РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2007 года № 36/166
О внесении изменений в программу
«Развитие пассажирского транспорта» на 2005-2008 гг., утвержденную решением
городской Думы города Благовещенска от 03.03.2005 № 58/23
(Утратил силу)
____________________________________________________
Утратил силу на основании:
Решения городской Думы от 29 января 2009 года № 51/06
____________________________________________________
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы «О внесении изменений в программу «Развитие пассажирского транспорта» на 2005 - 2008 гг., утвержденную решением Думы г. Благовещенска от 03.03.2005 № 58/23», учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, на основании ст. 29 Устава муниципального образования города Благовещенска Благовещенская городская Дума решила:
1. Внести изменения в программу «Развитие пассажирского транспорта» на 2005-2008 гг., утвержденную решением городской Думы города Благовещенска от 03.03.2005 № 58/23, изложив в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Благовещенск».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (С.В. Калашников).
Мэр города Благовещенска
А.А. Мигуля
Разработчик программы: управление по организации транспортного обслуживания населения администрации города Благовещенска
Муниципальная целевая программа
«Развитие пассажирского транспорта в городе
Благовещенске на 2005-2013 годы»
г.Благовещенск 2007 год
Содержание Программы
стр.
Паспорт Программы 3-4
Введение 5
Анализ исходного состояния проблемы 5-6
Цели и задачи реализации Программы у
Перечень мероприятий Программы 7-12
Финансовые показатели Программы 13
Организация, формы методы управления Программой 13-14
Заключение 14
Наименование | Муниципальная целевая программа «Развитие | |||||
Заказчик | Мэр города Благовещенска | |||||
Разработчик | Управление по организации транспортного | |||||
Цель | Повышение уровня обеспеченности населения города | |||||
Задачи | Создание максимально-эффективной системы | |||||
укрепление материально-технической базы | ||||||
развитие электротранспорта, способствующего | ||||||
Сроки | 2005-2013 годы | |||||
Основные | Управление по организации транспортного | |||||
2009г.- 12283,0 | 10983,0 | 1300,0 | ||||
2010г.- 11272,0 | 10322,0 | 950,0 | ||||
2011г.- 27167,0 | 26517,0 | 650,0 | ||||
2012г.- 17715,0 | 16465,0 | 1250,0 | ||||
2013г.- 18957,0 | 15937,0 | 3020,0 | ||||
Ожидаемые | В результате реализации мероприятий Программы | |||||
Система | Контроль за исполнением Программы осуществляет |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре, с его помощью обеспечиваются жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования в городе Благовещенске осуществляются двумя видами транспортных средств: автобусами и троллейбусами.
Основной целью Программы является повышение уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта.
Программа предусматривает мероприятия, направленные на сохранение количественных показателей работы пассажирского транспорта и улучшение качества обслуживания населения.
Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре. С его помощью обеспечиваются пассажирские перевозки.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования в городе Благовещенске осуществляются двумя муниципальными предприятиями: МП «Троллейбусное управление», МП «Автоколонна 1275», а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По состоянию на 01.01.2005 года общее количество транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки составляет 794 единицы, в том числе:
муниципальных автобусов - 110
муниципальных троллейбусов - 31
привлеченных автобусов малой и средней вместимости - 71
привлеченных автобусов особо малой вместимости - 582
Протяженность городских маршрутов составляет:
автобусных - 205,1 км
троллейбусных - 36,5 км
Муниципальными автобусами перевозится - 47 % от общего числа пассажиров, троллейбусами - 23 %, транспортом иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перевозится - 30 %. В 2001 году аналогичные показатели составляли: 54 %, 18 % и 28 %.
Из-за отсутствия средств на приобретение новых автобусов и троллейбусов обновление транспортного парка имеет крайне незначительные объемы и не покрывает даже требуемых объемов списания.
5
В настоящее время особенно актуальной является проблема развития городского электрического транспорта, как более надежного и экологически чистого. Значительным преимуществом городского электротранспорта является то, что Амурская область имеет большой потенциал в выработке электроэнергии, тогда как автомобильное топливо - привозное и дорогостоящее, цена на которое неуклонно растет.
Расширение троллейбусных линий в 2000-2003 годы решило проблему перевозок жителей 2-го и 3-го микрорайонов, связало жилые районы и областную клиническую больницу с центром города, железнодорожным вокзалом и с крупными предприятиями города. Однако, даже с учетом увеличения протяженности маршрутных линий существующей троллейбусной сети для нашего города явно недостаточно.
Вопрос развития электротранспорта в нашем городе актуален еще и тем, что экологическая ситуация в городе имеет тенденцию к ухудшению, что обусловлено растущим объемом автомобилей, которые являются основными источниками загрязнения воздуха.
На каждого жителя области в 2004 году в среднем приходилось около 90 кг вредных выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения. В городе обстановка еще более тяжелая.
Решение экологических проблем имеет для города большое значение и один из методов снижения уровня вредных примесей в атмосферу - это сокращение автомобильного транспорта, путем замещения части автобусных маршрутов троллейбусными.
Несмотря на то, что число муниципальных транспортных средств ниже количества привлеченного транспорта, основная доля пассажиров перевозится муниципальным транспортом.
Поэтому, только за счет увеличения количества привлеченного транспорта на дорогах города нельзя решить проблему пассажирских перевозок. Обеспечить регулярность, безопасность и качество пассажирских перевозок можно только развивая муниципальный транспорт.
Основные проблемы муниципальных предприятий пассажирского транспорта:
изношенная материально-техническая база предприятий, что обусловлено отсутствием средств на приобретение подвижного состава;
- несовершенная законодательная база по организации взаимодействия с перевозчиками иных форм собственности.
Целью Программы является повышение уровня обеспеченности населения города услугами пассажирского транспорта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: создать максимально-эффективную систему взаимодействия всех участников городских пассажирских перевозок; совершенствовать материально-техническую базу муниципальных предприятий пассажирского транспорта; развивать маршрутную сеть электротранспорта.
Таблица 1
Мероприятия | Сроки | ответственные исполнители | |
1. Развитие единой системы управления городским пассажирским транспортом | |||
1.1 | Разработка нормативных правовых актов по вопросам организации пассажирских перевозок | весь период | управление по |
1.2 | Развитие системы контроля за обеспечением регулярности движения транспорта на городских маршрутах, приобретение технических средств контроля | 2005-2013 г.г. | МУ «Городская |
2. Развитие электротранспорта | |||
2.1 | Доработка проектно-сметной документации | 2008-2009 г.г. | МП |
2.2 | Строительство тяговой подстанции для участка контактной сети по ул. Горького | 2011-2012 г.г. | МП |
2.3 | Приобретение нового подвижного состава в количестве 6 единиц: в т. ч. по годам: | 2005 г. 2008 г. 2011 г. | МП |
3. Укрепление материально-технической базы МП «Автоколонна -1275» |
3.1 | Комплектование новым оборудованием участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | 2008 г. | МП «Автоколонна |
3.2 | Расширение сети сервисных услуг по обслуживанию автотранспорта субъектов малого предпринимательства. | 2008-2013 г.г. | МП «Автоколонна |
3.3 | Оснащение современным оборудованием участка мойки автотранспорта. | 2009 г. | МП «Автоколонна |
3.4 | Обновление парка подвижного состава в количестве 101 единицы, в т.ч. по годам: 51 | 2005 г. 2008 г. 2011 г. | МП «Автоколонна |
3.1. Развитие единой системы управления городским пассажирским транспортом
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация транспортного обслуживания населения и создание условий для предоставления транспортных услуг в границах городского округа.
В настоящее время в связи с увеличением на городских пассажирских маршрутах частных перевозчиков необходимо сохранить систему регулирования и контроля за городским пассажирским транспортом.
Поэтому, одним из этапов реализации данной программы является создание единой системы управления всеми участниками пассажирских перевозок путем привлечения перевозчиков для обслуживания муниципальной маршрутной сети на основании конкурсов и заключения соответствующих договоров.
Данная система управления подразумевает совокупность мероприятий, целенаправленно воздействующих на организацию пассажирских перевозок, осуществляемую перевозчиками всех форм собственности.