(с изменениями на 15 ноября 2011 года)
______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Амурской области от 21 декабря 2009 года N 285-ОЗ;
Законом Амурской области от 10 июня 2010 года N 345-ОЗ;
Законом Амурской области от 08 декабря 2010 года N 418-ОЗ;
Законом Амурской области от 07 ноября 2011 года N 550-ОЗ.
______________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Амурской области
20 июня 2008 года
Настоящий Закон определяет порядок, размер и условия денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам скорой медицинской помощи (далее - медицинские работники) в области.
(с изменениями на 23 декабря 2009 года)
1. Право на денежные выплаты имеют медицинские работники, включенные в региональный сегмент федерального регистра медицинских работников (далее - регистр).
2. Регистр ведется в целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета, направляемых на денежные выплаты медицинским работникам.
Формирование и ведение регистра осуществляет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган).
3. Размер денежных выплат определяется из расчета:
5 000 рублей в месяц - для врача;
3 500 рублей в месяц - для фельдшера (акушерки);
2 500 рублей в месяц - для медицинской сестры.
При осуществлении денежных выплат учитываются районные коэффициенты к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленные законом области, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, а также средства для предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью 4 статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации. (абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2010 года Законом Амурской области от 10 июня 2010 года N 345-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
4. Денежные выплаты выплачиваются медицинскому работнику, замещающему штатную должность, в размере одной ставки за фактически отработанное время в порядке и сроки, установленные для выплаты заработной платы, и учитываются при всех случаях исчисления среднего заработка, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством.
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинским работникам (далее - государственные полномочия) с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городских округов: г.Благовещенск, г.Зея, г.Райчихинск, г.Тында, рабочий поселок (поселок городского типа) Прогресс, ЗАТО п.Углегорск, муниципальных районов: Архаринский район, Благовещенский район, Бурейский район, Завитинский район, Зейский район, Ивановский район, Константиновский район, Магдагачинский район, Мазановский район, Михайловский район, Октябрьский район, Ромненский район, Селемджинский район, Серышевский район, Сковородинский район, Тамбовский район, Тындинский район. (пункт в редакции, введенной в действие Законом Амурской области от 07 ноября 2011 года N 550-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Финансовые средства на реализацию государственных полномочий предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций из областного фонда компенсаций.
3. Объем субвенций определяется в соответствии с методикой расчета объема субвенций муниципальным районам и городским округам на денежные выплаты медицинским работникам согласно приложению к настоящему Закону.
4. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области.
5. Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) получать в уполномоченном органе консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства на осуществление государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;
2) обеспечивать реализацию прав медицинских работников, указанных в статье 1 настоящего Закона, в пределах осуществления государственных полномочий;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых и материальных средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
4) перечислять финансовые средства в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
5) вести обособленный учет финансовых средств, поступающих на реализацию государственных полномочий;
6) представлять уполномоченному органу отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых и материальных средств, полученных на эти цели;
7) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;
8) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области, при осуществлении государственных полномочий.
1. Уполномоченный орган имеет право:
1) разрабатывать проекты обязательных для исполнения нормативных правовых актов по вопросам реализации государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий;
3) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации государственных полномочий;
4) проводить комплексные и выборочные проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий, в том числе по жалобам населения;
5) запрашивать от органов местного самоуправления информацию, отчетность, материалы и документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) своевременно доводить до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых будет осуществляться финансовое обеспечение расходов на реализацию государственных полномочий;
2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов финансовые средства, необходимые для исполнения государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, оказывать консультативную и методическую помощь;
4) осуществлять контроль за реализацией государственных полномочий, а также за использованием финансовых и материальных средств, предоставленных на эти цели;
5) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
6) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
1. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения государственных полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями.
2. Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества.
3. Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий до 07 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых и материальных средств, полученных на эти цели, по форме, установленной постановлением Правительства области.
1. Уполномоченный орган контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств.
2. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. Уполномоченный орган проводит комплексные и выборочные проверки, в том числе по жалобам населения, деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий.
4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено в случаях:
1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения государственных полномочий;
3) нецелесообразности осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.
2. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом области,
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий.
Не использованные в установленные сроки финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после да его первого официального опубликования и распространяется правоотношения, возникшие с 01 мая 2008 года.
Исполняющий обязанности губернатора Амурской области
В.В. Марценко
г.Благовещенск
24 июня 2008 года
N 50-ОЗ