Недействующий

Об областной целевой программе «Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2010 гг.» (Утратил силу)



Исполняющий обязанности губернатора области
В.В.Марценко

Приложение
к постановлению губернатора Амурской области
от 30.05.2006 № 276

Областная целевая программа
«Развитие и укрепление материально-технической базы
учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2010 гг.»

г. Благовещенск



I. ПАСПОРТ
 ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007-2010 ГГ.»


Наименование программы

Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2010 гг.

Основание для разработки программы

Федеральные законы от 02.08.95 № 122-ФЗ, от 24.11.95 № 181-ФЗ, от 10.12.95 № 195-ФЗ, от 21.12.96 № 159-ФЗ, от 17.07.99 № 178-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ

Государственный заказчик и основной разработчик

Департамент социальной защиты населения Администрации области

Цель программы

Расширение сети социальных учреждений области, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания

     1. Увеличение мощности стационарных социальных учреждений области.

     2. Улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания инвалидов, ветеранов, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей и подростков.

Задачи программы

     3. Предоставление социального жилья одиноко проживающим гражданам и пожилым супружеским парам.

     4. Реабилитация детей с ограниченными возможностями, детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лиц без определенного места жительства и занятий.

Перечень основных мероприятий

     Строительство объектов для проживания граждан в социальных учреждениях и объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности социальных учреждений

Сроки и этапы реализации программы

2007-2010 годы

Объемы и источники исполнения

Общий объем финансирования - 253,07 млн. руб., в т.ч. по годам:

     -2007 - 56,17 млн. руб.;
     - 2008 - 73,6 млн. руб.;
     -2009 - 63,1 млн. руб.;
     -2010 - 60,2 млн. руб.
     Источник - областной бюджет.

Ожидаемые конечные результаты программы

     1. Увеличение мощности стационарных социальных учреждений на 83 места (с. Малиновка, п. Новый Быт, с. Ключевое).
     2. Открытие специального жилого дома для одиноких престарелых граждан и пожилых супружеских пар на 59 квартир (г. Райчихинск).
     3. Открытие центра реабилитации детей с ограниченными возможностями на 70 мест (г. Благовещенск).
     4. Открытие центра социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий на 40 мест (г. Свободный).
     5. Ввод в эксплуатацию объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности социальных учреждений.

Исполнители программы

     Департамент социальной защиты населения Администрации области
     Департамент архитектуры и строительства Администрации области
     Финансовый департамент Администрации области
     Социальные учреждения области

Система организации контроля за исполнением программы

     Департамент социальной защиты населения Администрации области
     Финансовый департамент Администрации области


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

     2.1. Анализ ситуации.

В Амурской области как и в целом в Российской Федерации наблюдается устойчивая тенденция к увеличению в составе населения числа лиц пожилого возраста, инвалидов, детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц без определенного места жительства и занятий.

По статистическим данным, число жителей области указанных выше категорий в 2000 году составляло 21  процент, к 2005 году этот показатель составил 24 процента. По прогнозируемым данным, данная тенденция в структуре населения сохранится.

Рост в структуре населения числа лиц пожилого и старческого возраста сопровождается увеличением числа одиноких пожилых людей, ухудшением состояния их здоровья, ограничениями в самообслуживании, ростом потребности в социальной помощи и услугах.

Потребность в различных видах социального обслуживания испытывают 95 процентов нетрудоспособных пожилых людей и инвалидов.

Учитывая демографические особенности Амурской области, рост численности населения пожилого возраста, а также число лиц, имеющих инвалидность, стационарные учреждения социального обслуживания остаются традиционно сложившейся формой социального обслуживания населения.

Успешное решение обозначенных выше проблем возможно при наличии оптимальной сети социальных учреждений по обслуживанию престарелых граждан и" инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и постоянного её обновления.

За последние годы в экономике области наметились положительные тенденции роста доходной части бюджета. Несмотря на то, что затраты на мероприятия социальной сферы составляют значительную долю в его расходной части, выделяемых средств недостаточно для решения всех социальных проблем.

Одной из наиболее важных проблем остается высокая степень износа основных фондов объектов социального назначения.

Во многих учреждениях социальной сферы в связи с недостаточным их финансированием годами не проводятся текущие и капитальные ремонты. Здания приходят в негодность и не соответствуют предъявляемым к ним нормативным требованиям. Низкий уровень доходов населения, отсутствие на территории реальных инвесторов и спонсоров не дают возможности привлекать на эти цели средства внебюджетных источников. В настоящее время решить данную проблему возможно лишь программно-целевыми методами.

2.1. Увеличение мощности стационарных социальных учреждений области.

В Амурской области на 1 января 2006 года функционируют 8 стационарных учреждений с общей численностью коек 2344, из них четыре - на 859 мест для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, три - на 1280 мест для больных с хроническими формами психических заболеваний и один - на 205 мест для детей от 4 до 18 лет с глубокой степенью умственной отсталости.

Обеспеченность койками в стационарных учреждениях населения Амурской области составляет 2,61 койки на 10000 взрослого населения, что ниже принятых по Российской Федерации показателей в среднем в 5,5 раза. Недостаток мест создает очередь на определение нуждающихся граждан в стационарные учреждения с длительностью ожидания места до трех лет, а также сдерживает решение вопросов по сокращению числа мест в действующих стационарных учреждениях с целью приведения показателя спальной площади на одного человека до нормативной (7 кв.м).

Отсутствие должных площадей не позволяет соблюдать требуемый санитарно-эпидемиологический режим в действующих стационарных учреждениях и тем самым увеличивает риск возникновения и распространения инфекционных заболеваний, тормозит открытие дополнительных медицинских кабинетов для внедрения новых технологий, направленных на профилактику обострения хронических заболеваний, проведение реабилитационных мероприятий.

Всего необходимо ввести 302 койко-места. Программа предусматривает введение 83 дополнительных места в стационарных учреждениях, что позволит частично решить проблему переуплотненности в действующих стационарных учреждениях и ликвидировать очередь на определение престарелых граждан и инвалидов в стационарные учреждения.

Последние годы в области нарастают проблемы, решению которых будет способствовать создание новых социальных учреждений.

2.2. Улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания инвалидов, ветеранов, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, граждан пожилого возраста, одиноко проживающих граждан и пожилых супружеских пар, детей и подростков.

Большинство социальных учреждений построено более 40 лет назад. Три учреждения размещены в типовых зданиях, остальные - в приспособленных, доля ветхого фонда составляет в этих учреждениях около 50%. Поскольку каждое стационарное учреждение должно представлять собой комплекс зданий для проживания и иметь свое автономное хозяйство, включающее в себя сложные инженерные коммуникации системы водоснабжения и канализации, бани-прачечные, складские и хозяйственные постройки, сельскохозяйственные строения, возникает острая потребность в строительстве таких объектов.

Выделяемые в рамках бюджетного финансирования средства позволяют проводить лишь текущий ремонт зданий и аварийный ремонт участков инженерных коммуникаций.