Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2006 года № 379

О внесении изменений и дополнений
в постановление губернатора области от 24.05.2006 № 259

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Амурской области от 22.02.2013 N 48.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 15 сентября 2006 года)

_________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

Постановлением губернатора области от 15 сентября 2006 года № 496

_________________________________________________________________

В целях повышения эффективности использования государственной поддержки, оказываемой Администрацией области ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление губернатора области от 24.05.2006 № 259 «Об утверждении Порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов» следующие изменения и дополнения:

1. В тексте постановления:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Утвердить:

Порядок оценки эффективности планируемых и реализуемых коммерческих инвестиционных проектов (приложение № 1);»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Порядок оценки эффективности некоммерческих инвестиционных проектов капитального строительства (приложение № 2).».

2. Порядок оценки эффективности планируемых и реализуемых коммерческих инвестиционных проектов изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Порядок оценки эффективности некоммерческих инвестиционных проектов капитального строительства изложить согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Л.В.Коротков

Приложение № 1
к постановлению губернатора Амурской области
от 13.07.2006 № 379
(В редакции Постановления губернатора области от 15 сентября 2006 года № 496. - См. Предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
оценки эффективности планируемых и реализуемых коммерческих
инвестиционных проектов


I. Общие положения


Настоящий Порядок разработан в целях проведения анализа эффективности планируемых и реализуемых коммерческих инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов области с использованием государственной поддержки (далее - проект).

Оценка эффективности проекта является одной из важнейших составляющих анализа инвестиционных проектов, на основе которой определяется возможность и целесообразность оказания государственной поддержки и реализации проекта.

Основой для оценки эффективности планируемых и реализуемых проектов является информация, содержащаяся в бизнес - плане проекта, утвержденном руководителем и заверенном печатью предприятия.

Оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется департаментом экономического развития и внешних связей Администрации Амурской области, структурными подразделениями Администрации области и привлеченными независимыми экспертными организациями.

Настоящий Порядок определяет также параметры, соответствие которым является основанием для досрочного прекращения, приостановления (переработки) реализации проекта.

II. Цели и задачи оценки эффективности инвестиционных проектов


2.1. Цель оценки эффективности инвестиционных проектов - получение государственной поддержки на основе измерения величины экономической, социальной и бюджетной отдачи проектов.

2.2. Задачи, решаемые на основе оценки эффективности инвестиционных проектов:

социально-экономическое обоснование принятия решений по государственной поддержке инвестиционных проектов в формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;

ранжирование инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.

III. Основные определения, понятия и термины


Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также прямой иностранной инвестиции, включающее необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Экономическая эффективность - количественные (цифровые) показатели, отражающие соотношение полученных результатов к затратам в результате осуществления инвестиционной деятельности.

Социальная эффективность - рост уровня доходов, улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке.

Для оценки социальной эффективности коммерческих проектов применяется один показатель, характеризующий изменение уровня безработицы.

Бюджетная эффективность - количественные (цифровые) показатели, отражающие финансовые последствия осуществления инвестиционной деятельности для консолидированного бюджета области (областного бюджета).

Понятия и термины, используемые в настоящем документе, применяются в значениях, определенных Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) от 21 июня 1999 года № ВК 477, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, и Законом Амурской области «Об инвестиционной деятельности в Амурской области» от 27.12.1996 № 125-ОЗ с учетом изменений и дополнений.


IV. Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов


4.1. Комплексный подход к использованию взаимосвязанных показателей, всесторонне характеризующих экономическую, социальную и бюджетную отдачу от реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку.

4.2. Универсальность применения оценки эффективности инвестиционных проектов, которая характеризуется возможностью ее применения для предприятий различной отраслевой принадлежности и сфер деятельности, различных форм собственности.

4.3. Оперативность оценки экономической, социальной и бюджетной отдачи от реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, которая заключается в возможности проводить ее периодически по данным бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности предприятия.

V. Критерии оценки эффективности инвестиционных проектов

5.1. Критериями оценки эффективности инвестиционных проектов являются:

экономическая эффективность проекта;

бюджетная эффективность проекта;

социальная эффективность проекта;

оценка реализуемости проекта;

оценка необходимости предоставления государственной поддержки для реализации проекта на территории области;

оценка значимости реализации проекта для области.

5.2. Количественные и качественные показатели методики оценки инвестиционных проектов.

Отбор проектов осуществляется на основе следующих качественных и количественных критериев.

Качественные критерии для юридических лиц, претендующих на получение государственной поддержки, следующие:

наличие кредитной или другой организации, подтвердившей готовность к участию в проекте;

содействие выходу из кризиса и росту производства;

влияние на структурную перестройку экономики (посредством переориентации производства);

решение социальных проблем, создание новых рабочих мест.

Количественные критерии показателей эффективности проектов:

рентабельность проекта;

чистый доход и чистый дисконтированный доход;

внутренняя норма доходности;

срок окупаемости;

коэффициент социальной эффективности;

коэффициент бюджетной эффективности.

5.2.1. Расчет экономической эффективности.

При экономической оценке инвестиционных проектов используются следующие методы.

5.2.1.1. Важнейшим показателем эффективности проекта является рентабельность проекта, которая рассчитывается как отношение прибыли, получаемой от реализации проекта, к затратам на его реализацию.

Показатели эффективности рассчитываются на основании денежного потока, конкретные составляющие которого зависят от оцениваемого вида эффективности.

5.2.1.2. Чистый доход и чистый дисконтированный доход характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта без учета и с учетом неравноценности эффектов, а также затрат (результатов), относящихся к различным моментам времени.

Чистым доходом (ЧД) называется накопленный эффект за расчётный период, определяемый по формуле:

ЧД = ET m- 0 (Фm - Кт) ,

где:

т - номер шага расчёта (т=1,2,3..., Т);

Т - горизонт расчёта;

Фт - денежный поток на m-м шаге расчёта;

Km - капиталовложения на m-м шаге расчёта.

5.2.1.3. Чистый дисконтированный доход (ЧДД, NPV) определяется как сумма эффектов за весь расчётный период, приведённая к начальному шагу (превышение интегральных результатов над интегральными затратами). Величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

ЧДД  =  ET m- 0 (Фm - Km) * ( 1 / (1+E)t,)

где:

Е - норма дисконта.

Для признания проекта эффективным необходимо, чтобы ЧДД был положительным, при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при выполнении условия его положительности).

5.2.1.4. Внутренней нормой доходности (внутренняя норма рентабельности, IRR) называется значение коэффициента дисконтирования, при котором ЧДД проекта равен нулю.

ВНД=Е, при котором ЧДД=0.

5.2.1.5. Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальный момент указывается в задании на проектирование (обычно это начало нулевого шага или начало операционной деятельности). Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остаётся неотрицательным.

5.2.1.6. Сроком окупаемости с учётом дисконтирования называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости с учётом дисконтирования. Моментом окупаемости с учётом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остаётся неотрицательным.

Для точного расчёта срока окупаемости используется формула:

Tn = Tl + (Sm / (Sm + S(m+1)) ,


где Тl - число лет до смены знаков накопленных потоков;

Sm - значение кумулятивного чистого (дисконтированного) потока денежных средств на шаге (т) перехода с «-» на «+».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»