БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2008 года № 42/75
О внесении изменений в муниципальную целевую программу
«Развитие пассажирского транспорта в городе Благовещенске на 2005-2013 годы»,
утвержденную решением Благовещенской городской Думы от 13.12.2007 № 36/166
(Утратил силу)
____________________________________________________
Утратил силу на основании:
Решения городской Думы от 29 января 2009 года № 51/06
____________________________________________________
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Развитие пассажирского транспорта в городе Благовещенске на 2005-2013 годы», утвержденную решением Благовещенской городской Думы от 13.12.2007 № 36/166, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, на основании ст. 20 Устава муниципального образования города Благовещенска Благовещенская городская Дума решила:
1. Внести изменения в муниципальную целевую программу «Развитие пассажирского транспорта в городе Благовещенске на 2005-2013 годы», утвержденную решением Благовещенской городской Думы от 13.12.2007 № 36/166, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Благовещенск».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (С.В. Калашников).
Председатель Благовещенской городской Думы
С.В. Левицкий
Утверждена
Решением Благовещенской Городской Думы
от 29.05.2008 № 42/75
Разработчик программы: управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска
Муниципальная целевая программа
«Развитие пассажирского транспорта в городе
Благовещенске на 2005-2013 годы»
г. Благовещенск 2008 год
Содержание Программы
стр. | ||||
Паспорт Программы | 3 | |||
Введение | 4 | |||
Анализ исходного состояния проблемы | 4 | |||
Цели и задачи реализации Программы | 6 | |||
Перечень мероприятий Программы | 6 | |||
Финансовые показатели Программы | 11 | |||
Организация, формы и Программой методы управления | 12 | |||
Заключение | 13 | |||
Приложение 1 | 14 | |||
Приложение 2 | 15 | |||
Приложение 3 | 16 | |||
Приложение 4 | 17 | |||
Приложение 5 | 18 | |||
Приложение 6 | 19 | |||
Приложение 7 | 20 | |||
Приложение 8 | 21 | |||
Приложение 9 | 22 | |||
Приложение 10 | 24 |
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы «Развитие пассажирского транспорта в
городе Благовещенске на 2005-2013 годы »
Наименование | Муниципальная целевая программа «Развитие | |||
Заказчик | Мэр города Благовещенска. | |||
Разработчик | Управление по развитию потребительского рынка и | |||
Цель | Повышение уровня обеспеченности населения города | |||
Задачи | Создание максимально-эффективной системы | |||
Сроки | 2005-2013 годы. | |||
Основные | Управление по развитию потребительского рынка и |
тыс. руб.
Объёмы и | Всего средств на | Средства | В небюджетные | |||
137306,6 | 119602,0 | 17704,6 | ||||
2005г.- 13364,2 | 3279,6 | 10084,6 | ||||
2006г.- 17568,4 | 17518,4 | 50,0 | ||||
2007г.- 21210,0 | 21160,0 | 50,0 | ||||
2008г.- 10978,0 | 10378,0 | 600,0 | ||||
2009г.- 9923,0 | 8673,0 | 1250,0 | ||||
2010г. - 8833,0 | 7933,0 | 900,0 | ||||
2011г.- 24560,0 | 23960,0 | 600,0 | ||||
2012г.- 14920,0 | 13720,0 | 1200,0 | ||||
2013г.- 15950,0 | 12980,0 | 2970,0 |
Ожидаемые | В результате реализации мероприятий Программы обновится подвижной состав муниципальных предприятий: будут приобретены 6 троллейбусов и 101 автобус. За счёт сокращения простоев автобусов в ремонтах увеличится коэффициент выпуска автобусов на маршруты с 0,63 в 2005 году до 0,7 в 2013году. Эксплуатационные затраты МП «Автоколонна 1275» снизятся на 75% | |||
Система | Контроль за исполнением Программы осуществляет управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска. Координатор Программы представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации Программы, а также об эффективности использования бюджетных средств. |
Введение
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре, с его помощью обеспечиваются жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования в городе Благовещенске осуществляются двумя видами транспортных средств: автобусами и троллейбусами.
Основной целью Программы является повышение уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта.
Программа предусматривает мероприятия, направленные на сохранение количественных показателей работы пассажирского транспорта и улучшение качества обслуживания населения.
1. Анализ исходного состояния проблемы
Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре. С его помощью обеспечиваются пассажирские перевозки.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования в городе Благовещенске осуществляются двумя муниципальными предприятиями: МП «Троллейбусное управление», МП «Автоколонна 1275», а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По состоянию на 01.01.2005 года общее количество транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки составляет 794 единицы, в том числе:
муниципальных автобусов - 110
муниципальных троллейбусов - 31
привлеченных автобусов малой и средней вместимости - 71
привлеченных автобусов особо малой вместимости - 582
Протяженность городских маршрутов составляет:
автобусных - 205,1 км
троллейбусных - 36,5 км
Муниципальными автобусами перевозится - 47 % от общего числа пассажиров, троллейбусами - 23 %, транспортом иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перевозится - 30 %. В 2001 году аналогичные показатели составляли: 54 %, 18 % и 28 %.
Из-за отсутствия средств на приобретение новых автобусов и троллейбусов обновление транспортного парка имеет крайне незначительные объемы и не покрывает даже требуемых объемов списания.
Актуальной является проблема развития городского электрического транспорта, как более надежного и экологически чистого. Значительным преимуществом городского электротранспорта является то, что Амурская область имеет большой потенциал в выработке электроэнергии, тогда как автомобильное топливо - привозное и дорогостоящее, цена на которое неуклонно растет.
Расширение троллейбусных линий в 2000-2003 годы решило проблему перевозок жителей 2-го и 3-го микрорайонов, связало жилые районы и областную клиническую больницу с центром города, железнодорожным вокзалом и с крупными предприятиями города. Однако, даже с учетом увеличения протяженности маршрутной сети транспорта общего пользования в городе, существующей троллейбусной сети для нашего города явно недостаточно.
Несмотря на то, что по количеству подвижных единиц муниципальный транспорт уступает привлеченному транспорту, основная доля пассажиров перевозится муниципальным транспортом. Это объясняется разной пассажирской вместимостью муниципального и привлеченного транспорта.
Поэтому, только за счет увеличения количества привлеченного транспорта на дорогах города нельзя решить проблему пассажирских перевозок. Обеспечить регулярность, безопасность и качество пассажирских перевозок можно только развивая муниципальный транспорт.
Основные проблемы муниципальных предприятий пассажирского транспорта:
- изношенная материально-техническая база предприятий, что обусловлено отсутствием средств на приобретение подвижного состава;
- несовершенная законодательная база по организации взаимодействия с перевозчиками иных форм собственности.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
создать максимально-эффективную систему взаимодействия всех участников городских пассажирских перевозок;
развить материально-техническую базу муниципальных предприятий пассажирского транспорта.