ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2004 года № 472
О внесении изменений и дополнений в Положение
о департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области,
утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 03.10.2003 № 658
(Утратил силу)
_______________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Постановления губернатора области от 03 августа 2007 года № 447
_______________________________________________________________
В целях конкретизации функций департамента архитектуры и строительства Администрации Амурской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести изменения и дополнения в Положение о департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 03.10.2003 № 658 «Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области», изложив его в новой редакции (прилагается).
Исполняющий обязанности губернатора
С.М.Максимов
Приложение
к постановлению губернатора области
от «13» августа 2004 № 472
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте архитектуры и строительства Администрации Амурской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент архитектуры и строительства Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником комитета по архитектуре и строительству Администрации области, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
2. Департамент является органом исполнительной власти Амурской области, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Амурского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями и приказами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления области, структурами, координирующими вопросы строительства и реализации государственного заказа по строительству объектов областного и муниципального значения (службами заказчика), федеральным лицензионным центром строительной деятельности и его территориальными представительствами, с территориальной организацией Союза архитекторов России, базовыми территориальными проектными и изыскательскими организациями, научными, проектными, учебными и общественными организациями.
5. Департамент в своей деятельности подконтролен губернатору Амурской области и заместителю губернатора области, курирующему вопросы архитектуры и строительства.
Положение о департаменте утверждается постановлением губернатора области.
6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти области.
7. Местонахождение и почтовый адрес: 675000 Амурская область, г.Благовещенск, ул.Ленина, 135.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами департамента являются:
1. Формирование и реализация в установленном порядке государственной градостроительной, архитектурной и инвестиционно-строительной политики на территории Амурской области.
2. Согласование общественных, государственных, ведомственных и частных интересов в сфере архитектуры, строительства и градостроительства посредством координации и регулирования градостроительной и инвестиционно-строительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения области.
3. Осуществление, в пределах своих полномочий, правового регулирования в сфере архитектуры, строительства и градостроительства.
4. Координация деятельности органов местного самоуправления городов и районов Амурской области в сфере архитектуры, строительства и градостроительства на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.
5. Координация и контроль за деятельностью подведомственных отраслевых областных государственных предприятий и учреждений.
6. Обеспечение разработки, утверждение и издание в пределах своих полномочий территориальных норм в области строительства и градостроительства. Разработка и утверждение порядка проведения предпроектных исследований и конкурсов на градостроительные и архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организация проведения конкурсов на проектирование объектов, финансируемых из средств областного бюджета.
7. Проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент выполняет следующие функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:
1. По формированию и реализации государственной политики в области градостроительства и архитектуры:
разрабатывает и представляет губернатору области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по архитектуре и строительству, в установленном порядке участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования землепользования, природопользования, оценки и управления объектами недвижимости, сохранения объектов архитектурного наследия, памятников истории и культуры, участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности;
обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов областных и муниципальных целевых программ, программ социально-экономического развития Амурской области и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований;
осуществляет в установленном порядке государственную вневедомственную экспертизу предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также на объекты, строящиеся на территории области, не зависимо от источников финансирования и форм собственности, в пределах компетенции органов государственной власти Амурской области;
разрабатывает территориальные нормы по вопросам ценообразования в строительстве;
в пределах своих полномочий рассматривает вопросы, связанные с рациональным градостроительным использованием территорий городских и сельских поселений, взаимодействует с другими государственными органами в части установления ограничений на использование территорий;
рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Амурской области. Подготавливает предложения по установлению границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории области;
на стадии заключения договоров строительного подряда и приемки выполненных работ в соответствии с действующим законодательством обеспечивает оформление необходимой документации строящихся объектов недвижимости (технический паспорт, кадастровый план земельного участка т.д.) за счет средств федерального и областного бюджетов, а также контроль за осуществлением подрядчиком строительства и связанных с ним работ в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемым к ним требованиям, и со сметой, определяющей цену работ;
ведет регистр строящихся объектов недвижимости, участвует в создании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности, взаимодействует с органами регистрации прав на недвижимое имущество;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за разработкой и реализацией необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документации, за ее соблюдением, своевременным обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории;
способствует защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечению свободы архитектурного творчества;
оформляет необходимую документацию на жилье, построенное за счет средств областного бюджета (технический паспорт, кадастровый план земельного участка и т.п.), и передает ее (на основании акта губернатора области) ГУ "Фонд имущества Амурской области".
2. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
принимает участие в разработке и реализации целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, а также инженерному обустройству застраиваемых территорий;
совместно со структурными подразделениями Администрации области определяет приоритеты строек областного значения, осуществляет координацию их финансирования и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств из областного бюджета;
формирует годовые планы ввода -в эксплуатацию жилья на территории области за счет всех источников финансирования;
принимает участие в разработке и реализации мер по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования жилищного строительства;
участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов областного значения;
разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций области в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;
участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной в муниципальную собственность;
принимает участие в разработке и реализации программ развития строительного комплекса области;
принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области;
осуществляет контроль за своевременным и достоверным предоставлением предприятиями и организациями всех форм собственности статистических отчетов по вводу в действие жилья и других объектов социальной сферы.
3. По формированию и осуществлению государственной политики в сфере строительства и производства строительной продукции:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд области по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;
проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию конкуренции в отрасли;
осуществляет контроль по мобилизации доходов в бюджет области предприятиями и организациями , отраслей экономики области: «Строительство» и «Промышленность строительных материалов»;
вносит в департамент Администрации области по управлению государственным имуществом области предложения по кандидатурам представителей Амурской области из числа своих работников для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в областной государственной собственности, в том числе в случае использования специального права на участие Амурской области в управлении открытыми акционерными обществами («золотая акция»), а также предложения по вопросам голосования повестки заседаний органов управления акционерных обществ;
содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;
участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации строительных кадров;
содействует осуществлению мер по реализации государственной политики в области охраны труда в строительстве;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников
строительства и промышленности строительных материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым спорам;
участвует в организации выставок и ярмарок по отраслевой тематике;
организует работу по совершенствованию сметного нормирования и ценообразования в строительстве, разрабатывает основные принципы определения сметной стоимости строительства, организует разработку территориальной сметно-нормативной базы;
обеспечивает проведение государственной политики в области ценообразования в строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте, в области сметного нормирования, в том числе в разработке территориальной сметно-нормативной базы в строительстве, формировании цен на строительную продукцию;
осуществляет информационное обеспечение участников инвестиционно-строительной деятельности по вопросам ценообразования в строительстве.
4. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений:
вносит губернатору области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства и строительной индустрии;
формирует региональную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологии, Материалов и изделии;
формирует территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, организует разработку территориальных сметных нормативов.
5. По координации деятельности органов местного самоуправления в области строительства и строительной индустрии, выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
формирует и проводит совместно с органами местного самоуправления области единую социально-экономическую политику в области жилищного, социально-культурного строительства, развития инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;
формирует совместно с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует муниципальным службам заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;
оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы муниципальных служб заказчика по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;