АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 октября 2005 года N 80-ОЗ

О комплексной программе "Экономическое и социальное развитие
 Амурской области на 2004-2011 годы"  (*)

(с изменениями на 16 февраля 2011 года)

_______________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Законом Амурской области от 28 ноября 2006 года N 251-ОЗ;

     Законом Амурской области от 11 июня 2008 года N 46-ОЗ;
     Законом Амурской области от 14 февраля 2011 года N 451-ОЗ.   

     _______________________________________________________
     (* наименование Закона в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 14 февраля 2011 года N 451-ОЗ, - см. предыдущую редакцию )

     

Принят
 областным Советом народных депутатов
20 октября 2005 года


Статья 1


Утвердить комплексную программу "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2011 годы" (прилагается).


Статья 2


Губернатору области при формировании областного бюджета на 2005-2011 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий, предусмотренных комплексной программой "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2011 годы" и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей областного бюджета. (статья в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 14 февраля 2008 года N 451-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Л.В.Коротков

г.Благовещенск

31 октября 2005 года

N 80-ОЗ

УТВЕРЖДЕНА
Законом Амурской области
от 31.10.2005 N 80-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 11 июня 2008 года N 44-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2011 годы"

ПАСПОРТ комплексной программы
"Экономическое и социальное развитие Амурской области
на 2004-2011 годы"
(паспорт в редакции, введенной в действие
Законом Амурской области от 14 февраля 2008 года N 451-ОЗ, -
 см. предыдущую редакцию)


Наименование программы

Экономическое    и    социальное    развитие    Амурской области на 2004-2011 годы

Основание для разработки программы

Постановление главы Правительство области от 19.12.2002 N 717

Государственный заказчик программы

Правительство области

Основные разработчики программы

Правительство области

Основная цель программы

Создание условий для поступательного экономического и социального развития Амурской области, выражаемого:

в приросте валового регионального продукта среднегодовым темпом до 5%;

в снижении уровня дотационности бюджета области до 19,9%;

в росте реальных доходов населения среднегодовым темпом 7% и улучшении качества жизни населения

Основные задачи программы

1. Развитие инфраструктуры региона до уровня, достаточного для эффективного вовлечения природно-экономического потенциала области в хозяйственную деятельность.

2. Создание условий для модернизации и развития ключевых секторов экономики области.

3. Развитие социальной инфраструктуры и формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения области.

4. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.

5. Оздоровление экологической обстановки и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории области.

6. Преобразование нормативно-правовой базы

Сроки и этапы реализации
программы

Первый этап: по 2006 г., на котором предполагаются:

развитие транспортной инфраструктуры, связи;

реализация ряда инвестиционных проектов с высокой коммерческой эффективностью;

формирование нормативно-правовой основы развития основных отраслей экономики области;

реализация в социальной сфере комплекса первоочередных некоммерческих мероприятий;

модернизация наиболее значимых объектов ЖКХ.

Второй этап: 2007-2011 гг., на котором предполагаются:

     реализация инвестиционных проектов;

     реализация некоммерческих мероприятий;

продолжение модернизации систем топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

Перечень основных мероприятий

Проекты федерального, межрегионального и регионального значения.

1. Развитие инфраструктуры.

1.1. Развитие сети автомобильных дорог и мостовых переходов.

1.2. Развитие транспортного комплекса.

1.3. Развитие связи.

2. Создание условий для модернизации и развития ключевых секторов экономики.

2.1. Создание условий для развития производств по освоению и переработке природных ресурсов.

2.2. Создание условий для развития топливно-энергетического комплекса.

2.3. Создание условий для развития агропромышленного комплекса.

2.3.1. Областные целевые программы по агропромышленному комплексу.

2.4. Создание условий для развития машиностроения и стройиндустрии.

2.5. Создание условий для развития туризма и культурно-оздоровительного досуга.

3. Социальная сфера.

3.1. Развитие системы здравоохранения.

3.2. Развитие системы образования.

3.3. Сохранение и развитие культуры и искусства.

3.4. Развитие системы социальной защиты населения.

3.5. Развитие учреждений физической культуры и спорта.

3.6. Жилищное строительство и градостроительная деятельность.

3.7. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.

3.8. Правоохранительная система и система управления исполнения наказаний.

3.9. Развитие коренных малочисленных народов Севера области.

3.10. Развитие судебной системы.

3.11. Прочие.

4. Улучшение экологической ситуации и предупреждение чрезвычайных ситуаций.

4.1. Предупреждение чрезвычайных и стихийных бедствий на водных объектах, ликвидация их последствий.

4.2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.

4.3. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

5. Инновации в промышленности и агропромышленного комплекса (НИОКР).

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Производственные организации и учреждения непроизводственной сферы области.

Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования будут определяться на конкурсной основе

     

Объемы и источники финансирования программы

Суммарный объем финансирования программы в 2004-2011 годах составляет 181,78 млрд.руб.    


Источники финансирования

Показатели

Итого (млрд.руб.)

% к итогу

Финансовые средства по программе, всего

181,78

100,0

Федеральный бюджет

21,72

11,95

Областной бюджет

16,84

9,26

Муниципальный бюджет

2,46

1,35

Собственные средства участников

88,38

48,62

Кредиты иностранных и коммерческих банков

35,74

19,66

Другие источники

16,64

9,16

Система организации контроля исполнения программы

Руководство реализацией программы и контроль за ее исполнением осуществляет государственный заказчик программы - Правительство области. Общую координацию программы и мониторинг осуществляет  министерство экономического развития, промышленности и транспорта области    

Ожидаемые конечные
результаты реализации программы

1. Объем валового регионального продукта к 2011 году составит 189,4 млрд.руб., что выше уровня 2004 года в ценах соответствующих лет в 2,95 раза.     

Год

Абсолютный прирост ВРП в

ценах соответствующих лет
(млрд.руб.)

Темп роста ВРП к предыдущему году (%)

2004 г.

11,1

103,3

2005 г.

12,6

103,1

2006 п

18,2

103,2

2007 г.

16,7

109,0

2008 г.

25,0

105,0

2009 г.

12,7

104,0

2010 г.

17,9

103,1

2011г.

22,0

104,6

2.  Прирост отгруженных товаров (работ, услуг) промышленного производства с 2004 по 2011 год составит 28,2 млрд.руб.

Год

Рост объема (млрд.руб.)

Индекс промышленного производства к предыдущему году (%)

2004 г.

1,5

100,2

2005 г.

2,5

95,7

2006 г.

2,6

104,7

2007 г.

2,7

106,4

2008 г.

3,7

111,5

2009 г.

4,9

109,3

2010 г.

5,1

103,8

2011г.

5,2

104,2


3. Обеспечение дополнительных поступлений налоговых платежей в рамках программы с 2004 по 2011 год в бюджеты всех уровней составит 19,8 млрд.руб., из них в бюджет области 16,5 млрд.руб.    

 4. Создание 16,2 тыс. рабочих мест.  

 

1. Социально-экономическое положение и основные
 направления развития Амурской области  

1.1. Социально-экономическое положение Амурской области

1.1.1. Общая характеристика Амурской области


Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Площадь области -361,9 тыс.км2. Численность постоянного населения, из которого 65,03% городское, составляет на 1 января 2003 г. 974,6 тысячи человек, плотность -2,7 чел./км2. Большинство населения (86,8%) русские, 6,7% составляют украинцы, 1,7% - беларусы, 0,9% - татары. Представители народностей Севера (эвенки - 0,2%) проживают в Зейском, Селемджинском и Тындинском районах.

На юге и юго-западе область граничит с Китаем, на севере - с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке и востоке - с Хабаровским краем, на юго-востоке - с Еврейской автономной областью.

В северной части области находится Становой хребет, высота отдельных участков которого достигает 2,3 км, около 40% территории занимают Зейско-Буреинская и Амурско-Зейская равнины. Лесами покрыто 273,7 млн. гектаров (64%). Около 60% территории области отнесены к районам Крайнего Севера. На равнине распространены хвойные и смешанные леса маньчжурского типа, в горах - заросли кедрового стланика и горная тундра. Главные реки - Амур, Зея, Бурея.

Амурская область имеет благоприятное географическое положение по всем основным транспортным направлениям. Через территорию области проходят две крупнейшие железнодорожные магистрали федерального значения: Транссибирская - с выходом через территорию Хабаровского края на морские порты Приморья (Находка, Восточный, Владивосток) и Байкало-Амурская (БАМ) - с выходом на порты Ванино и Советская Гавань.

Минерально-сырьевую базу экономики области формируют месторождения россыпного и рудного золота, серебра, титана, молибдена, вольфрама, меди, олова, полиметаллов, редкоземельных элементов, бурою и каменного угля, цеолитов, каолина, цементного сырья, полудрагоценных, поделочных, облицовочных камней и др. В области возможно обнаружение мелких и средних месторождений нефти и газа.

Запасы минерального сырья разведанных месторождений на территории й области оцениваются в 400 млрд.долл. США.

Административный центр области - город Благовещенск расположен в месте слияния рек Амура и Зеи, население города составляет 222,1 тысячи человек. В Благовещенске, являющемся конечной станцией железнодорожной ветки, отходящей от Транссибирской магистрали, расположены также речной порт и аэропорт, имеющий статус международного. Расстояние oт Благовещенска до Москвы по железной дороге составляет 7,99 тыс.км, по воздуху - 6,48 тыс.км. Другие крупные города области - Белогорск, Свободный, Тында.


1.1.2. Макроэкономическая ситуация в области


Основные итоги и тенденции социально-экономического развития области показывают следующее.

Позитивным результатом развития экономики области за последние годы явилось не только преодоление значительного общеэкономического спада после финансово-экономического кризиса 1998 г., но и наметившийся рост в ряде отраслей экономики. Наиболее успешным периодом социально-экономического развития области по большинству показателей можно считать 1999-2003 г. Тенденция к росту подтверждается динамикой такого обобщающего макроэкономического показателя, как валовой региональный продукт.

Объем валового регионального продукта увеличился за этот период на 20,0%.

     Таблица N 1  

Объем валового регионального продукта

(млнл.руб.)

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001г.

2002 г.

Валовой региональный продукт

14727,0

21057,0

26576,0

38820,0

46605,4

В % к предыдущему году в сопоставимых ценах

89,4

103,9

106,3

117,6

97,5

Валовой региональный продукт на душу населения (руб.)

14448,2

20836,4

26530,9

39371

47634,3


Вместе с тем еще нельзя говорить о создании прочной основы долгосрочного устойчивого роста. Уровень экономического развития области остается низким. Валовой региональный продукт на душу населения составил в 2002 г. около 43,1 тыс.руб., или 1400 долл. США по текущему обменному курсу, что образовывает порядка 60,0% среднероссийского показателя. Это обуславливает низкое качество жизни и высокий уровень бедности. Численность безработных в 2002 г. составила 54,5 тысячи человек (по сравнению с 1998 г. снизилась на 36,4%). Снизились темпы инфляции, хотя рост потребительских цен несколько превышал прогнозные показатели.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»