1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти области и аппаратом губернатора области и Правительства области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги).
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти на основе федеральных и областных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), положений об органах исполнительной власти.
1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам области, нормативным правовым актам Правительства области и губернатора области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. Если существенное повышение качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) или оптимизация административных процедур в рамках исполнения государственной, функции (предоставления государственной услуги) невозможны без внесения изменений в нормативные правовые акты области, то одновременно с проектом административного регламента разрабатываются проекты соответствующих нормативных правовых актов о внесении изменений. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 04 августа 2009 года N 348, - см. предыдущую редакцию)
1.7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
1.8. Административные регламенты утверждаются приказами руководителей органов исполнительной власти, ответственных за разработку административного регламента.
1.9. Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти, ответственного за разработку административного регламента, по согласованию с теми органами исполнительной власти, которые участвуют в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами исполнительной власти, руководитель органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента, должен обеспечить обсуждение спорного проекта с руководителями согласующих органов исполнительной власти либо уполномоченными ими представителями с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Административный регламент, по которому имеются разногласия, утверждается руководителем соответствующего органа исполнительной власти с учетом взаимоприемлемого решения.
1.10. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании закона области с предоставлением субвенций из областного бюджета, а также части полномочий органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам местного самоуправления в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующими административными
регламентами.
1.11. (пункт утратил силу в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 04 августа 2009 года N 348, - см. предыдущую редакцию)
1.12. Орган исполнительной власти, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, проводит антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента на предмет выявления и устранения коррупционных факторов, указанных в статье 11 Закона Амурской области от 08.04.2009 N 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области" (преамбула в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 15 мая 2009 года N 244, - см. предыдущую редакцию).
1.13. Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.14. Копии приказов об утверждении административных регламентов представляются органами исполнительной власти в аппарат губернатора области и Правительства области в течение 5 дней после утверждения соответствующего приказа. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 20 апреля 2010 года N 136, - см. предыдущую редакцию)
1.15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, проводимого в соответствии с пунктом 2.6 данного Порядка.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.16. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.17. Органы исполнительной власти размещают административные регламенты в сети Интернет на своих официальных сайтах, на сайтах организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), и на официальном сайте Правительства области в разделе "Административная реформа", за исключением административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).