Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2008 года № 160

Об утверждении Положения о
министерстве экономического развития Амурской области

(Утратил силу)

_______________________________________________________________

Утратил силу на основании:

Постановления губернатора области от 25 декабря 2008 года № 511

_______________________________________________________________


В соответствии с постановлением  губернатора области от 26.03.2008 № 134 «Об оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Амурской области» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.08.2007 № 462 (кроме пункта 2), от 03.08.2007 № 449, от 12.09.2007 № 540, от 23.01.2008 № 23.

Исполняющий обязанности губернатора области
В.В.Марценко


УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора Амурской области
от 10.04.2008 № 160

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Министерство экономического развития Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, координацию деятельности в этих сферах других исполнительных органов государственной власти области.

1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сокращенное наименование - Минэкономразвития Амурской области.

Министерство является правопреемником министерства экономического развития и внешних связей Амурской области в части полномочий и функций в сфере экономического развития области, а также правопреемником министерства промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области в части функций в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса области.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами министерства.

1.4. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.

1.5. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения воз ложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.

II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА


2.1. Разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Амурской области, включая разработку совместно с исполнительными органами государственной власти области основных принципов экономической политики области, предложений по мерам, направленным на формирование доходной и расходной частей бюджета.

2.2. Реализация единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности.

2.3. Разработка и осуществление государственной политики в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса.

2.4. Обеспечение поддержки организаций промышленности, топливно-энергетического комплекса, направленной на достижение роста объемов производства товарной продукции и стабилизации финансово-хозяйственной деятельности производителя, увеличения налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет, повышения уровня заработной платы.

2.5. Создание в области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в промышленном, топливно-энергетическом комплексах, направленных на оптимизацию их состава и структуры.

2.6. Разработка основ и принципов региональной политики области, регулирование и выравнивание условий социально-экономического развития городов и районов области.

2.7. Разработка и реализация системы мер и механизмов по поддержке развитию предпринимательства области.

2.8. Осуществление лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.

III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА


В соответствии с поставленными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. Проводит анализ социально-экономического положения области, подготавливает доклады о социально-экономическом положении области, вы-

являет диспропорции в развитии экономики и определяет пути их устранения.

3.2. Разрабатывает с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, предприятий и организаций прогнозы социально-экономического развития области на долгосрочную и среднесрочную перспективу в разрезе видов экономической деятельности и секторов экономики.

3.3. Разрабатывает среднесрочные прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований области.

3.4. Осуществляет методическое руководство по разработке органами местного самоуправления прогнозов социально-экономического развития территорий.

3.5. Осуществляет кураторство предприятий по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, в целях организации работы по мобилизации налоговых платежей.

3.6. Осуществляет анализ ситуации в основных налогообразующих предприятиях по вопросам состояния расчетов с бюджетами всех уровней, относящимся к полномочиям министерства.


3.7. Осуществляет анализ состояния платежеспособности крупнейших предприятий по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, разработку мероприятий по финансовому оздоровлению данных предприятий.

3.8. Координирует разработку концепций, стратегий и программ экономического и социально-экономического развития Амурской области.

3.9. Участвует в формировании областной бюджетной и налоговой политики и мер налогового стимулирования развития экономики области, разрабатывает предложения по применению регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и пр.).

3.10. Осуществляет экономическое обоснование отдельных статей доходной и расходной частей бюджета.

3.11. Осуществляет анализ финансовых показателей развития экономики области, участвует в подготовке предложений по реализации на территории области государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления.

3.12. Проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ, осуществляет методическое руководство разработкой ведомственных целевых программ, координацию их реализации.

3.13. Разрабатывает и финансирует в пределах выделенных бюджетных ассигнований ведомственную целевую программу, представляет в министерство финансов области информацию о ее реализации.

3.14. Осуществляет функции уполномоченного органа по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета - исполнительных органов государственной власти области.

3.15. Осуществляет организационно-методическое руководство разработкой областных целевых программ.

3.16. Осуществляет мониторинг и координирует федеральные и областные целевые программы, реализуемые на территории области.

3.17. Выполняет функции государственного заказчика областных целевых программ по вопросам, относящимся к полномочиям министерства.

3.18. Подготавливает заключения по проектам областных целевых программ.

3.19. Проводит оценку и анализ результативности и эффективности реализации целевых программ и социальных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.

3.20. Формирует перечни областных целевых программ, строек и объектов для включения в областную адресную инвестиционную программу, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета.

3.21. Разрабатывает программы социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов, а также использования и охраны земель и других природных ресурсов традиционного природопользования малочисленных народов.

3.22. Ведет мониторинг и анализ инвестиционной деятельности на территории области, разрабатывает инвестиционную политику области и принимает участие в ее реализации.

3.23. Участвует в формировании и реализации государственной инновационной политики на территории области.

3.24. Осуществляет анализ и регистрацию инвестиционных проектов, претендующих на получение господдержки, формирует и представляет в Правительство области перечень приоритетных инвестиционных проектов.

3.25. Участвует в формировании программы государственных гарантий Амурской области для реализации инвестиционных проектов.

3.26. Осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти Амурской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области.

3.27. Осуществляет управление машиностроением и металлообработкой. В этих целях:

3.28.1) разрабатывает предложения:

3.28.1.1) по расширению внутриобластной концепции с целью развития промышленного потенциала области;

3.28.1.2) по использованию промышленного потенциала области в целях эффективного развития экономики области;


3.28.2) участвует в управлении акционерными обществами на основе представительства в советах директоров и управления пакетами акций, закрепленных в собственности области;

3.28.3) проводит работу по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти области;

3.28.4) осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции

гражданского и военного назначения совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области и муниципальными образованиями области.

3.29. Осуществляет управление электроэнергетикой, топливной промышленностью. В этих целях:

3.29.1) проводит инвестиционную политику, обеспечивающую развитие топливно-энергетического комплекса, нефтегазотранспортной инфраструктуры и нефтехимического производства в области;

3.29.2) готовит проекты нормативных правовых актов области об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год в натуральном и стоимостном выражении;

3.29.3) контролирует выполнение:

3.29.3.1) графиков работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов энергетики, угледобычи, нефтегазопереработки, газификации;

3.29.3.2) мероприятий, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование предприятий топливно-энергетического комплекса области;

3.29.4) готовит программу энергосбережения и организует на ее основе рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;

3.29.5) контролирует:

3.29.5.1) деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса области по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации;

3.29.5.2) деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

3.29.6) разрабатывает предложения и аналитические материалы:

3.29.6.1) по выводу из эксплуатации тепловых электростанций, являющихся основными производителями тепловой энергии в регионе обслуживания и производящих электрическую энергию, не востребованную на рынке электрической энергии, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3.29.6.2) о возможности использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;

3.29.6.3) о согласовании материалов проектно-изыскательских работ объектов топливно-энергетического комплекса;

3.29.6.4) о согласовании инвестиционных программ энергоснабжающих, сетевых и сбытовых организаций, действующих на территории области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»