Проблема аварийности на автомобильном транспорте в стране приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Бесспорно, аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей.
Снизить количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), их тяжесть и последствия возможно при комплексном решении вопросов, влияющих на безопасность дорожного движения. К ним необходимо отнести наличие и пропускную способность магистральных улиц, наличие транспортных развязок, гостевых стоянок, мест отстоя транспортных средств, состояние освещённости улиц, их насыщенность техническими средствами регулирования дорожного движения. Важным является подготовка водителей и состояние профилактической работы среди водителей и пешеходов. Отдельным вопросом должна рассматриваться детская и подростковая безопасность.
В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия.
Принята федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Основной целью программы является сокращение числа погибших и травмированных граждан в дорожно-транспортных происшествиях.
Наиболее эффективным средством снижения аварийности на дорогах города является программно-целевой метод. Программно-целевой подход выделен в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» в качестве основного принципа обеспечения безопасности дорожного движения. Такой подход предполагает разработку единой стратегии для достижения наиболее важных задач.
С целью снижения дорожно-транспортного травматизма на дорогах Амурской области принята областная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы».
В связи с этим существует необходимость реализации на территории города муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Благовещенске на 2007-2012 годы» (далее - Программа).
Программа разработана на основании:
Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», Закона Амурской области от 28.11.2006 № 249-ОЗ «Об областной целевой программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы».
Данная Программа позволит комплексно решать в рамках социально-экономической концепции развития города проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения. Появится возможность аккумулировать средства на реализацию мероприятий Программы за счет различных источников, в том числе за счет ассигнований областного бюджета, выделяемых в рамках реализации программных мероприятий областной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы».
При разработке Программы использованы статистические данные отдела ГИБДД УВД города Благовещенска, материалы Комплексной схемы организации дорожного движения г. Благовещенска, разработанной Омским государственным институтом системотехники (ОмГИС).