ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 2007 года № 456
Об утверждении Положения о министерстве имущественных
отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области
(с изменениями на 13 февраля 2008 года)
(Утратил силу)
________________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 04 апреля 2008 года № 148
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Постановлением губернатора области от 05 октября 2007 года № 587
Постановлением губернатора области от 01 февраля 2008 года № 43
Постановлением губернатора области от 13 февраля 2008 года № 60
________________________________________________________________
В соответствии с Законами Амурской области от 07.06.2007 № 343-ОЗ «О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области», от 07.06.2007 № 344-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области», от 07.06.2007 № 347-ОЗ «О Правительстве Амурской области» и во исполнение постановления губернатора области от 18.06.2007 № 391 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области» постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 04.05.2007 № 287, от 19.03.2007 № 164, от 13.03.2007 № 150, от 05.02.2007 № 79, от 13.12.2006 № 681, от 19.07.2006 № 401, от 30.03.2006 № 135, от 20.12.2005 № 682, от 21.09.2005 № 531, пункт 1 постановления губернатора области от 18.08.2005 № 481, пункт 1 постановления губернатора области от 17.05.2005 № 292.
Н.А.Колесов
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, реализующим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы, имущественных, земельных и лесных отношений на территории Амурской области, по вопросам, отнесенным к его полномочиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
Сокращенное наименование министерства - минприродлесхозимущество области.
1.2. Министерство является правопреемником департамента Администрации области по управлению государственным имуществом области, департамента лесного хозяйства Администрации области и департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации области.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.5. При осуществлении своих полномочий министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.6. В ведении министерства находятся государственные унитарные предприятия области и областные учреждения, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.
1.7. Финансирование деятельности министерства осуществляется:
за счет средств областного бюджета - на реализацию полномочий органов государственной власти области в установленных сферах;
за счет средств, предоставляемых в виде субвенций и (или) субсидий из федерального бюджета бюджету Амурской области, - на реализацию отдельных государственных полномочий в установленных сферах деятельности.
1.8. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в собственности области.
1.9. Министерство осуществляет свою деятельность на территории области непосредственно и через свои обособленные подразделения.
1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.
II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
Основными задачами министерства являются:
2.1. В сфере имущественных и земельных отношений:
реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере земельных и имущественных отношений;
в установленном порядке владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности области, в том числе земельными участками, а также осуществление функций по приватизации объектов собственности области;
обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования собственности области;
защита имущественных интересов Амурской области.
2.2. В сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы:
реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере геологического изучения и использования минерально-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды и водных объектов; организации и проведения государственной экологической экспертизы; изучения, использования, воспроизводства, охраны участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения, а также распоряжения участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
государственный геологический и экологический контроль, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю;
региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Амурской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.
2.3. В сфере лесных отношений:
реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере лесных отношений;
государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
государственный лесной контроль и надзор.
III. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленных сферах деятельности осуществляет следующие полномочия: 3.1. В области имущественных и земельных отношений:
3.1.1. Участвует в определении стратегии управления имуществом, находящимся в собственности области, и земельными ресурсами. Принимает в порядке и пределах, установленных действующим законодательством, меры по оптимизации структуры областного имущества, количественного и качественного состава областных объектов недвижимости, в том числе земельных ресурсов.
3.1.2. Принимает участие в реализации жилищной политики в области.
3.1.3. Реализует (осуществляет) в порядке и пределах, определенных нормативными правыми актами Российской Федерации и области, от имени Амурской области полномочия собственника в отношении:
имущества государственных унитарных предприятий области, областных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего казну Амурской области (за исключением денежных средств), а также полномочия собственника по передаче областного имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) областного имущества;
безвозмездной передачи объектов из собственности области в муниципальную собственность и приёма объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в собственность области;
передачи имущества, находящегося в собственности области, в связи с разграничением полномочий между публично-правовыми образованиями, а также передачей отдельных полномочий Российской Федерации;
имущества государственных унитарных предприятий области и областных государственных учреждений, находящихся в ведении министерства, и принимает соответствующие распорядительные акты, в том числе утверждает уставы (в том числе изменения и (или) дополнения к ним) указанных юридических лиц.
3.1.4. Осуществляет в установленном порядке учет имущества, находящегося в собственности области, в том числе земельных участков, ведение Реестра собственности области и выдачу выписок из него, а также ежегодно формирует и представляет в установленном порядке Реестр собственности области по состоянию на 1 января для утверждения в уполномоченный орган государственной власти области.
3.1.5. Выступает заказчиком работ по государственному техническому учету и заключает соответствующие договоры, осуществляет контроль за качеством и сроками изготовления технических паспортов на недвижимое имущество, находящееся в собственности области.
3.1.6. Подготавливает и представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Амурской области, комплект документов для оформления права собственности области на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки.
3.1.7. Закрепляет в установленном порядке находящееся в собственности области имущество в хозяйственное ведение за государственными унитарными предприятиями области, в оперативное управление за казенными предприятиями области и областными государственными учреждениями.
3.1.8. Издает распорядительные акты об изъятии, перераспределении излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении областных государственных учреждений.
3.1.9. Заключает от имени Амурской области с юридическими и физическими лицами договоры хранения областного имущества, находящегося в казне области.
3.1.10. Заключает в случаях, предусмотренных законодательством РФ, договоры о правах и обязанностях в отношении находящихся в собственности области объектов и имущества гражданской обороны.
3.1.11. Проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в собственности области, назначает и проводит документальные и иные проверки по эффективному использованию и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении областных государственных учреждений и органов государственной власти области, а также объектов казны области, в том числе осуществляет функции организатора по проведению заседаний областной комиссии по контролю за использованием областного государственного имущества.
3.1.12. Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов собственности области, находящихся в казне области.
3.1.13. С учетом предложений органов исполнительной власти области, юридических и физических лиц разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на соответствующий год и предложения о внесении изменений и (или) дополнений в него, а также разрабатывает по согласованию с заинтересованными исполнительной органами государственной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества.
3.1.14. Осуществляет в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Амурской области, мероприятия по подготовке государственных унитарных предприятий области и иных объектов к приватизации, в том числе принимает решения об условиях приватизации областного имущества, а также определяет величину уставного капитала приватизируемых государственных унитарных предприятий области, организует проведение оценки стоимости приватизируемого областного имущества.
3.1.15. Выступает в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Амурской области, от имени области учредителем (участником) хозяйственных обществ, создаваемых посредством приватизации государственных унитарных предприятий области (путем преобразования), и осуществляет в порядке и пределах, определенных действующим законодательством, полномочия учредителя таких обществ.
3.1.16. Осуществляет:
приватизацию находящихся на территории г.Благовещенск земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если на них расположены объекты недвижимого имущества, ранее приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами из областной собственности, в том числе издает соответствующие распорядительные акты, осуществляет функции продавца таких земельных участков, заключает соответствующие договоры купли-продажи;
согласование проектов договоров аренды земельных участков, расположенных в г.Благовещенск, государственная собственность на которые не разграничена;
согласование предоставления уполномоченным органом местного самоуправления физическим и юридическим лицам незастроенных земельных участков на территории г.Благовещенск, государственная собственность на которые не разграничена, в случае прекращения на такие земельные участки прав органа государственной власти области, областного государственного учреждения, другой некоммерческой организации, созданной органами государственной власти области, государственного унитарного предприятия области, а также в случае отказа перечисленных лиц от права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками.
3.1.17. Рассматривает предложения исполнительных органов государственной власти области о создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий области, областных государственных учреждений (бюджетных или автономных), в том числе об изменении типа существующих областных учреждений, и готовит по ним соответствующие заключения.
3.1.18. Осуществляет в установленном порядке согласование уставов, изменений и дополнений к ним, государственных унитарных предприятий области и областных государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти области, а также трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий области, областных бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти области.
(В редакции Постановления губернатора области от 01 февраля 2008 года № 43. - См. Предыдущую редакции)
3.1.19. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий области, а также ежеквартально подготавливает и представляет уполномоченному органу государственной власти области сводную информацию по показателям экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий области.