Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 ноября 2008 года N 256


Об утверждении долгосрочной целевой
градостроительной программы Амурской области
на 2009-2011 годы

(с изменениями на 1 декабря 2011 года)

     _________________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     постановлением Правительства Амурской области от 07 июля 2009 года N 297;
     постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 года N 411;
     постановлением Правительства Амурской области от 06 апреля 2010 года N 158;
     постановлением Правительства Амурской области от 25 ноября 2010 года N 667;
     постановлением Правительства Амурской области от 21 марта 2011 года N 162;
     постановлением Правительства Амурской области от 27 апреля 2011 года N 254;
     постановлением Правительства Амурской области от 01 декабря 2011 года N 823.
     _________________________________________________________________________


В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области" Правительство Амурской области
     
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую градостроительную программу Амурской области на 2009-2011 годы.

2. Министерству финансов области (Т.П. Фарафонтова) при разработке областного бюджета на 2009 год предусмотреть выделение бюджетных средств в сумме 50 000 тыс. рублей на реализацию программы.

3. Постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И. Донца.

Исполняющий обязанности губернатора области
 В.В. Марценко

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Амурской области
от 07 ноября 2008 года N 256

Долгосрочная целевая градостроительная
программа Амурской области на 2009-2011 годы

I. Паспорт

(паспорт в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 21 марта 2011 года N 162, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование программы

Долгосрочная целевая градостроительная программа Амурской области на 2009-2011 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), Закон Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области"

Государственный заказчик - координатор программы (далее-государственный заказчик)

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Основной разработчик
программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

Цель программы

Основной целью программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды

Основные задачи программы

Основными задачами программы являются: обеспечение устойчивого развития территорий области и муниципальных образований области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки

Перечень основных мероприятий программы

1. Подготовка документов территориального планирования.

2. Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования

Сроки реализации
программы

2009-2011 годы

Объемы и источники
финансирования программы

Объем финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы в 2009-2011 годах, составит 104 817,309  тыс.руб. Планируемое привлечение средств местных бюджетов в сумме 50 448,174 тыс.руб. Объем расходов на реализацию мероприятий программы подлежит ежегодному уточнению при формировании и принятии бюджетов всех уровней на очередной финансовый год

(строка "Объемы и источники финансирования программы" в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 01 декабря 2011 года N 823, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы

1. Реализация норм градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования.
2. Создание посредством подготовки документов территориального планирования основы для определения на правлений развития муниципальных образований области по созданию комфортной, экологической, эстетической, социально полноценной и безопасной среды обитания.
3. Формирование условий для повышения инвестиционной привлекательности региона.
4. Ожидаемая налоговая эффективность программы (поступление налоговых платежей от разработчиков документации во все уровни бюджетной системы) - 27 844,548 тыс.руб

 тыс.руб.

(строка "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 01 декабря 2011 года N 823, - см. предыдущую редакцию)


II. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программным методом

2.1. Анализ ситуации


Амурская область в настоящее время относится к категории слаборазвивающихся регионов Российской Федерации, имеет низкий инвестиционный ресурс, хотя обладает огромным природным потенциалом, позволяющим рассматривать ее как территорию перспективного градостроительного развития межрегионального и общероссийского значения.

Вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории Амурской области сдерживается в связи с отсутствием необходимых для этого документов территориального планирования области в целом, муниципальных образований в ее составе, нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на их территориях (правила землепользования и застройки и др.), а также открытых информационных систем.

До начала 90-х годов разработка градостроительной документации велась в основном за счет централизованных средств. В 70-80 годы были разработаны и утверждены генеральные планы для всех 9 городов области, 15 поселков городского типа (из 21 существующего), 321 сельского населенного пункта (из 599 существующих). В настоящее время данная документация в большинстве своем устарела и не соответствует современному законодательству в сфере градостроительства и земельных отношений, охраны окружающей среды и объектов культурного наследия.

Анализ сложившейся социально-экономической ситуации в сравнении с базовыми показателями, на основе которых осуществлялось планирование градостроительного развития территорий и поселений до 1990 года, показывает, что действующая в настоящий момент градостроительная документация не соответствует реальному состоянию и оцениваемым перспективам развития территорий и поселений и требует существенной корректировки.

2.2. Описание проблемы


В последние годы в связи с отсутствием целевого финансирования разработки документов территориального планирования и принятием в 2004 году нового Градостроительного кодекса РФ данная проблема обострилась и требует безотлагательного решения.

Действующая в настоящий момент градостроительная документация не соответствует реальному состоянию и оцениваемым перспективам развития территорий и поселений и требует существенной корректировки.

В 319 муниципальных образованиях Амурской области утверждены:

генеральные планы городских округов - 5;

генеральные планы городских поселений - 9;

генеральные планы сельских поселений - 23;

находятся в стадии разработки:

схемы территориального планирования муниципальных районов - 0;

генеральные планы городских округов - 2;

генеральные планы городских поселений - 0;

генеральные планы сельских поселений - 0.

На сегодняшний день лишь в одном муниципальном образовании области (г.Благовещенск) подготовлен и утвержден в установленном порядке новый генеральный план.

Находятся в стадии разработки генеральные планы городских округов г.Белогорск и г.Тында. Разработан генеральный план г. Шимановск, который не требует безотлагательной корректировки.

Значительное устаревание либо отсутствие документации о территориальном планировании поселений, муниципальных районов и городских округов, отсутствие актуализированных топографо-геодезических материалов, а также действующих систем информационного обеспечения градостроительной деятельности не позволяют эффективно управлять территориями и поселениями, препятствуют реализации прав граждан и юридических лиц, гарантируемых федеральным и областным градостроительным и земельным законодательством.

Устаревшие генеральные планы не учитывают необходимость существенного увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, малоэтажного, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также инженерной защиты территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Без корректировки существующих генеральных планов практически будет нельзя осуществлять операции по предоставлению, изъятию, купле-продаже (приватизации) земельных участков, что станет тормозом развития рыночных отношений. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 06 апреля 2010 года N 158, - см. предыдущую редакцию)

К числу имеющихся проблем также относится вопрос по изменению границ населенных пунктов. Многие поселения давно "переросли" границы, установленные ранее разработанными генеральными планами. Некоторые жилые образования построены на землях сельскохозяйственного назначения, не переведенных в установленном порядке в категорию земель населенного пункта.

Согласно Градостроительному кодексу РФ с 01 января 2012 года не допускается принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, изъятии, переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 06 апреля 2010 года N 158, - см. предыдущую редакцию)

2.3. Оценка планируемых мер в решении проблемы


Вышеперечисленные проблемы не представляется возможным решить без разработки документов территориального планирования муниципальных образований области. Подготовка этих документов позволит решить следующие жизненно важные для области вопросы:

перспектива реального расселения в каждом муниципальном образовании;

преобразование административно-территориального устройства области;

применение планировочных и инженерно-технических решений в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию территорий и поселений определяет целесообразность использования программно-целевого метода в решении поставленной задачи. Достижение максимальных результатов в минимальные сроки с ограниченными финансовыми возможностями муниципальных образований области требует подготовки и реализации отдельной областной целевой программы, которая позволит не только оперативно решать текущие задачи размещения объектов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градостроительного регулирования. Такой программой должна стать долгосрочная целевая градостроительная программа Амурской области на 2009-2011 годы, состоящая из взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга мероприятий, совместно реализуемых исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

III. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

    

3.1. Цель и задачи программы


Основной целью программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства населенных пунктов, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 07 июля 2009 года N 297, - см. предыдущую редакцию)

Для достижения поставленной цели программа предусматривает решение следующих задач:

обеспечение устойчивого развития территорий Амурской области и муниципальных образований области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

обеспечение надлежащего контроля за соблюдением законодательства РФ и Амурской области в сфере градостроительной деятельности.

Таблица 1
(таблица в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 01 декабря 2011 года N 823, -
см. предыдущую редакцию)



Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы

N

Наименование

Наименование

Период

Ожидаемый  результат  

мероприятия

решаемой проблемы

реализации

качественная
характеристика

количественная
оценка

1

Подготовка
документов

территориального
планирования

Создание картографической основы для ведения систем

информационного
обеспечения
градостроительной
деятельности. Создание основы для принятия компетентных решений по использованию и развитию территорий и поселений, создание юридической базы для осуществления градостроительной
деятельности

2009-2011 гг.

Топокарты в электронном виде М 1:5000 и М 1:2000 населенных пунктов Схемы
территориального
планирования
муниципальных
районов
области;
генеральные
планы
поселений и
городских
округов

Карты на 1 город,
23 населенных пункта

8 схем
муниципальных
районов;
55 генеральных планов поселений и 1 генеральный план городского округа

2

Разработка
региональных
нормативов
градостроительного
проектирования

Устойчивое развитие территорий и поселений области на основе
региональных
нормативов
градостроительного
проектирования

2011 г.

Создание сборника нормативных требований для проектных организаций

Создание 1 сборника


3.2. Сроки и этапы реализации программы


Реализация программы рассчитана на период 2009-2011 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»