.
1.4. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области и настоящим Положением.
1.5. При осуществлении своих полномочий министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, юридическими и физическими лицами.
1.6. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
1.7. Содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение министерства: 675023, г. Благовещенск, ул.им.Ленина, 135.
Основной задачей министерства является обеспечение реализации единой финансовой и бюджетной политики в Амурской области.
3.1. Министерство в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие полномочия:
3.1.1) разрабатывает проекты областных правовых актов в финансовой и бюджетной сферах;
3.1.2) рассматривает представленные в министерство проекты правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, и вносит предложения по результатам их рассмотрения;
3.1.3) составляет проекты областного бюджета и среднесрочного финансового плана, проект закона об исполнении областного бюджета;
3.1.4) составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета, бюджетную роспись министерства;
3.1.5) принимает бюджетную отчетность от главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, финансовых органов муниципальных районов и городских округов для формирования сводной, консолидированной бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Амурской области и представляет в соответствующие органы оперативную информацию и отчетность об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Амурской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3.1.6) составляет бюджетную отчетность финансового органа, главного администратора доходов, главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета для составления консолидированной отчетности об исполнении областного бюджета;
3.1.7) составляет сводную, консолидированную бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Амурской области;
3.1.8) принимает от главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных районов и городских округов плановые показатели и отчеты по сети, штатам и контингентам для формирования сводной отчетности и представляет ее в соответствующие органы;
3.1.9) формирует консолидированный бюджет Амурской области на основе консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов и плановых показателей, представленных главными распорядителями средств областного бюджета;
3.1.10) осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования;
3.1.11) согласовывает решения уполномоченного органа о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате налогов, предоставлении инвестиционного налогового кредита или об отказе в их предоставлении;
3.1.12) разрабатывает проект прогнозных показателей областного и консолидированного бюджетов Амурской области;
3.1.13) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов;
3.1.14) разрабатывает аналитические материалы об исполнении консолидированного бюджета Амурской области;
3.1.15) дает в установленном порядке письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Амурской области о налогах и сборах;
3.1.16) готовит и представляет отчетность об использовании межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета;
3.1.17) осуществляет планирование и учет средств резервного фонда Правительства области, предусмотренного в областном бюджете;
3.1.18) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления области установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
3.1.19) утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельные объемы финансирования;
3.1.20) управляет в установленном порядке государственным долгом Амурской области;
3.1.21) ведет государственную долговую книгу Амурской области и осуществляет учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований области;
3.1.22) выдает разрешения на проведение региональных лотерей и ведёт государственный реестр региональных лотерей;
3.1.23) осуществляет контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
3.1.24) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Амурской области;
3.1.25) предоставляет бюджетные кредиты, обеспечивает начисление процентов за пользование ими, пеней, штрафов, предусмотренных заключенными договорами, а также проводит реструктуризацию долговых обязательств в установленном порядке;
3.1.26) ведет реестр расходных обязательств Амурской области, свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Амурской области, и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации;
3.1.27) организует исполнение областного бюджета;
3.1.28) открывает и ведет лицевые счета главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей (иных получателей) средств областного бюджета, лицевые счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей, а также лицевые счета для учета операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями, от оказания платных услуг, безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольными пожертвованиями, и средствами от иной приносящей доход деятельности;
3.1.29) ведет сводный реестр главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
3.1.30) составляет и ведет кассовый план исполнения областного бюджета в установленном им порядке;
3.1.31) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в министерстве;
3.1.32) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Амурской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
3.1.33) проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3.1.34) заключает с муниципальными образованиями соглашения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.1.35) осуществляет бюджетные полномочия, возложенные бюджетным законодательством на главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств;
3.1.36) осуществляет правовое регулирование путем принятия приказов в случаях, предусмотренных законодательством;
3.1.37) ведет бюджетный учет по исполнению областного бюджета как финансовый орган, главный распорядитель и получатель средств областного бюджета, главный администратор доходов областного бюджета, главный администратор источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
3.1.38) согласовывает генеральные разрешения, выданные главными распорядителями средств областного бюджета получателям средств областного бюджета, для открытия лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями, от оказания платных услуг, безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольными пожертвованиями, и средствами от иной приносящей доход деятельности;
3.1.39) в условиях военного и чрезвычайного положения осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О военном положении" и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.1.40) организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в министерстве, при объявлении мобилизации выполняет мероприятия по финансовому обеспечению перевода экономики области на работу в условиях военного времени;
3.1.41) координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, находящихся в сфере его деятельности, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
3.1.42) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.1.43) планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с задачами, определенными губернатором области, организует и проводит мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
3.1.44) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные нормативными правовыми актами;
3.1.45) направляет государственных гражданских служащих министерства на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
3.1.46) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности министерства;
3.1.47) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства;
3.1.48) исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства областного бюджета;
3.1.49) осуществляет мероприятия по технической защите конфиденциальной информации и персональных данных;
3.1.50) осуществляет техническую поддержку и развитие автоматизированной системы по организации исполнения областного бюджета;
3.1.51) осуществляет в установленных случаях проверку соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа местной администрации предъявляемым квалификационным требованиям в случае принятия соответствующих муниципальных правовых актов;
3.1.52) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
3.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
3.2.1) запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства;
3.2.2) привлекать на договорной, в том числе платной, основе:
а) научно-исследовательские и другие организации, а также специалистов и экспертов в целях подготовки предложений по совершенствованию финансовой и бюджетной политики;
б) физических и юридических лиц для проверки объемов и качества выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным получателями средств областного бюджета, в целях осуществления финансового контроля;
3.2.3) привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки отчетности, по иным вопросам, относящимся к полномочиям министерства;