Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства
Амурской области
(с изменениями на 23 сентября 2013 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления губернатора Амурской области
от 03 апреля 2014 года N 92
____________________________________________________
________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением губернатора Амурской области от 06 июня 2009 года N 284;
постановлением губернатора Амурской области от 11 октября 2010 года N 379;
постановлением губернатора Амурской области от 17 января 2012 года N 5;
постановлением губернатора Амурской области от 31 октября 2012 года N 452;
постановлением губернатора Амурской области от 23 сентября 2013 года N 272.
________________________________________________________________________
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и в целях реализации постановления губернатора Амурской области от 24.11.2008 N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении лесного хозяйства Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра по строительству космодрома "Восточный" К.В.Чмарова. (пункт 2 в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 23 сентября 2013 года N 272, - см. предыдущую редакцию)
О.Н. Кожемяко
Положение
об управлении лесного хозяйства Амурской области
1.1. Управление лесного хозяйства Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере лесных отношений, в том числе лесного хозяйства, лесной промышленности на территории Амурской области, по вопросам, отнесенным к его полномочиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
1.2. Управление является правопреемником полномочий и функций в сфере лесных отношений и лесной промышленности министерства природных ресурсов области.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Законодательного Собрания Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.5. При осуществлении своих полномочий управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.6. В ведении управления находятся государственные учреждения области, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности. (пункт 1.6 в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 23 сентября 2013 года N 272, - см. предыдущую редакцию)
1.7. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в собственности области.
1.8. Местонахождение управления: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Красноармейская, 173 (пункт 1.8 в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 23 сентября 2013 года N 272, - см. предыдущую редакцию)
В сфере лесного хозяйства:
2.1. Реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере лесных отношений.
2.2. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесными участками на землях лесного фонда, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и области.
2.3. Регулирование отношений в сфере использования, охраны, защиты лесных участков на землях лесного фонда и воспроизводства лесов.
2.4. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах. (пункт 2.4 в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 31 октября 2012 года N 452, - см. предыдущую редакцию)
В сфере лесной промышленности:
2.5. Разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач области.
2.6. Создание в области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса.
3.1. В сфере лесных отношений:
3.1.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности области.
3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:
по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящихся в собственности области, в целях его аренды;
об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
об установлении для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
о перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 31 октября 2012 года N 452, - см. предыдущую редакцию)
3.1.4. Организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) лесных участков на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.
3.1.5. Организует разработку и утверждение в установленном порядке лесных планов области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории области.
3.1.6. Осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в пределах переданных полномочий. (пункт 3.1.6 в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 31 октября 2012 года N 452, - см. предыдущую редакцию)
3.1.7. Принимает решение и обеспечивает предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов, а также подготавливает соответствующие материалы.
3.1.8. Заключает в установленном порядке договоры аренды лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности области, договоры купли-продажи лесных насаждений, договоры безвозмездного срочного пользования.
3.1.9. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов в пределах предоставленных области полномочий.
3.1.10. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных на территории области.
3.1.11. Контролирует в соответствии с законодательством выполнение лесопользователями условий договоров аренды, договоров постоянного (бессрочного) пользования, договоров безвозмездного срочного пользования, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.
3.1.12. Подготавливает предложения по отнесению лесов к эксплуатационным, резервным и ценным лесам, выделению особо защитных участков лесов и установлению их границ, изменению расчетной лесосеки.
3.1.13. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда и лесных участках, находящихся в собственности области, в пределах предоставленных области полномочий.
3.1.14. Привлекает физических и юридических лиц к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности области, и воспроизводства лесов.
3.1.15. Осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.1.16. Осуществляет государственное управление, координацию и контроль в установленном порядке за деятельностью подведомственных государственных учреждений области (пункт 3.1.16 в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 23 сентября 2013 года N 272, - см. предыдущую редакцию)
3.1.17. В соответствии с федеральным и областным законодательством издает распорядительные акты (приказы) в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции, в том числе связанные с организацией и проведением мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах. (пункт 3.1.17 в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 31 октября 2012 года N 452, - см. предыдущую редакцию)
3.1.18. Обращается в суд:
о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
3.1.19. Мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области.
3.1.20. Выполняет установленные полномочия по администрированию платы за использование лесов.
3.1.21. Управление в целях реализации полномочий имеет право:
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением предписаний в установленные сроки; (пункт 3.1.21 в редакции, введенной в действие постановлением губернатора Амурской области от 31 октября 2012 года N 452, - см. предыдущую редакцию)
привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
в целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности области, ограничивать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности области;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности области;
рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимые для осуществления деятельности управления;
издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы), а также методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролировать выполнение указанных актов;
привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.2. В сфере лесной промышленности:
3.2.1. Разрабатывает предложения: