БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2008 года № 45/94
Об утверждении муниципальной целевой программы
«Развитие дошкольного образования города Благовещенска на 2009-2011 годы»
(Утратил силу)
____________________________________________________
Утратил силу на основании:
Решения городской Думы от 29 января 2009 года № 51/06
____________________________________________________
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования города Благовещенска на 2009-2011 годы», учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска Благовещенска городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие дошкольного образования города Благовещенска на 2009-2011 годы» (Прилагается)
2. Объем средств городского бюджета на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования города Благовещенска на 2009-2011 годы» утверждается ежегодно при принятии решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Благовещенск» и вступает в силу с 01 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (СВ. Калашников).
Мэр города Благовещенска
А.А. Мигуля
Муниципальная целевая программа
«Развитие дошкольного образования
города Благовещенска на 2009-2011 годы»
г. Благовещенск 2008
Содержание программы | ||||
стр. | ||||
Паспорт муниципальной целевой программы развития | 3 | |||
дошкольного образования г. Благовещенска на 2009-2011 годы | ||||
Введение | 5 | |||
1. Анализ состояния дошкольного образования города | 6 | |||
2. Цель и задачи программы | 9 | |||
3. Перечень и характеристика программных мероприятий | 10 | |||
4. Финансовые показатели программы | 14 | |||
5. Организация, формы и методы управления программой | 15 | |||
Заключение | 15 |
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Развитие |
Заказчик программы | Мэр города Благовещенска |
Основной разработчик | Управление образования администрации горо- |
Исполнители программы | Управление образования, муниципальные до- |
Цель программы | Обеспечение детей дошкольного возраста дос- |
Задачи программы | 1. Обеспечение общедоступности дошкольного |
образования и предшкольной подготовки для | |
детей из разных социальных групп населения. | |
2. Повышение качества образовательных услуг | |
при сохранении здоровья, эмоционального и | |
психологического благополучия детей дошко- | |
льного возраста. | |
3. Укрепление материально-технической базы | |
дошкольных образовательных учреждений в | |
соответствии с требованиями СанПиН. | |
4. Создание безопасных условий пребывания | |
детей в дошкольных образовательных учрежде- | |
ниях. | |
5. Расширение сети дошкольных образователь- | |
ных учреждений. | |
Сроки реализации про- | 2009-2011 годы |
3
Объемы и источники финансирования | Всего средств на реализацию программных мероприятий - 1005983,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации про- | Проведение капитального ремонта, укрепление |
Система организации кон- | Контроль за реализацией программы и целевым |
Муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования города Благовещенска на 2009-2011 годы" определяет основные направления развития дошкольного образования на период с 2009 по 2011 годы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Программа разработана на основе Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 13.05.2008);
Федеральный закон от 10.04.2000 № 51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» (в ред. от 26.06.2007);
Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 973 "О порядке и условиях предоставления в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
Постановления Правительства РФ от 23.12.2005 № 803 «О федеральной целевой программе "Развитие образования на 2006-2010 годы»;
Закон Амурской области от 03.12.2007 № 430-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях".
Программа является нормативно-методическим документом, способствует модернизации системы дошкольного образования города и достижению нового качества дошкольной образовательной сферы.
Программа направлена на реализацию государственной политики в части дошкольного образования по основным аспектам: обеспечение доступности дошкольного образования, улучшение его качества, выравнивание стартовых возможностей детей из разных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования.
Развитие системы дошкольного образования в Российской Федерации направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. При этом акцент делается на создание равных стартовых возможностей обучения в начальной школе всех детей дошкольного возраста.
Общая направленность государственной образовательной политики созвучна с ценностями и практикой образования в городе Благовещенске. Основными чертами муниципальной системы дошкольного образования являются открытость для партнерства, вариативность учреждений, форм и методов обучения, обновление содержания, расширение сети дошкольных учреждений, укрепление их материальной базы.
По состоянию на 01.01.2008 года в городе Благовещенске функционирует 38 дошкольных образовательных учреждений и 18 дошкольных групп общеобразовательных учреждений прогимназии и начальной школы-детского сада со списочным составом 9715 детей.
Это 28 детских садов (72 %) - общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; 8 детских садов (19,5 %) - компенсирующего вида; 2 детских сада - присмотра и ухода; прогимназия, начальная школа-детский сад.
Достаточно высокий уровень педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и многофункциональной сети учреждений дошкольного образования позволяет представлять разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, социальных запросов общества.
Проблема общедоступности дошкольного образования решается за счет использования внутренних резервов системы дошкольного образования. С 2005 года по январь 2008 года на базе ранее перепрофилированных помещений дополнительно открыты 22 группы на 460 мест. В июле 2007 года восстановлено здание бывшего МДОУ№ 33, с 1 января 2008 года на базе перепрофилированных помещений начальной школы СОШ № 16 организовано МДОУ№2 на 335 мест. С сентября 2008 года будут открыты 5 групп на 67 мест: в МДОУ № 69 - 2 группы, в МДОУ № 68 - 1 группа, в МДОУ № 56 - 2 группы для детей с нарушением интеллекта.
С целью решения проблемы обеспечения местами детей в дошкольных образовательных учреждениях города подготовлена проектно-сметная документация для строительства МДОУ в 408 квартале на 225 детей.
По статистическим данным Благовещенского межрайонного отдела государственной статистики и отдела Загс по городу Благовещенску и Благовещенскому району в городе проживает 16287 детей от 1 года до 7 лет, в том числе детей, подлежащих получению дошкольного образования (с 2-х до 7 лет) -13167. Охват детей дошкольным образованием по городу Благовещенску составляет 75,5% (по России - 61,3 %) от общего количества детей дошкольного возраста.
По демографическому прогнозу государственной статистики ожидается рост рождаемости детей и к 2012 года численность детей увеличится на 17 %, что также увеличит потребность мест в МДОУ. В настоящее время переукомплектованность дошкольных образовательных учреждений составляет 49 %. В очереди на получение места в МДОУ стоит свыше 4 тысяч человек. Наиболее востребованы центральные районы города, микрорайон.
Основным источником финансирования дошкольных образовательных учреждений являются средства городского бюджета.
В 2007 году материальная база дошкольных образовательных учреждений пополнилась на сумму 9,7 млн. рублей, в том числе: за счет бюджетных средств - 1,6 млн. руб. (16,9%);
за счёт средств от предпринимательской деятельности - 8,1 млн. руб. (83,1%).
Исходя из приоритетного направления деятельности МДОУ строится система развития дошкольного образовательного учреждения.
В дошкольных учреждениях разрабатываются и внедряются программы, затрагивающие вопросы социализации личности дошкольника, нравственно-патриотического воспитания детей, проведения инновационной работы, материально-финансового обеспечения; совершенствуется воспитательно-образовательный процесс, внедряются новые формы организации дошкольного воспитания. Педагогические коллективы внедряют программы, которые наиболее полно учитывают специфику работы МДОУ. Это современные комплексные программы "Детство" В.И. Логинова, "Программа воспитания и обучения в детском саду" (новая редакция) М.В. Васильевой, "Развитие" Л.А. Венгера, "Школа 2100" А.А. Леонтьева, "Детский сад и коррекционная работа в детском саду" (для специализированных учреждений 4 вида) Л.И. Плак-синой, "Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б. Боряевой.
Вместе с тем, доступность дошкольного образования обеспечивается не в полной мере. Основными проблемами устройства детей в дошкольные образовательные учреждения являются недостаточная мощность сети МДОУ и развитие дифференциации системы коррекционных и оздоровительных учреждений.
Из сорока действующих на сегодняшний день дошкольных образовательных учреждений износ двадцати одного здания детских садов (МДОУ № 3, 8, 9, 12, 15, 19, 22,27, 40, 45, 50, 51, 52, 56, 59, 60, 61, 64, 66, 67, НШДС) составляет 25-35 процентов, в тринадцати зданиях детских садов (МДОУ № 1, 10, 14, 23, 30, 32, 35, 36, 46, 47, 49, 54, 55) составляет 35 - 50 процентов; два здания МДОУ № 21 и МДОУ № 24 составляет свыше 80 процентов. Необходим капитальный и текущий ремонт инженерных систем: водопровода, канализации, системы отопления; устройство и ремонт кровель; требуется замена оконных блоков во всех дошкольных образовательных учреждениях.