(с изменениями на 08 октября 2010 года)
________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Амурской области от 15 апреля 2009 года N 158;
постановлением Правительства Амурской области от 21 октября 2009 года N 471;
постановлением правительства Амурской области от 17 ноября 2009 года N 526;
постановлением Правительства Амурской области от 31 декабря 2009 года N 658;
постановлением Правительства Амурской области от 19 мая 2010 года N 256;
постановлением Правительства Амурской области от 08 октября 2010 года N 558.
________________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Амурской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы". (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 31 декабря 2009 года N 658, - см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области В.О.Капканщикова.
Губернатор области
О.Н. Кожемяко
Адресная программа
"Переселение граждан, проживающих на территории
Амурской области, из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы"
(паспорт в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 08 октября 2010 года N 558, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | "Переселение граждан, проживающих на территории Амурской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы" | |||
Основание для разработки программы | ||||
Государственный заказчик Программы | Министерство строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области | |||
Основной разработчик Программы | Министерство строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области | |||
Цель Программы | Целями Программы являются: | |||
Основные задачи Программы | Задачами Программы являются: | |||
Сроки и этапы реализации и программы | Программу планируется реализовать в 2009-2010 годах. | |||
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 121 470 442,50 руб., в том числе с разбивкой по источникам финансирования: | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Конечные результаты Программы: |
В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья. Жилищный фонд Амурской области на конец 2000 года насчитывал 17190,3 тыс. кв. м; на начало 2008 года - 17966,2 тыс.кв. м. Площадь всего ветхого и аварийного жилищного фонда составляла на конец 2000 года -765,1 тыс.кв. м (4,5% от жилого фонда), на начало 2008 года - 1334,5 тыс.кв. м (7,4% от жилого фонда). В ветхом и аварийном жилье проживает более 66 тыс. человек
В области преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем более половины жилых зданий построено в 1971-1995 годы, в них проживает 57,8% населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (33,5%). Около 1,2% жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
Выбытие ветхого и аварийного жилищного фонда идет медленно. В 2007 году по ветхости и аварийности было снесено 2,4 тыс. кв. метров, что составляет всего 0,2% от ветхого и аварийного фонда на начало 2008 года.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней.
Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с программой "Переселение граждан, проживающих на территории Амурской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы" будет способствовать снижению социальной напряженности в области, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндуст-рии в Амурской области в целом. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 31 декабря 2009 года N 658, - см. предыдущую редакцию)
Основными целями Программы являются:
стимулирование рынка жилья и поддержка строительной индустрии Амурской области в условиях сложного финансового положения;
переселение граждан, проживающих на территории Амурской области, из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
ликвидация на территории Амурской области жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Основными задачами Программы являются:
выкуп у застройщиков жилых площадей свободных от обязательств в многоквартирных домах со степенью строительной готовности более 70% в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
оптимизация развития территорий расселяемого жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу;
Выполнение мероприятий Программы позволит осуществить переселение граждан, проживающих на территории Амурской области, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным, и обеспечит использование высвобождаемых земельных участков для коммерческого использования в целях привлечения внебюджетных источников для финансирования реализации мероприятий комплексного развития территорий.
(раздел в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 31 декабря 2009 года N 658, -
см. предыдущую редакцию)
Сроки реализации Программы - 2009-2010 годы.
Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из аварийных домов и помещений, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Система программных мероприятий включает в себя следующее.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области формирует и направляет заявку в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
После подписания договора о долевом финансировании региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, заключаемого между Фондом и Амурской областью, и перечисления Фондом средств в бюджет Амурской области Управление государственного заказа Амурской области размещает в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказ на приобретение таких жилых помещений путем запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 01.12.2008 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и отдельные законодательные акты Российской Федерации"" и методическими рекомендациями Фонда.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", для переселения граждан.
Стороной государственного контракта является застройщик, который осуществляет строительство многоквартирных домов.
Цена государственного контракта формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, на приобретение которых размещается заказ. Такая цена одного квадратного метра не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную приказом Министерства регионального развития РФ для Амурской области на момент размещения соответствующего заказа путем проведения запроса котировок.
Застройщик обязан завершить строительство многоквартирного дома и обеспечить государственную регистрацию права собственности застройщика на жилые помещения в срок не более шести месяцев с даты заключения государственного контракта.
Полная оплата государственного контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности Амурской области на жилые помещения, указанные в государственном контракте.
В целях реализации программы министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области заключает с органами местного самоуправления соглашение о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации программы, и предусматривает механизм обеспечения выполнения положений части 13 статьи 20.1. Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, в части порядка и сроков передачи жилых помещений из собственности Амурской области в муниципальную собственность, сроков переселения граждан, а также снос аварийного жилья в установленные сроки. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением правительства Амурской области от 17 ноября 2009 года N 526, - см. предыдущую редакцию)
Соглашением предусматривается обязанность органа местного самоуправления в кратчайший срок предъявить к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенного в перечень, указанный в Приложении 1 к настоящей Программе, требование о его сносе или реконструкции в разумный срок и обеспечить государственную регистрацию решения об изъятии указанных помещений. Также в соглашении предусматривается обязанность органа местного самоуправления по организации и осуществлению работы с собственниками жилых помещений в таком доме, направленную на достижение соглашений собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Передача жилых помещений из собственности Амурской области в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о такой передаче, которое принимается Правительством области.
Решение о передаче жилых помещений из собственности Амурской области в муниципальную собственность является основанием возникновения права муниципальной собственности на такое имущество.
Помимо согласия органа местного самоуправления принять в муниципальную собственность жилые помещения, для принятия Правительством области решения о его передаче необходимо наличие следующих документов:
а) предложение министерства имущественных отношений Амурской области о передаче жилых помещений в муниципальную собственность;
б) выписка из Реестра собственности Амурской области, содержащая сведения о предлагаемых к передаче жилых помещений;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемые к передаче жилые помещения;
г) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов.
Передача министерством имущественных отношений Амурской области органам местного самоуправления жилых помещений оформляются передаточными актами, в которых указываются перечень жилых помещений и место их нахождения.
Акт подписывается уполномоченным лицом министерства имущественных отношений Амурской области и уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда и областного бюджета Амурской области.
(таблица в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 08 октября 2010 года N 558, -
см. предыдущую редакцию)
(рублей) | ||||||||
Наименование источника финансирования | Доля | Объем финансирования, | ||||||
1. Долевое финансирование | ||||||||
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ | 93,85 | 100 158 338,81 | ||||||
Средства бюджета Амурской области | 6,15 | 6 563 386,19 | ||||||
Итого | 100 | 106 721725,00 | ||||||
2. Дополнительные средства на реализацию Программы | ||||||||
Средства бюджета Амурской области, в том числе: | 14 748 717,50 | |||||||
на доплату разницы в стоимости приобретаемых жилых помещений большей площади | 14 748 717,50 | |||||||
Всего по Программе | 121470 442,50 | |||||||
в том числе средства бюджета Амурской области | 21312 103,69 |