Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В АМУРСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2009 - 2012 ГОДЫ" (с изменениями на: 09.10.2012)

Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения

 Показатель       

 Единица

измерения

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Денежные доходы

в расчете на душу

населения в среднем

за месяц               

рублей   

2312,9

2874,5

3852,4

4695,3

6105,7

Реальные располагаемые

денежные доходы

к предыдущему году     

%        

103,4  

102,1  

114,6  

116,8  

110,3  

Численность населения

с денежными доходами

ниже прожиточного

минимума               

тыс.

человек  

486,0  

477,3  

313,3  

255,8  

241,5  

Численность населения

с денежными доходами

ниже прожиточного

минимума к общей

численности населения  

%        

49,1   

48,6   

34,9   

28,6   

27,3   

Среднемесячная зарплата

одного работника       

рублей   

3147,0

4692,2

5930,2

7353,7

9433,4

Численность пенсионеров

тыс.

человек  

212,7  

211,4  

212,1  

212,7  

215,2  

Средний размер

назначенных месячных

пенсий                 

рублей   

1119,2

1435,3

1719,5

2016,3

2537,9

Прожиточный минимум

в расчете на душу

населения              

рублей   

1742,0

2209,0

2636,0

3024,0

3586,0


Несмотря на позитивную динамику ряда показателей, уровень жизни населения области по-прежнему остается низким.

Преодоление бедности населения напрямую связано с улучшением ситуации в экономической сфере. Управленческие решения органов государственной власти области (программы социально-экономического развития области, планы действий администрации области, законы области, постановления губернатора области и др.), в первую очередь, направлены на снижение уровня бедности населения.

В 2005 году губернатором области принято постановление "О плане действий администрации области по снижению уровня бедности населения Амурской области на 2005 - 2008 годы".

В целях динамичного и поступательного развития области на ближайшую перспективу разработана Концепция социально-экономического развития области на 2005 - 2009 годы, стратегической целью которой являются повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе устойчивого экономического роста.

В рамках Концепции социально-экономического развития области на 2005 - 2009 годы разработана и утверждена Законом Амурской области от 31 октября 2005 года N 80-ОЗ комплексная программа "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 - 2010 годы".

Около десяти лет на территории области реализуются мероприятия как федеральных, так и областных целевых программ.

В 2005 году общий объем капитальных вложений, предусмотренный на мероприятия федеральных целевых программ, составил 12301,62 млн. рублей, что на 7,5% ниже аналогичного показателя 2004 года в сопоставимой оценке. В рамках федеральных целевых программ интенсивными темпами инвестиции направлялись на строительство автодороги "Амур" и Бурейской ГЭС.

Средства федерального бюджета для реализации программных мероприятий составили 3239,32 млн. рублей, что на 62,6% выше уровня 2004 года в сопоставимой оценке.

Основная причина повышения объема федеральных ассигнований в 2005 году связана с увеличением почти в 1,5 раза средств федерального бюджета, направляемых на строительство автодороги "Амур", и более чем в 5,5 раза в сопоставимых ценах федеральных ассигнований на стройки и объекты в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

За счет финансирования мероприятий федеральных целевых программ в прошлом году осуществлен своевременный пуск в эксплуатацию четвертого агрегата Бурейской ГЭС, введено в эксплуатацию 27 км автодороги "Амур".

На реализацию 21 областной целевой программы поступило 610,1 млн. рублей областных средств, что в сопоставимой оценке превышает уровень 2004 года более чем в 2 раза.

По характеру задач в области действовали следующие программы:

экономические (4) - их удельный вес в общем лимите финансирования всех программ составляет 67,9%;

социальные (13) - в общем плановом объеме финансирования всех программ занимают второе место после экономических (26,5%);

природоохранные (3) - на них планировалось 5,6% общего лимита финансирования;

инновационные (1) - удельный вес в общем лимите - около 0,02%.

Реализация мероприятий целевых программ позволила в 2005 году ввести в эксплуатацию ряд таких социальных объектов, как:

школы в п. Талакан, п. Архара, с. Николаевка Зейского района;

61-квартирный дом для ветеранов в г. Белогорск;

36-квартирный дом в с. Екатеринославка и многоквартирный дом в 605 квартале г. Благовещенск;

лечебно-диагностический корпус больницы в г. Шимановск, пристройка к радиологическому корпусу областного онкологического диспансера в г. Благовещенск, терапевтический корпус в г. Зея.

Вместе с этим на территорию области поступили учебная и методическая литература, лекарственные препараты, медицинское и компьютерное оборудование. В целях реализации жилищной политики амурчанам выданы 63 жилищных сертификата, 97 субсидий на приобретение жилья, приобретено 42 квартиры на вторичном рынке.

Реализация комплексной программы "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 - 2010 годы" позволит:

1) создать условия для модернизации и развития ключевых секторов экономики области, в результате чего будет:

стабилизирован объем производства золота и переориентирована золотодобыча с россыпного золота на рудное. Развитие золотодобычи, связанное с освоением месторождений рудного золота "Покровское", "Березитовое", "Пионер", "Бамское" и др., приведет к стабилизации ежегодных объемов золота на уровне не менее 14 т удельным весом рудного золота более 50%;