Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.2.Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.3.Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам электрической энергии.
3.4. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям и
(или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
3.5. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Амурской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.7. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.8. Участвует в установленном порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.9. Согласовывает вопросы использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области.
310. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.11. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.12. Участвует в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в следующих сферах:
а) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
б) услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
в) услуги по передаче электрической энергии;
г) услуги по передаче тепловой энергии;
д) транспортировка газа по газораспределительным сетям.
3.13. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.14. Осуществляет контроль за применением регулируемых управлением цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.15. Осуществляет контроль за финансовым состоянием гарантирующего поставщика, за исполнением гарантирующим поставщиком принятых на себя обязательств и за соблюдением гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности.
3.16. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.17. Принимает решения об отмене решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащего законодательству РФ об электроэнергетике (или принятого с превышением предоставленной ему компетенции), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.18. Устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральными органами исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления.
3.19. Устанавливает предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг.
3.20. Устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги и осуществляет расчет показателей критериев доступности.
3.21. В области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения)
3.20. твердых бытовых отходов, в случаях, указанных в частях 5, 6 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", осуществляет следующие полномочия: