Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2007 года № 194

О внесении изменений в постановление губернатора области от 14.01.2005 № 10

(Утратил силу)   

_______________________________________________________________
     Утратил силу на основании:
     Постановления губернатора области от 03 августа 2007 года № 466
_______________________________________________________________



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов губернатора области ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в Положение об управлении гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области, утвержденное постановлением губернатора области от 14.01.2005 № 10 «Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области» изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Л.В.Коротков

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению губернатора Амурской области
от 30.03.2007 № 194

Положение
об управлении гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области


I. Общие положения

1. Управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области (далее - управление) является структурным подразделением Администрации Амурской области, созданным для организации реализации полномочий Администрации области, возложенных в соответствии с федеральным законодательством в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах области.

2. Полное наименование управления: «управление гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Амурской области».

Сокращенное наименование управления: «управление ГЗ и ПБ Администрации Амурской области».

3. Управление является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Амурской области.

4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.

5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и инструкциями МЧС России, в рамках соглашения между МЧС России и Администрацией области, и настоящим Положением.

6. Управление имеет подведомственные учреждения: областное государственное учреждение «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области», областное государственное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Амурской области». Управление для осуществления своих полномочий, в установленном порядке, может создавать иные подведомственные государственные учреждения Амурской области.

7. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подведомственных учреждений и методическое руководство органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

8. Управление осуществляет взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Амурской области и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами.

9. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

10. За управлением, в целях обеспечения его деятельности в соответствии с возложенными задачами и функциями, департаментом Администрации области по управлению государственным имуществом области в установленном порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Амурской области.

Право оперативного управления в отношении движимого имущества возникает у управления с момента фактического поступления такого имущества в порядке, установленном действующим законодательством; в отношении переданного недвижимого имущества - с момента государственной регистрации права оперативного управления на это имущество.

11. Положение об управлении, штатная численность служащих утверждаются постановлением губернатора области.

12. Общее руководство деятельностью управления осуществляет губернатор Амурской области.

13. Местонахождение: ул. Амурская, д. 160, г. Благовещенск, Амурская область, 675000.


II. Основные задачи управления


1. Организация реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области.

2. Организация планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению и предупреждению пожаров, осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области.

4. Осуществление контроля и надзора за выполнением установленных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций по этим вопросам.

6. Организация и проведение мероприятий мобилизационной подготовки в сфере деятельности управления.


III. Функции управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) обеспечивает организацию:

разработки предложений по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах области, в установленном порядке внесения на рассмотрение губернатору области, органам местного самоуправления и организациям предложений по совершенствованию работы в этих областях;

разработки программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах области;

планирования мероприятий по подготовке и содержанию сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС (далее - территориальная подсистема РСЧС) и гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

планирования мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;

планирования мероприятий по созданию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также мерам пожарной безопасности;

подготовки, переподготовки или повышения квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ведения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

привлечения общественных объединений, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

оповещения подведомственных учреждений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;

сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

текущего, оперативного и перспективного планирования мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирования и проведения комплексных проверок, учений, тренировок, сборов и других мероприятий, касающихся подготовки органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны области;

проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, поиску и спасанию людей во внутренних водах области;

учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов Амурской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах области и внесения их на рассмотрение губернатору области;

подготовки ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Российской Федерации» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в части, касающейся территории области;

2) организует и осуществляет в установленном порядке:

выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в том числе на водных акваториях (в границах области);

взаимодействие с правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;

финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и бронирование их на период мобилизации и в военное время;

3) обеспечивает организацию подготовки предложений по:

проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), пожарных и спасателей;

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

классификации административно-территориальных единиц и объектов народного хозяйства по химической опасности;

созданию защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданию, модернизации, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО);

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

социальному и экономическому стимулированию обеспечения пожарной безопасности, в том числе по производству и закупкам пожарно-технической продукции, а также участию населения в борьбе с пожарами;

правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы области и членов их семей;

разработке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;

4) обеспечивает организацию проведения тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Амурской области;

5) осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство органами местного самоуправления области и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы РСЧС;

6) обеспечивает осуществление организационно-методического руководства органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам:

создания и поддержания в готовности органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления на соответствующих территориях;

накопления, хранения и выдачи запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, создания резервов финансовых ресурсов, а также создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создания и подготовки аварийно-спасательных формирований, пожарных частей и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров, и мерам пожарной безопасности;

7) осуществляет контроль за: деятельностью подведомственных учреждений;

выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

созданием резервов финансовых ресурсов, а также созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»