ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 марта 2007 года № 135
Об определении уполномоченного органа в сфере
долевого строительства и реализации делегированных полномочий
в сфере градостроительной деятельности на территории Амурской области
(Утратил силу)
_______________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 03 августа 2007 года № 447
_______________________________________________________________
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 № 111-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ), а также в связи с передачей осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании ст. 6.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Определить департамент архитектуры и строительства Администрации области уполномоченным органом по осуществлению контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Амурской области.
2. Возложить на департамент архитектуры и строительства Администрации области следующие функции по осуществлению полномочий в сфере градостроительной деятельности:
1) в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3. Внести изменения в Положение о департаменте архитектуры и строительства Администрации области, утвержденное постановлением губернатора области от 03.10.2003 № 658 (в ред. постановлений губернатора области от 13.08.2004 № 472, от 12.05.2005 № 270, от 28.12.2005 № 708), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Н.Гладилова.
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент архитектуры и строительства Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником комитета по архитектуре и строительству Администрации области, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное государственное регулирование деятельности в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
2. Департамент является органом исполнительной власти Амурской области, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, Законами Амурской области, постановлениями Амурского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями и приказами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, структурами, координирующими вопросы строительства и реализации государственного заказа по строительству объектов областного и муниципального значения (службами заказчика), федеральным лицензионным центром строительной деятельности и его территориальными представительствами, с территориальной организацией Союза архитекторов России, базовыми территориальными проектными и изыскательскими организациями, научными, проектными, производственными, строительными, учебными и общественными организациями.
5. Департамент в своей деятельности подконтролен губернатору Амурской области и заместителю губернатора области, курирующему вопросы архитектуры и строительства.
Положение о департаменте утверждается постановлением губернатора области.
6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти области.
7. Местонахождение и почтовый адрес: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Ленина, 135.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
1. Формирование и реализация в установленном порядке государственной градостроительной, архитектурной и инвестиционно-строительной политики на территории Амурской области.
2. Согласование общественных, государственных, ведомственных и частных интересов в сфере архитектуры, строительства и градостроительства посредством координации и регулирования градостроительной и инвестиционно-строительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения области.
3. Осуществление в пределах своих полномочий правового регулирования в сфере архитектуры, строительства и градостроительства.
4. Координация деятельности органов местного самоуправления городов и районов Амурской области в сфере архитектуры, строительства и градостроительства на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.
5. Координация и контроль за деятельностью подведомственных отраслевых областных государственных предприятий и учреждений.
6. Обеспечение разработки, утверждение и издание в пределах своих полномочий территориальных норм в области строительства и градостроительства. Разработка и утверждение порядка проведения предпроектных исследований и конкурсов на градостроительные и архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организация проведения конкурсов на проектирование объектов, финансируемых из средств областного бюджета.
7. Проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент выполняет следующие функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:
1. По формированию и реализации государственной политики в области градостроительства и архитектуры:
разрабатывает и представляет губернатору области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по архитектуре и строительству, в установленном порядке участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования землепользования, природопользования, оценки и управления объектами недвижимости, сохранения объектов архитектурного наследия, памятников истории и культуры, участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности;
осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
разрабатывает территориальные нормы по вопросам ценообразования в строительстве;
в пределах своих полномочий рассматривает вопросы, связанные с рациональным градостроительным использованием территорий городских и сельских поселений, взаимодействует с другими государственными органами в части установления ограничений на использование территорий;
рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Амурской области. Подготавливает предложения по установлению границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории области;
на стадии заключения договоров строительного подряда и приемки выполненных работ в соответствии с действующим законодательством обеспечивает оформление необходимой документации строящихся объектов недвижимости (технический паспорт, кадастровый план земельного участка т.д.) за счет средств федерального и областного бюджетов, а также контроль за осуществлением подрядчиком строительства и связанных с ним работ в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемым к ним требованиям, и со сметой, определяющей цену работ;
ведет регистр строящихся объектов недвижимости, участвует в создании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности, взаимодействует с органами регистрации прав на недвижимое имущество;
осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
способствует защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечению свободы архитектурного творчества;
оформляет необходимую документацию на жилье, построенное за счет средств областного бюджета (технический паспорт, кадастровый план земельного участка и т.п.), и передает ее (на основании акта губернатора области) ГУ «Фонд имущества Амурской области».
2. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
принимает участие в разработке и реализации целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, а также инженерному обустройству застраиваемых территорий;
совместно со структурными подразделениями Администрации области определяет приоритеты строек областного значения, осуществляет координацию их финансирования и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств из областного бюджета;
формирует годовые планы ввода в эксплуатацию жилья на территории области за счет всех источников финансирования;
принимает участие в разработке и реализации мер по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования жилищного строительства;
участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов областного значения;
разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций области в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;
участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной в муниципальную собственность;
принимает участие в разработке и реализации программ развития строительного комплекса области;
принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области;
осуществляет контроль за своевременным и достоверным предоставлением предприятиями и организациями всех форм собственности статистических отчетов по вводу в действие жилья и других объектов социальной сферы.
3. По формированию и осуществлению государственной политики в сфере строительства и производства строительной продукции:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд области по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;
проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;
осуществляет контроль по мобилизации доходов в бюджет области предприятиями и организациями в сфере строительства и промышленности строительных материалов;
вносит в департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области предложения по кандидатурам представителей Амурской области из числа своих работников для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в областной государственной собственности, в том числе в случае использования специального права на участие Амурской области в управлении открытыми акционерными обществами («золотая акция»), а также предложения по вопросам голосования повестки заседаний органов управления акционерных обществ;
содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;
участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации строительных кадров;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников сферы строительства и промышленности строительных материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым спорам;
участвует в организации выставок и ярмарок по отраслевой тематике;
организует работу по совершенствованию сметного нормирования и ценообразования в строительстве, разрабатывает основные принципы определения сметной стоимости строительства, организует разработку территориальной сметно-нормативной базы;
обеспечивает проведение государственной политики в области ценообразования в строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте, в области сметного нормирования, в том числе в разработке территориальной сметно-нормативной базы в строительстве, формировании цен на строительную продукцию;
осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Амурской области;
осуществляет информационное обеспечение участников инвестиционно-строительной деятельности по вопросам ценообразования в строительстве.
4. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений:
вносит губернатору области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства и строительной индустрии;