Реализация программы обеспечит более эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов области в сфере образования.
Для решения наиболее сложных проблем образования будут использованы подходы межведомственного взаимодействия через объединение усилий представителей социальной сферы и общественных форм управления образованием: общественные советы, ассоциации, попечительские советы.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий по годам реализации представлена в приложении N 5.
Реализация программы обеспечит достижение как количественных, так и качественных показателей.
1. Достижение нового качества образования, его вариативности, эффективности и.доступности посредством участия общеобразовательных учреждений в конкурсе инновационных образовательных учреждений.
2. Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих право на получение образования повышенного уровня, на 18%.
3. Внедрение и апробация новых образовательных технологий для развития творческого потенциала школьников, материальная и моральная поддержка одаренных детей.
4. Участие школьников в олимпиаде как условие поступления в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ в вузы области, в вузы России - не менее 1 учащегося - победителя IV (заключительного) этапа олимпиады.
5. Участие ежегодно сборных команд школьников области (не менее 10 человек) во всероссийских соревнованиях по различным видам спорта, творческих форумах, конференциях, слетах, фестивалях.
6. Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях через создание условий, обеспечивающих привлекательность системы дополнительного образования, что позволит увеличить охват несовершеннолетних подростков на 2%.
7. Интеграция дополнительного и общего образования.
8. Расширение сферы образовательных услуг.
9. Обеспечение комфортных условий, приближенных к домашним, позволит предупредить самовольные уходы и правонарушения воспитанников учреждений интернатного типа до 3%.
10. Повышение качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов через создание единого образовательного информационного пространства на основе использования информационных технологий, интеграция их в территориальные и глобальные информационные сети.
11. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5%.
12. Развитие социального партнерства, обеспечивающего качественную производственную практику и дальнейшее трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования.
13. Повышение уровня знаний учащихся сельских школ в области сельскохозяйственного производства, привитие им трудовых профессиональных навыков, организация коллективного труда учащихся. Увеличение в среднем на 25% объемов выращенной сельскохозяйственной продукции по сравнению с уровнем 2008 года и повышение качества выращенной продукции, что позволит удешевить питание учащихся.
14. Обеспечение доступа детей-инвалидов (в количестве не менее 100 человек) к образовательным и иным информационным ресурсам, получение ими качественного образования, расширение возможности их последующей
11. профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество.
15. Создание 2314 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях; путем реконструкции 44 зданий под ДОУ, повышение показателя охвата детей дошкольным образованием с 54,5% до 58%, создание безопасных и комфортных условий для осуществления образовательного процесса в ДОУ. Активизация деятельности муниципальных образований области по развитию системы образования детей дошкольного возраста. Поддержка до девяти муниципальных образований за период реализации программы.
16. Снижение риска возникновения пожаров и укрепление антитеррористической безопасности. Установка системы автоматической пожарной сигнализации в 141 здании, системы видеонаблюдения в 151 образовательном учреждении, оборудование системы оповещения в 117 зданиях, проведение огнезащитной обработки общей площадью 329415 кв.м.