Об областной целевой программе
«Обеспечение безопасности дорожного движения
в Амурской области на 2007-2012 годы»
(с изменениями на 05 сентября 2008 года)
(Утратил силу)
_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года № 132-ОЗ
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Законом Амурской области от 13 декабря 2006 года № 263-ОЗ
Законом Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ
Законом Амурской области от 05 сентября 2008 года № 102-ОЗ
_________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов
16 ноября 2006 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы» (прилагается).
Статья 2
Губернатору области при формировании областного бюджета на 2007-2012 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы».
Статья 3
Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов разработать местные программы обеспечения безопасности дорожного движения с учетом основных положений указанной областной целевой программы.
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор Амурской области
Л.В.Коротков
г.Благовещенск
28 ноября 2006 года
№ 249-ОЗ
Областная целевая программа
«Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы»
Наименование | областная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы» | |||
Основание для разработки программы | 1. Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». |
3. Постановление губернатора области от 12.02.2004 № 64 «О состоянии безопасности дорожного движения на территории Амурской области и мерах по ее повышению» | ||||
Разработчик программы | исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информатизации и связи, транспортного комплекса и дорожного хозяйства области | |||
Государственные заказчики | исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения; | |||
Цель программы | сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими | |||
Основные задачи программы | предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; | |||
Важнейшие целевые показатели и индикаторы | важнейшие показатели: |
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж | ||||
Перечень основных | 1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. | |||
Срок реализации | 2007-2012 годы | |||
Объемы и источники | общий объем финансовых средств по программе - 298,44 млн.руб,, в том числе: | |||
Ожидаемые результаты | сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с | |||
Исполнители основных | исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере здравоохранения; |
исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования и науки; | ||||
Система организации контроля за исполнением программы | общий контроль за реализацией программы осуществляет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере информатизации и связи, транспортного комплекса и дорожного хозяйства области; |
Обстановка на дорогах России и всего мира представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности многих государств. Из-за масштабов наносимого вреда аварийность, связанная с автомобильным транспортом, отнесена ООН к основным угрозам современности.
За последние 10 лет в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибли 315 тыс. человек, более 2 млн. получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны.
По сути, на дорогах России ежегодно гибнет и получает увечье количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра. Трагично осознавать, что ежегодно в автодорожных происшествиях гибнет более 1 тысячи детей и около 25 тыс. получают различные ранения.
Тревога за жизнь и здоровье россиян на автодорогах страны со всей очевидностью прозвучала в выступлении Президента Российской Федерации Путина В.В. на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации в ноябре 2005 года и нашла свое отражение в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год.
В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия. Принята федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», основной целью которой является сокращение числа погибших граждан в дорожно-транспортных происшествиях.
Бесспорно, аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина как водителей, так и пешеходов.
Несмотря на ежегодное увеличение количества выявляемых нарушений правил дорожного движения (2003 г. - 244303, 2004 г. -265150, 2005 г. - 285738), работниками подразделений дорожно-патрульной службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения области с 2000 года зарегистрирован рост смертности от последствий дорожно-транспортных происшествий.
Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают от 10 до 15 детей и около 200 получают травмы, из них более 70 процентов становятся инвалидами.
В результате обществу наносится невосполнимый ущерб. Так, за период с 1995 по 2005 год в области зарегистрировано более 12 тыс.
дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли около 2 тыс. человек, 14337 чел. получили ранения. Кроме того, совершено около 100 тыс. дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Ежегодный социально-экономический ущерб составляет более 2 млрд.руб.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс.человек по области
За 2005 год на территории области зарегистрировано 1375 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 239 (27,7% - водители, 44,1% - пешеходы, 25,9% - пассажиры, 2,3% - иные участники дорожного движения) и получили ранения 1670 человек (соответственно 26,0%, 40,8%, 30,7% и 2,2%). По сравнению с аналогичным периодом 2004 года количество дорожно-транспортных происшествий осталось на прежнем уровне, однако количество раненых увеличилось на 2,8%, число погибших - на ) 7,7%.
В среднем по области на каждые 10 тыс. транспортных средств приходится 56 дорожно-транспортных происшествий Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в среднем составила по области 12,5 погибших на 100 пострадавших.
Количественные характеристики показателей, характеризующих проблему безопасности дорожного движения как в целом по Российской Федерации, так и по области, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика проблемы
№ | Наименование проблемы | Количественные характеристики проблемы | |||||
по области | по ДВФО | по России | |||||
1 | Общее количество дорожно-транспортных происшествий с погибшими и ранеными (шт.) | 1375 | 11465 | 222741 | |||
2 | Динамика увеличения количества |
дорожно-транспортных происшествий с погибшими и ранеными по сравнению с прошлым годом (%) | 100,1 | 100,5 | 106,8 | ||||
3 | Число пострадавших на 100 тыс. жителей (чел.) | 215,1 | 244,4 | 214,6 | |||
4 | Количество дорожно-транспортных происшествии из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств (шт.) | 1140 | 9980 | 180054 | |||
5 | Динамика увеличения количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств по сравнению с прошлым годом (%) | 101,1 | 102,6 | 109,6 | |||
6 | Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей (чел.) | 173 | 1505 | 25447 | |||
7 | Динамика увеличения (уменьшения) количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей по сравнению с прошлым годом (%) | 98,3 | 104,4 | 104,7 | |||
8 | Погибло детей (чел.) | 11 | 83 | 1339 | |||
9 | Динамика увеличения (уменьшения) количества погибших детей по сравнению с прошлым годом (%) | 64,7 | 123,9 | 95,3 | |||
10 | Ранено детей (чел.) | 173 | 1535 | 26056 | |||
11 | Динамика увеличения (уменьшения) количества раненых детей по сравнению с прошлым годом (%) | 94,5 | 102,3 | 105,5 |
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии управления внутренних дел по Амурской области, исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих функции в сфере транспорта, здравоохранения и образования, гражданской защиты и пожарной безопасности, а также органов местного самоуправления.
(Абзац в редакции Закона Амурской области от 12 октября 2007 года № 400-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)
Областная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007-2012 годы» (далее программа) позволит:
определить политику Правительство области в части обеспечения безопасности дорожного движения в области;
сформировать комплекс практических действий oрганов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;