РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 года № 35/144
Об утверждении муниципальной целевой Программы
«Благоустройство дворовых территорий на 2008-2010 годы»
(Утратил силу)
____________________________________________________
Утратил силу на основании:
Решения городской Думы от 29 января 2009 года № 51/06
____________________________________________________
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения Благовещенской городской Думы «Об утверждении муниципальной целевой Программы «Благоустройство дворовых территорий на 2008-2010 годы», в целях создания благоприятных условий для полноценного формирования высокой бытовой культуры населения на территориях, прилегающих к месту жительства, формирования активной гражданской позиции населения посредством участия в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, на основании статьи 20 Устава муниципального образования города Благовещенска, Благовещенская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу «Благоустройство дворовых территорий на 2008-2010 годы» (прилагается).
2. Объем средств городского бюджета на реализацию муниципальной целевой Программы «Благоустройство дворовых территорий на 2008-2010 годы» утверждается ежегодно при принятии решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Благовещенск» и вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (С.В. Калашников).
Мэр города Благовещенска
А.А. Мигуля
Разработчик программы: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска
Муниципальная целевая программа
«Благоустройство дворовых территорий на 2008-2010 годы»
Благовещенск 2007
Паспорт программы
Введение
I. Анализ состояния проблемы
II. Цель и задачи программы
IV. Финансовые показатели программы
V. Механизм реализации программы и организация контроля за ее исполнением
Заключение
Наименование программы | Муниципальная целевая программа | ||||
Заказчик программы | мэр города Благовещенска | ||||
Разработчик программы | управление ЖКХ администрации города Благовещенска | ||||
Исполнители программы | управление ЖКХ администрации города Благовещенска | ||||
Цели и задачи программы | Цели: | ||||
Задачи: | |||||
Провести комплексное благоустройство и | |||||
озеленение внутридворовых территории, | |||||
обеспечить привлечение финансовых средств | |||||
организаций различных организационно-правовых | |||||
форм для выполнения мероприятий программы, | |||||
усилить персональную ответственность избранных | |||||
депутатов перед избирателями. | |||||
Сроки реализации | 2008-2010 годы | ||||
программы | |||||
Объемы и источники | Объем финансирования на Программу всего: | ||||
финансирования | 59 960,0 тыс. руб. | ||||
| Источники финансирования: | ||||
Средства городского бюджета 45 603,2 тыс. руб. внебюджетные источники финансирования 14 356,8 тыс. руб. | |||||
Ожидаемые конечные | Формирование в дворовых территориях условий, | ||||
результаты реализации | благоприятно влияющих на психологическое | ||||
программы | состояние человека, повышение комфортности проживания жителей города | ||||
Система организации | Контроль за реализацией Программы | ||||
контроля за исполнением | осуществляют Общественные советы округов | ||||
программы | города Благовещенска и управление жилищно- | ||||
коммунального хозяйства администрации города | |||||
Благовещенска |
В существующем жилищном фонде на территории города Благовещенска объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Длительное время не проводилось благоустройство дворов ведомственного жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность. Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров, много лет из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Система ливневой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям города и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.
Содержание жилищного фонда города с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.
Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение чистоты и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость создания данной Программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Реализация Программы позволит сформировать на дворовых территориях условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей города, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях.
В городе Благовещенске 1176 многоквартирных жилых домов. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет физический износ 100 %. В ряде кварталов города Благовещенска ливневая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта или устройства ливневой канализации на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Благовещенску полностью или частично не отвечает нормативным требованиям:
1) асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров пришло в негодность или полностью отсутствует;
2) в большинстве дворов освещение дворов отсутствует или требует реконструкции;
3) во дворах не осуществляется уход за зелеными насаждениями, которые представлены в основном зрелыми и перестойными деревьями (карагачи, тополя), на газонах не устроены цветники;
4) во многих дворах практически отсутствуют стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке;
5) система ливневой канализации находится в неисправном состоянии, либо отсутствует.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ, а также подзаконных актов изменились основные принципы жилищного законодательства. В связи с этим, приходится менять сложившиеся стереотипы всем без исключения: гражданам, проживающим в частном, муниципальном жилищном фонде, организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, органам власти. Однако проведение жилищной реформы затормаживается из-за значительного износа и ветхости жилищного фонда в целом и объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах в частности, в том числе и объектов благоустройства, расположенных на придомовых территориях.
Задача проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также капитального ремонта объектов, расположенных на придомовых территориях, является сдерживающим фактором для процесса создания товариществ собственников жилья и других объединений собственников, а следовательно и реализации собственниками ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства.
В силу объективных причин в последние годы благоустройству дворовых территорий не придавалось большого значения. В значительной степени высокий уровень изношенности объектов благоустройства на дворовых территориях определяется отсутствием целевого финансирования.
Целью программы является повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий кварталов, формирование высокой бытовой культуры населения на территориях, прилегающих к постоянному месту жительства, активной гражданской позиции населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях.
Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
- асфальтирование внутриквартальных дорог, проездов и тротуаров, устройство гостевых стоянок;
- озеленение (посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников, санитарная обрезка деревьев);
- реконструкция имеющихся или строительство новых
- внутриквартальных систем наружного освещения, установка светильников над подъездами;
- ремонт имеющейся или устройство новой ливневой канализации.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит привести их в удовлетворительное состояние, обеспечит здоровые условия жизни жителей города.
В ходе реализации Программы планируется сформировать активную поддержку общественности и граждан города в вопросах охраны и содержания дворовых территорий. В целях реализации конкретных мероприятий Программы необходимо привлекать коммерческие предприятия, общественные организации, предпринимателей, арендаторов нежилых помещений и жителей города к работам по благоустройству дворов.
Таблица 1
№ п/п | Наименование мероприятия | 2008-2010г.г. | Объём финансирования | тыс. руб. | ||||
в том числе: | ||||||||
2008г | 2009г | 2010г | ||||||
1. | Асфальтирование проездов, тротуаров, устройство автостоянок, ливневой канализации | 48 461,8 | 16 044,4 | 16 563,5 | 15 853,9 | |||
2. | Озеленение (устройство газонов и цветников, санитарная обрезка деревьев) | 5 511,0 | 2 155,8 | 1 505,2 | 1 850,0 | |||
3. | Внутридворовое освещение | 5 987,1 | 1 759,7 | 1 931,3 | 2 296,1 | |||
ИТОГО, в том числе: | 59 960,0 | 19 960,0 | 20 000,0 | 20 000,0 | ||||
-средства городского | 45 603,2 | 15 110,5 | 15 435,4 | 15 057,2 | ||||
-внебюджетные источники | 14 356,8 | 4 849,4 | 4 564,6 | 4 942,8 |