Недействующий


АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 ноября 2006 года № 249-ОЗ

Об областной целевой программе
«Обеспечение безопасности дорожного движения
 в Амурской области на 2007-2012 годы»

(с изменениями на 05 сентября 2008 года)
(Утратил силу)

_________________________________________________________

Утратил силу на основании:

Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ

_________________________________________________________
_________________________________________________________
     Документ с изменениями внесенными:  

Законом Амурской области от 13 декабря 2006 года № 263-ОЗ

Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ

Законом Амурской области от 05 сентября 2008 года № 102-ОЗ

_________________________________________________________

Принят областным Советом народных депутатов
16 ноября 2006 года

Статья 1


Утвердить областную целевую программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы» (прилагается).

Статья 2


Губернатору области при формировании областного бюджета на 2007-2012 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы».

Статья 3


Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов разработать местные программы обеспечения безопасности дорожного движения с учетом основных положений указанной областной целевой программы.

Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор Амурской области
     Л.В.Коротков

г.Благовещенск

28 ноября 2006 года

№ 249-ОЗ     

УТВЕРЖДЕНА
Законом Амурской области
от 28.11.2006 № 249-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 05 сентября 2008 года № 102-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Областная целевая программа
«Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы»  

1. Паспорт областной целевой программы
«Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы»

(В редакции Закона Амурской области от 05 сентября 2008 года № 102-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Наименование
программы

областная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы»

Основание для разработки программы

1. Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

3. Постановление губернатора области от 12.02.2004 № 64 «О состоянии безопасности дорожного движения на территории Амурской области и мерах по ее повышению»

Разработчик программы

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информатизации и связи, транспортного комплекса и дорожного хозяйства области

Государственные заказчики

исполнительный орган государственной власти области,  осуществляющий  функции  в сфере здравоохранения;
исполнительный орган государственной власти области,  осуществляющий  функции  в сфере образования и науки;
исполнительный орган государственной власти области,  осуществляющий  функции  в сфере гражданской защиты и пожарной безопасности;
управление внутренних дел по Амурской области

Цель программы

сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Основные задачи программы

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Важнейшие целевые показатели и индикаторы

важнейшие показатели:
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Важнейшие индикаторы:
снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж
управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности;
снижение уровня дорожно-транспортных происшествий по причине технических неисправностей транспортных средств

Перечень основных
мероприятий

1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
4. Совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Срок реализации
программы

2007-2012 годы

Объемы и источники
финансирования
программы

общий объем финансовых средств по программе - 298,44 млн.руб,, в том числе:
2007 год-118,12 млн.руб.;
2008 год - 30,92 млн.руб.;
2009 год - 39,71 млн.руб.;
2010 год - 37,05 млн.руб.;
2011 год -36,39 млн.руб.;
2012 год - 36,25 млн.руб.;
средства федерального бюджета - 69,45 млн.руб.;
средства областного бюджета - 94,06 млн.руб.;
средства местных бюджетов - 134,62 млн.руб.;
внебюджетные источники - 0,32 млн.руб.

Ожидаемые результаты
реализации программы

сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с
аналогичным показателем 2004 года.
Снижение социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий на 248-280 млн.руб.                                 

Исполнители основных
мероприятий

исполнительный орган государственной власти области,  осуществляющий  функции  в  сфере здравоохранения;

исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования и науки;
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере гражданской защиты и пожарной безопасности;
управление внутренних дел по Амурской области;
органы местного самоуправления

Система организации контроля за исполнением программы

общий контроль за реализацией программы осуществляет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информатизации и связи, транспортного комплекса и дорожного хозяйства области;
контроль за исполнением программных мероприятий осуществляют государственные заказчики программы, которые представляют в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информатизации и связи, транспортного комплекса и дорожного хозяйства области, ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы, а также об эффективности использования бюджетных средств;
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информатизации и связи, транспортного комплекса и дорожного хозяйства области, представляет обобщенную информацию в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития;
Правительство области по результатам полугодия и отчетного года представляет Законодательному Собранию Амурской области и контрольно-счетной палате области информацию о ходе выполнения программы

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Обстановка на дорогах России и всего мира представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности многих государств. Из-за масштабов наносимого вреда аварийность, связанная с автомобильным транспортом, отнесена ООН к основным угрозам современности.

За последние 10 лет в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибли 315 тыс. человек, более 2 млн. получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны.

По сути, на дорогах России ежегодно гибнет и получает увечье количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра. Трагично осознавать, что ежегодно в автодорожных происшествиях гибнет более 1 тысячи детей и около 25 тыс. получают различные ранения.

Тревога за жизнь и здоровье россиян на автодорогах страны со всей очевидностью прозвучала в выступлении Президента Российской Федерации Путина В.В. на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации в ноябре 2005 года и нашла свое отражение в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год.

В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия. Принята федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», основной целью которой является сокращение числа погибших граждан в дорожно-транспортных происшествиях.

Бесспорно, аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина как водителей, так и пешеходов.

Несмотря на ежегодное увеличение количества выявляемых нарушений правил дорожного движения (2003 г. - 244303, 2004 г. -265150, 2005 г. - 285738), работниками подразделений дорожно-патрульной службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения области с 2000 года зарегистрирован рост смертности от последствий дорожно-транспортных происшествий.

Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают от 10 до 15 детей и около 200 получают травмы, из них более 70 процентов становятся инвалидами.

В результате обществу наносится невосполнимый ущерб. Так, за период с  1995  по 2005  год в области зарегистрировано более  12 тыс.


дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли около 2 тыс. человек, 14337 чел. получили ранения. Кроме того, совершено около 100 тыс. дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Ежегодный социально-экономический ущерб составляет более 2 млрд.руб.


Смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс.человек по области

 


За 2005 год на территории области зарегистрировано 1375 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 239 (27,7% - водители, 44,1% - пешеходы, 25,9% - пассажиры, 2,3% - иные участники дорожного движения) и получили ранения 1670 человек (соответственно 26,0%, 40,8%, 30,7% и 2,2%). По сравнению с аналогичным периодом 2004 года количество дорожно-транспортных происшествий осталось на прежнем уровне, однако количество раненых увеличилось на 2,8%, число погибших - на ) 7,7%.

В среднем по области на каждые 10 тыс. транспортных средств приходится 56 дорожно-транспортных происшествий Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в среднем составила по области 12,5 погибших на 100 пострадавших.

Количественные характеристики показателей, характеризующих проблему безопасности дорожного движения как в целом по Российской Федерации, так и по области, представлены в таблице 1.

     Таблица 1

Характеристика проблемы

Наименование проблемы

Количественные характеристики проблемы



по области

по ДВФО

по России

1

Общее количество дорожно-транспортных происшествий с погибшими и ранеными (шт.)

1375

11465

222741

2

Динамика увеличения количества

дорожно-транспортных происшествий с погибшими и ранеными по сравнению с прошлым годом (%)

100,1

100,5

106,8

3

Число пострадавших на 100 тыс. жителей (чел.)

215,1

244,4

214,6

4

Количество дорожно-транспортных происшествии из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств (шт.)

1140

9980

180054

5

Динамика увеличения количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств по сравнению с прошлым годом (%)

101,1

102,6

109,6

6

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей (чел.)

173

1505

25447

7

Динамика увеличения (уменьшения) количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей по сравнению с прошлым годом (%)

98,3

104,4

104,7

8

Погибло детей (чел.)

11

83

1339

9

Динамика увеличения (уменьшения) количества погибших детей по сравнению с прошлым годом (%)

64,7

123,9

95,3

10

Ранено детей (чел.)

173

1535

26056

11

Динамика увеличения (уменьшения) количества раненых детей по сравнению с прошлым годом (%)

94,5

102,3

105,5


Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии управления внутренних дел по Амурской области, исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих функции в сфере транспорта, здравоохранения и образования, гражданской защиты и пожарной безопасности, а также органов местного самоуправления.

(Абзац в редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

     Областная     целевая     программа     «Обеспечение     безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы» (далее программа) позволит:

определить политику Правительство области в части обеспечения безопасности дорожного движения в области;

сформировать комплекс практических действий oрганов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»