МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 августа 2008 года N 2495


Об утверждении Порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ и их формирования
и реализации в муниципальном образовании
городе Благовещенске

(с изменениями на 1 марта 2013 года)

_______________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением мэра Благовещенска от 30 декабря 2008 года N 4365;

постановлением администрации города Благовещенска от 11 октября 2010 года N 4473;

постановлением администрации города Благовещенска от 30 ноября 2010 года N 5289;

постановлением администрации города Благовещенска от 28 февраля 2013 года N 746.

_______________________________________________________________________________     


В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. от 26.04.2007 N 63-ФЗ), в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств

постановляю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании городе Благовещенске (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление мэра города Благовещенска от 30.04.2003 N 1307 "О порядке разработки и реализации целевых муниципальных программ".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Терещенко Н.В.

Исполняющий обязанности мэра города Благовещенска
Н.В. Терещенко

УТВЕРЖДЕН
постановлением мэра города Благовещенска
от 06 августа 2008 года N 2495

Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
и их формирования и реализации в муниципальном образовании
городе Благовещенске

(текст Порядка в редакции, введенной в действие
постановлением администрации города Благовещенска от 11 октября 2010 года N 4473, -
см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения     

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в муниципальном образовании городе Благовещенске, их формирования, утверждения и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) долгосрочная целевая программа (далее - целевая программа) - комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития города Благовещенска, предусматривающих целевое финансирование за счет средств городского бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

б) заказчик целевой программы - администрация города Благовещенска;

в) разработчик целевой программы - орган администрации города, отвечающий за подготовку и согласование проекта целевой программы;

г) исполнитель целевой программы - орган администрации города, обеспечивающий реализацию целевой программы;

д) исполнитель-координатор целевой программы - орган администрации города, обеспечивающий реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы (для программ, имеющих более одного исполнителя);

е) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.

3. Целевые программы разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких органов администрации, федеральных и территориальных органов исполнительной власти, юридических лиц и граждан.

Целевая программа может включать несколько подпрограмм направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

4. Период реализации целевой программы рассчитан на срок от трех и более лет. Конкретные сроки реализации целевой программы определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках программы проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.

5. Порядок разработки и реализации целевой программы включаем следующие этапы:

а) принятие решения о разработке целевой программы (отбор проблем для программной разработки);

б) формирование целевой программы и ее утверждение;

в) реализация целевой программы;

г) контроль за ходом реализации целевой программы;

д) оценка эффективности и результативности реализации целевой программы;

6. Методическое руководство по разработке и реализации целевой программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций.

II. Принятие решения о разработке целевой программы


1. Инициаторами разработки целевой программы могут выступать заинтересованные органы администрации города, юридические и физические лица.

2. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими критериями:

а) значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития города Благовещенска;

б) невозможность решить комплексную проблему в короткие сроки;

в) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города в соответствии с программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска.

г) принципиальная новизна и высокая эффективность планируемых технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить обозначенную проблему.

д) действие федеральных и областных программ на территории города Благовещенска, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;

е) иные критерии, послужившие основанием для разработки целевой программы.

3. Разработке проекта целевой программы предшествует оформление заявки и ее согласование.

4. Заявка на разработку целевой программы должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:

а) обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;

б) цели и задачи программы;

в) обоснование ориентировочных сроков и этапов решения проблемы программно-целевым методом;

г) исполнители программы;

д) требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования;

е) ожидаемые результаты реализации программы.

5. Заявка на разработку целевой программы, планируемой к получению ассигнований из городского бюджета на очередной финансовый год, направляется на согласование в управление экономического развития и инвестиций не позднее первого июня текущего финансового года.

6. Управление экономического развития и инвестиций в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки осуществляют ее согласование на основании критериев, указанных в пункте 2 настоящего раздела.

7. Согласованная заявка направляется главе администрации города для принятия решения о подготовке проекта целевой программы. Решение принимается в форме распоряжения, в котором определяются:

разработчик программы;

исполнитель-координатор программы;

сроки разработки программы.

III. Формирование и утверждение целевой программы


1. Разработчик программы в сроки, установленные главой администрации города, подготавливает проект целевой программы самостоятельно или с привлечением иного органа администрации города, либо иных юридических лиц в соответствии с типовым макетом программы (приложение 1 к Порядку).

2. Проект постановления об утверждении целевой программы разработчик программы направляет на согласование в органы администрации в порядке, установленном регламентом работы администрации, а также в Благовещенскую городскую Думу для подготовки предложений и заключения контрольно-счетной палаты. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением администрации города Благовещенска от 30 ноября 2010 года N 5289, - см. предыдущую редакцию)

3. После устранения всех замечаний, доработанный разработчиком проект постановления направляется главе администрации города для утверждения.

4. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются главой администрации города Благовещенска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о городском бюджете в Благовещенскую городскую Думу.

5. (пункт 5 исключен постановлением администрации города Благовещенска от 30 ноября 2010 года N 5289, - см. предыдущую редакцию)

IV. Реализация целевой программы


1. Реализацию мероприятий, предусмотренных целевой программой осуществляют органы администрации города, определенные в целевой программе исполнителями программы.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы утверждается решением Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане города Благовещенска.

3. Исполнитель-координатор или исполнитель программы (в случае выполнения мероприятий целевой программы одним органом администрации или иной организацией) не позднее пятнадцати календарных дней после утверждения объема бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы представляет в управление экономического развития и инвестиций перечень мероприятий принятых к финансированию с указанием объема финансирования на их выполнение. (пункт дополнительно включен постановлением мэра Благовещенска от 30 декабря 2008 года N 4365)

V. Контроль за ходом реализации целевой программы


1. Исполнитель-координатор программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией целевой программы и несет ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий программы.

2. Для проведения мониторинга реализации мероприятий целевой программы исполнитель-координатор программы представляет в управление экономического развития и инвестиций:

в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом -информацию о ходе выполнения целевой программы по форме согласно приложению 2 к Порядку;

в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации целевой программы - информацию о ходе выполнения программы и сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год по формам N 1, N 2.

3. По результатам анализа представленной информации управление экономического развития и инвестиций готовит заключение о ходе реализации целевой программы, которое представляются главе администрации города Благовещенска за полугодие - до 30 июля текущего года, за год - до 01 марта года, следующего за отчетным (с оценкой эффективности и результативности реализации целевой программы по форме N 3).

VI. Оценка эффективности и результативности реализации целевой программы


1. Оценка эффективности реализации целевой программы позволяем определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.

2. Для оценки эффективности реализации программы применяются целевые индикаторы, указанные в паспорте целевой программы.

эффективность находится на уровне предыдущего года;

эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

4. По результатам оценки главой администрации города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о городском бюджете в Благовещенскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении начиная i очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»