Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2007 года № 449

Об утверждении Положения о министерстве
 промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области

(с изменениями на 12 сентября 2007 года)
(Утратил силу)

_________________________________________________________________

Утратил силу на основании:

Постановления губернатора области от 10 апреля 2008 года № 160

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Постановлением губернатора области от 12 сентября 2007 года № 540

_________________________________________________________________


В соответствии с Законами Амурской области 07.06.2007 № 343-ОЗ «О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области», от 07.06.2007 № 344-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области», от 07.06.2007 № 347-ОЗ «О Правительстве Амурской области» и во исполнение постановления губернатора области от 18.06.2007 № 391 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области»  ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о министерстве промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области.

     

Н.А.Колесов


Утверждено
постановлением губернатора Амурской области
от 03.08.2007 № 449
(В редакции Постановления губернатора области от 12 сентября 2007 года № 540. - См. Предыдущую редакции)

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве промышленности, топливно-энергетического комплекса
и связи Амурской области


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в промышленности, лесопромышленном, топливно-энергетическом комплексах, информатизации, связи и лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в указанных сферах управления.

Сокращенное наименование министерства - минпромэнерго Амурской области.

1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство является правопреемником полномочий и функций департамента по промышленности, транспорту и связи Администрации Амурской области в сферах промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи.

1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.

1.4. При осуществлении своих полномочий министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.

Имущество, закрепленное за министерством, является государственной собственностью Амурской области и находится в оперативном управлении министерства.

1.6. Местонахождение министерства: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.


II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА


Основными задачами министерства являются:

2.1. Разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности в сферах промышленности, топливно- энергетического и лесопромышленного комплексов, связи посредством реализации научно-технической, инвестиционной, инновационной и кадровой политики области, повышения их роли в решении социально-экономических задач области.

2.2. Обеспечение поддержки предприятий промышленности, топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов области и связи, направленной на достижение роста объемов производства товарной продукции и стабилизации финансово-хозяйственной деятельности производителя, увеличения налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет, повышения уровня заработной платы.

2.3. Создание в области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в промышленном, топливно-энергетическом и лесопромышленном комплексах, направленных на оптимизацию их состава и структуры, а также обеспечение занятости населения.

2.4. Развитие нефтегазотранспортного и нефтегазоперерабатывающего комплексов.

2.5. Упорядочение расходов, связанных с использованием топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.

2.6. Обеспечение потребности населения, органов государственной власти и организаций Амурской области в доступе к услугам связи, информационным ресурсам, а также обеспечение развития и поддержки системы электронного правительства области.

2.7. Содействие внедрению на территории области перспективных информационных технологий и стандартов.

2.8. Соблюдение законности при осуществлении лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.


III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА


Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области, регулирующих отношения по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, а также принимает в пределах своих полномочий участие в разработке и реализации программ социально-экономического развития Амурской области, концепции и программы развития, в формировании и реализации федеральных и областных целевых программ и программ Правительства области.

3.2. Разрабатывает единую государственную политику на территории Амурской области по вопросам, относящимся к полномочиям министерства.

3.3. Разрабатывает стратегию развития промышленного,

лесопромышленного и топливно-энергетического комплексов области, информатизации и связи.

3.4. Разрабатывает и финансирует в пределах выделенных бюджетных ассигнований ведомственную целевую программу по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, представляет в министерство ЭРВС области, министерство финансов области информацию об ее реализации.

3.5. Выполняет функции государственного заказчика областных целевых программ по вопросам, относящимся к полномочиям министерства.

3.6. Осуществляет:

3.6.1. кураторство предприятий по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, в целях организации работы по мобилизации налоговых платежей;

3.6.2. анализ ситуации в основных налогообразующих предприятиях по вопросам состояния расчетов с бюджетами всех уровней, относящимся к полномочиям министерства;

3.6.3. анализ состояния платежеспособности крупнейших предприятий по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, разработку мероприятий по финансовому оздоровлению данных предприятий.

3.7. Разрабатывает предложения и аналитические материалы по вопросам, относящимся к полномочиям министерства:

3.7.1. в прогноз социально-экономического развития;

3.7.2. по основным направлениям экономического и социального развития области на перспективу;

3.7.3. в проекты федеральных и областных целевых программ;

3.7.4. в прогноз финансово-экономического состояния предприятий -пользователей льгот;

3.7.5. по государственной поддержке предприятий;

3.7.6. по оценке эффективности инвестиционного проекта;

3.7.7. в проекты развития инфраструктуры по подготовке кадров;

3.7.8. по вопросам трудовых ресурсов, в том числе привлечения иностранной рабочей силы, занятости, формирования рынка рабочей силы, создания рабочих мест;

3.7.9. по использованию средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников инвестиций;

3.7.10. по согласованию разработанных обоснований инвестиций в строительство.

3.8. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство области расчеты и предложения о потребности в бюджетных средствах, в том числе об объемах бюджетного финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности.

3.9. Исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета.

3.10. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет:

3.10.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

3.10.2. осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области;

3.10.3. исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области.

3.11. Размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для государственных нужд, в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

3.12. Организует работу балансовой комиссии министерства.

3.13. Участвует в проведении работы по оказанию Методической и практической помощи курируемым организациям области в применении периодического трехступенчатого контроля за состоянием условий и охраны труда.

3.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.15. Обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку министерства, координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых предприятиями, в установленной сфере деятельности.

3.16. Осуществляет управление машиностроением и металлообработкой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью, другими промышленными производствами Амурской области. В этих целях:

3.16.1. разрабатывает предложения:

3.16.1.1. по расширению внутриобластной кооперации с целью развития промышленного потенциала области;

3.16.1.2. по использованию промышленного потенциала области в целях эффективного развития экономики области;

3.16.2. участвует в управлении акционерными обществами на основе представительства в советах директоров и управления пакетами акций, закрепленных в федеральной собственности и собственности области;

3.16.3. проводит работу по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти области;

3.16.4. осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции гражданского и военного назначения совместно с заинтересованными иными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями области;

3.16.5. организует исполнение программ деятельности лесопромышленного комплекса области, направленных на полное освоение выделенных ресурсов, углубление переработки древесины, повышение конкурентоспособности лесных товаров;

3.16.6. проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отраслей в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии;

3.16.7. вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья;

3.16.8. участвует в разработке мер по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса;

3.16.9 проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.

3.17. Осуществляет управление электроэнергетикой, топливной промышленностью, энергосбережением. В этих целях:

3.17.1. проводит инвестиционную политику, обеспечивающую развитие топливно-энергетического комплекса, нефтегазотранспортной инфраструктуры и нефтегазохимического производства в области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»