Недействующий

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2006 года N 283-ОЗ

Об областной целевой программе на 2007-2009 годы
"Профилактика правонарушений в Амурской области"

(с изменениями на 15 августа 2008 года)
_______________________________________________________
     Утратил силу на основании:
     Закона Амурской области от 28 ноября 2008 года N 132-ОЗ
______________________________________________________

     _______________________________________________________
     Документ с изменениями внесенными:
     Законом Амурской области от 15 августа 2008 года N 84-ОЗ
     _______________________________________________________

Принят областным Советом народных депутатов
21 декабря 2006 года

Статья 1


Утвердить областную целевую программу на 2007-2009 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области" (прилагается).

Статья 2


Губернатору области при формировании областного бюджета на 2007-2009 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий областной целевой программы на 2007-2009 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области".

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

     Губернатор Амурской области

     Л.В.Коротков

г.Благовещенск

29 декабря 2006 года

N 283-ОЗ  

Утверждена
Законом Амурской области
от 29.12.2006 N 283-ОЗ
(В редакции Закона Амурской области от 15 августа 2008 года N 84-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Областная целевая программа на 2007-2009 годы
"Профилактика правонарушений в Амурской области"

1. Паспорт областной целевой программы на 2007-2009 годы
"Профилактика правонарушении в Амурской области"

Наименование программы

Областная целевая программа на 2007-2009 годы "Профилактика правонарушений в Амурской области" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 26.09.2005 N 1564-Пр. Распоряжение губернатора области от 15.02.2006 N 102-р "О межведомственной рабочей группе"

Государственный заказчик - координатор программы

Министерство информационной и внутренней политики области

Государственные заказчики программы

Министерство образования и науки области, министерство здравоохранения области, министерство социальной защиты населения области, министерство культуры и архивного дела области, управление по физической культуре и спорту области, управление внутренних дел по Амурской области

Основные разработчики программы

Министерство информационной и внутренней политики области, министерство образования и науки области, министерство здравоохранения области, министерство социальной защиты населения области, министерство культуры и архивного дела области, управление по физической культуре и спорту области, управление внутренних дел  по Амурской области

Цель программы

Обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений

Основные задачи программы

1. Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде

2. Организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан

3. Снижение уровня правонарушений на улицах и в других общественных местах.

4. Предотвращение террористических актов на территории области.

Перечень основных мероприятий

1. Формирование позитивного правосознания несовершеннолетних.

2. Создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на формирование  навыков и стереотипов здорового образа жизни у детей, подростков, молодежи.

3. Оказание освобождающимся из мест лишения свободы осужденным, не имеющим денежных средств на лицевых счетах, адресной социальной помощи в оформлении и получении паспортов нового образца.

4. Повышение уровня оперативности передачи информации.

5. Повышение уровня оперативности реагирования нарядов милиции на заявления и сообщения граждан о совершенном или готовящемся преступлении, правонарушении.

6. Предупреждение правонарушений и защита граждан в местах их массового скопления.

7. Обеспечение безопасности участников массовых мероприятий на спортивных объектах, входящих в состав областного центра развития спорта (спортивные объекты городов Благовещенска, Свободного, Райчихинска).

8. Обеспечение безопасности в дошкольных, образовательных учреждениях, детских домах, школах-интернатах, учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования.

9. Информирование населения области о деятельности органов внутренних дел в сфере профилактики преступлений и правонарушений, о правилах поведения граждан при возникновении угрозы террористического акта.

Сроки реализации программы

2007-2009 годы

Источники финансирования программы

2007-2009 годы - 106747,717 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 91101,189 тыс. рублей, из них:

2007 год - 6128,6 тыс. рублей;

2008 год - 72644,7 тыс. рублей;

2009 год - 12327,889 тыс. рублей

За счет средств федерального бюджета - 14850,407 тыс. рублей, из них: 2009 год - 14850,407 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов 796,121 тыс. рублей, из них: 2009 год- 796,121 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

1. Повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений.

2. Снижение общего числа преступлений на 5-7%, в том числе совершаемых несовершеннолетними до 5%.

3. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах за счет приостановления роста количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на 5-7%.

4. Сокращение роста рецидивной преступности ежегодно до 10%, числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, ежегодно до 7%. 5. Недопущение террористических актов на территории области

Исполнители основных мероприятий

Министерство информационной и внутренней политики области, министерство образования и науки области, министерство здравоохранения области, министерство социальной защиты населения области, министерство культуры и архивного дела области, управление по физической культуре и спорту области, управление внутренних дел  по Амурской области

Система организации контроля за исполнением программы

1. Общий контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор.

2. Государственные заказчики являются ответственными за выполнение мероприятий по своему направлению.

3. Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на заседаниях административного совета при губернаторе области.

4. Государственный заказчик - координатор программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 
  
  2.1. Описание проблемы и анализ сложившейся ситуации

Преступность на территории области, несмотря на принимаемые меры, продолжает оказывать значительное влияние на все сферы жизнедеятельности общества, тормозит социально-экономические преобразования в области.

За 2005 год на территории области зарегистрированы 22898 преступлений, что на 31,4% больше показателей предыдущего года, при этом на 24,2% увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений.

Совершены 268 умышленных убийств и покушений на убийство, зарегистрированы 520 случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, 18 случаев похищений человека и незаконного лишения свободы, 11281 кража, 478 фактов мошенничества, 2238 грабежей и разбоев, 625 случаев неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения.

Тревогу и озабоченность вызывает состояние преступности в среде несовершеннолетних, которыми совершены 1700 преступлений, или каждое седьмое из числа раскрытых.

Сложной остается обстановка на улицах и в других общественных местах. В 2005 году число преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось почти вдвое (с 398 до 778).

В сфере семейно-бытовых отношений совершены 1275 преступлений (в 2004 году - 1285), при этом количество бытовых убийств возросло на 15,7% (со 102 до 118), незначительно (с 225 до 213) сократилось число фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

Лицами, ранее совершавшими общественно опасные деяния, совершены 4070 преступлений, или каждое третье из числа раскрытых.

В совершении оконченных расследованием преступлений приняли участие 11898 человек, среди них 1232 учащихся и студента, 7343 человека не имели постоянного источника дохода. Каждый пятый участник преступления находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Не улучшается ситуация и в текущем году. За 8 месяцев 2006 года зарегистрированы 18458 преступлений (+25,1%), количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 17,8%.

Несовершеннолетними совершены 1247 преступлений (+12,4%), ранее совершавшими - 2967 (+11,9%), на бытовой почве -1032 (+21,8%).

Выявлены 8927 лиц, совершивших преступления (+13,5%), среди них 995 (+23,9%) учащихся и студентов, 5411 (+10,2%) лиц без постоянного источника дохода.

В 2005 году в органах внутренних дел области зарегистрированы 21353 иностранных гражданина, из которых 687 постоянно проживают по видам на жительство, в их числе 87 - граждане КНР. По межправительственному соглашению и контрактам на территории области работают 8863 иностранных гражданина, в том числе 2956 граждан КНДР, 5117 граждан КНР и 790 граждан стран СНГ.

В 2005 году иностранными гражданами и лицами без гражданства совершены 103 (+6,2 %) преступления, из них 8 - гражданами КНР, остальные -гражданами стран СНГ. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства совершены 68 преступлений (+9,7 %), в том числе в отношении граждан КНР - 51, граждан КНДР - 4, граждан стран СНГ - 13.

Рост числа зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, нестабильная криминогенная обстановка на улицах и в других общественных местах, увеличение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершавшими преступления, несовершеннолетними, требуют создания комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений.     

В то же время криминогенная обстановка, складывающаяся на территории ряда городов Амурской области требует принятия особых мер по ее стабилизации. Количество преступлений, совершенных в общественных местах г.Белогорска, выросло на 72,4%, из них: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - на 300%, грабежи - на 150%, разбойные нападения - на 300%.

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 15 августа 2008 года N 84-ОЗ)

На территории г.Свободного количество преступлений, совершенных в общественных местах, выросло на 137,5%, из них: грабежи - на 107,1%, разбойные нападения - на 200%.

(Абзац дополнен Законом Амурской области от 15 августа 2008 года N 84-ОЗ)


2.2. Оценка действующих мер социально-экономической политики в сфере действия программы

Именно межведомственный и комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений позволит обеспечить безопасность граждан на территории области.

Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике области.

При разработке программы использовались следующие нормативные правовые акты:

1) Закон Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "«О милиции";

2) Закон Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации";

3) Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

4) Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

5) Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

6) постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";

7) Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";

8) Указ Президента Российской Федерации от 17.12.97 N 1300 "Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации";

9) постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 959 "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации";

10) Закон Амурской области от 29.11.99 N 199-ОЗ "О физической культуре и спорте";

11) Закон Амурской области от 14.12.2005 N 103-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";

12) постановление главы Администрации области от 08.04.2003  N 246 "О региональном плане действий в интересах детей до 2010 года";

13) постановление главы Администрации области от 09.04.2003 N 257 "О концепции государственной семейной политики в Амурской области на 2003-2008 гг.".

3. Цель, задачи и сроки реализации программы

Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений.

Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование задачи

Решаемая проблема

Период реализации

Ожидаемый результат





качественная характеристика

количественная оценка

1

2

3

4

5

6

1

Совершенствование системы профилактики правонарушений в молодежной и подростковой среде

в течение 2005 г. несовершеннолетними совершены 1700 преступлений. В преступной деятельности замешаны 1980 человек, из них 965 - учащиеся и студенты, 359 ранее совершали преступления. За 8 месяцев 2006 г. несовершеннолетними совершены 1247 преступлений (+12,4%). Число участников преступлений составило 1336 человек

2007-2009 гг.

активизация работы по профилактике правонарушений в молодежной и подростковой среде. Повышение грамотности молодежи в вопросах профилактики алкоголизма, табакокурения, употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ); пропаганда здорового образа жизни. Формирование правовой культуры, гражданской

снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними, до 5%

1

2

3

4

5

6

(+2,8%), из них 730-учащиеся и студенты, 203 ранее совершали преступления

ответственности и правового самосознания учащихся. Работа с семьей по вопросам профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Подготовка специалистов, деятельность которых связана с несовершеннолетними из "группы риска"

2

Организация профилактической работы по предотвращению правонарушений среди отдельных категорий граждан

за 2005 г. в области совершены 4070 преступных деяний (+10,2%) лицами, ранее совершавшими преступления. Участниками преступлений стали 3184 ранее судимых лица и 3439 лиц, ранее совершавших преступления. За 8 месяцев 2006 г. данной категорией граждан уже

2007-2009 гг.

повышение оперативности передачи информации. Улучшение качества профилактической работы, проводимой сотрудниками органов внутренних дел с лицами, состоящими на профилактических учетах

сокращение роста рецидивной преступности ежегодно до 10%, а также числа тяжких и особо тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений ежегодно до 7%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»